0+
Публикации в СМИ

Проект "Профессии моих родителей"



Проект «Профессии моих родителей»
Описание проекта:
Актуальность:
Тема проекта «Профессии моих родителей»
выбрана не случайно. В ходе бесед проводимых с воспитанниками группы было выявлено, что у детей сформированы недостаточные представления о профессиях родителей, и о профессиях в целом.
Все профессии очень интересны и важны, и каждая из них вызывает уважение. Если дети получат представления о профессиях родителей, самых близких и дорогих им людей, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми.
Всё это свидетельствует об актуальности проекта. 
Цель:
Расширять представление детей о профессиях, о трудовых действиях, об орудиях труда, о месте работы родителей.
Задачи:
• Расширять общий кругозор: познакомить детей с профессиями их родителей, формировать представления о профессиях своих родителей ,месте работы родителей, значимости их труда;
• развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание;
• воспитывать любовь к труду взрослых, уважение к каждой профессии, желание «примерить» ее на себя, уважение к членам семьи;
• способствовать обогащению детско - родительских отношений через вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Тип проекта: долгосрочный (сентябрь-декабрь)
Предварительная работа: подбор художественной литературы, иллюстративного материала, презентаций, настольно – печатных и дидактических игр по данной теме, подготовка материала для продуктивной деятельности, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Проведение открытых занятий с участием родителей: учитель английского языка, воспитатель детского сада, парикмахер.


Участники проекта: Дети младшего возраста, родители, воспитатели. Ожидаемые результаты (продукт проекта)
• Дети знают и употребляют в своей речи слова, связанные с профессиями.
• Имеют представление о разных профессиях, трудовых действиях, совершаемыми взрослыми, о материалах и инструментах труда, необходимых для работы.
• Умеют активно и самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.


Деятельность в рамках проекта:
Взаимодействие с детьми.
Организация образовательной деятельности, осуществляемая в различных видах детской деятельности. Образовательная деятельность в режимных моментах,  играх, непосредственно-образовательной деятельности, самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды).
Взаимодействие с родителями.
Родители активно принимают участие во взаимодействии с педагогами и детьми при создании и расширение предметно-пространственной среды в группе, создании и изготовлении различных пособий, книжек - малышек, альбомов «Профессии моих родителей», выставке рисунков «Кем работают мои родители».


План работы по проекту:
Подготовительный этап для педагога:
Изучение методической литературы, интернет- ресурсов по теме проекта «Профессии моих родителей».
Подготовительный этап проекта с детьми (мотивационный)
Практический этап
СЕНТЯБРЬ
1.Беседа: «Какие профессии вы знаете?» 
Цель: познакомить детей с профессиями.
2.Рассматривание наглядного материала о профессиях.
Сформировать представление о профессиях.
3.Поиск необходимой информации о профессиях.
4.Консультация для родителей «Как познакомить ребенка со своей профессией»
Использование разнообразных средств: центров нравственно-патриотического воспитания, центра книги; наглядных (рассматривание иллюстраций о профессиях).
5.Чтение стихотворений о профессиях З. Лемешев«Кем хотите стать вы дети».
Формирование направленности детей о профессиях.
6.Проведение сюжетно-ролевой игры: «Магазин» сюжет «Вежливый продавец».
Цель: продолжать знакомить детей с профессией продавец и ее функциональными обязанностями. Учить распределять роли и действовать сообща.



ОКТЯБРЬ
1.Домашнее задание: Рекомендовать родителям рассказать своим детям о своих профессиях. Выполнить рисунок совместно с родителями «Кем работают мои родители».
2.Рассказы детей на тему: «Кем работает моя мама?», «Кем работает мой папа?» 
Цель: Дать детям представление о профессиях родителей.
3.Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин, альбома «Люди мужественных профессий».
4.Чтение стихотворений с движениями В. Нечаева «Сколько есть профессий нужных».
5.Проведение сюжетно-ролевой игры: «Парикмахерская» сюжет «Красивая стрижка».
Цель: Продолжать знакомить детей с профессией парикмахер, рабочими инструментами. Развивать умение действовать согласно распределенной роли в игре.
НОЯБРЬ
1.Изготовление Кейса «Профессии» 
Кейс предназначен для ознакомления детей с разными профессиями, их атрибутами, спецодеждой к ним. Он расскажет о классификации профессий и поможет детям сориентироваться в их многообразии.
Цель: Формировать и закреплять представления о профессиях, инструментах, необходимых для них.
Обеспечить быстрое запоминание стихов, загадок.
Развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
В нем представлены дидактические  пособия:
- Д/и " Лото - профессии ";
- д/и «Что нужно для работы?»;
- д/и «Отгадай по предмету профессию»;
- картотека стихов «Очень интересные разные профессии»;
- картотека физкультминуток и считалок «Разные профессии»;
- картотека подвижных игр по теме «Профессии»;
- картотека загадок и пословиц «Все профессии нужны, все профессии важны»;
- картотека дидактических игр по теме «Профессии»;
- картотека сюжетно-ролевых игр по теме «Профессии»;
- альбом «Профессии моих родителей».
2.Домашнее задание: совместное изготовление родителей и детей наглядно-дидактических пособий на данную тему для пополнения предметно-пространственной среды.
Открытое занятие приглашенного родителя «Моя профессия -  учитель английского языка».
Цель: Расширять знания детей о профессии учитель, познакомить детей с понятием, что есть много разных языков, на которых разговаривают люди в других странах.
3.Выставка рисунков «Кем работают мои родители».
Формировать представление детей о работе родителей.
4.Участие во всероссийской викторине «В мире профессий».
ДЕКАБРЬ
1.Трудовое воспитание: предложить детям помочь воспитателю (младшему воспитателю) убрать группу, сервировать стол; помочь воспитателю в расчистке снега на участке и т. д.
2.Экскурсия по территории детского сада «Наблюдение за трудом дворника».
Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности  в процессе наблюдения за работой дворника.
Воспитывать трудолюбие посредством стимулирования к посильному участию в совместной трудовой деятельности.
Воспитывать уважение к труду людей.
Развивать наблюдательность, умение видеть работу дворника.
3.Изготовление фотоколлажей экскурсии «Мы помогаем дворнику»
4.Проведение сюжетно-ролевой игры: «Шоферы», сюжет «Сломалась машина».
Цель: Продолжать знакомить детей с профессией водителя, его профессиональной деятельностью. Учить распределять роли, действовать сообща.
5.Чтение и обсуждение познавательных и художественных произведений 
С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа-милиционер».
Цель: расширение знаний о профессиях посредством художественной литературы.
6.Открытое занятие приглашенного родителя «Моя профессия-воспитатель»
Цель: расширять знания детей о работе воспитателя.
7.Открытое занятие педагога  «Профессия- помощник воспитателя».
Цель: расширять представление детей о работе помощника воспитателя, знакомство с обязанностями данной профессии.
8. Открытое занятие педагога  «Путешествие в страну профессии».
Цель: продолжать знакомить с профессиями, закреплять знания о профессиональных обязанностях в различных сферах.
Итоговый этап (творческий)
Оформление выставок:
Конкурс рисунков «Кем работают мои родители»
Изготовление альбома «Профессии моей семьи»
Изготовление фотоколлажей экскурсии «Мы помогаем дворнику»
Фотовыставка «Как мама дома работает»
Конкурс творческих работ «Что построят нам строители?»
Создание стенгазеты «Кем я стану когда вырасту»





Предполагаемый результат проекта:
В ходе реализации проекта «Профессии моих родителей» дети узнавали и начали употреблять в своей речи слова, связанные с профессиями, обогатился словарный запас. 
Родители активно принимают участие в проекте. Вместе с детьми дома они нарисовали свою профессию, и уже в саду дети с интересом рассказывали, кем работают их родители. Тем самым многие воспитанники узнали сами о профессии своих родителей и поделились этим с остальными.
С помощью дидактических игр  закрепили знания о профессии и инструментах, предназначенных для них. Дети с удовольствием применяли полученные знания на практике. Играли в сюжетно-ролевые игры, такие как «Пора обедать», «Вежливый продавец», «Летчики готовы к полету» и тд. С помощью родителей мы пополнили  предметно-пространственную среду настольно-печатным материалом.
Дети очень любят быть нужными и с удовольствием помогают взрослым. На просьбу помочь навести порядок в группе, с большим желанием выполняли трудовые поручения. Мальчики с удовольствием помогали в расчистке снега, применяя профессию дворника.
Использовали художественную литературу для ознакомления с новыми профессиями, с помощью дидактических ,пальчиковых игр вовлекли детей в мир разных профессии. Тем самым закрепляя знания и интерес детей к важности каждой профессии. В завершении проекта дети выбрали, кем хотят стать и создали стенгазету своей будущей профессии.
Оформление выставки творческих работ детей .



Литература:


1. «Знакомство с профессиями» Н. З. Жаренкова, О. В. Муртазина 2014г.
2. «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская
3. Энциклопедия «Я познаю мир».
4. Профессии: изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011.
5. «Детям о профессиях» Л.С.Барсукова. Альбом Советский художник, 1983 год.
6.С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа-милиционер».
7.В. Нечаев «Сколько есть профессий нужных».
8.З. Лемешев«Кем хотите стать вы дети».


Дошкольное образование