Публикации в СМИ

Помогаем героям из сказки Теремок

Файзрахманова Айгуль Гаптельнасовна
Воспитатель МБДОУ № 44
г. Казань, Республика Татарстан

Краткое описание: Конспект НОД в младшей группе. «Помогаем героям из сказки Теремок»



Конспект НОД в младшей группе.
«Помогаем героям из сказки Теремок»

Айгуль Файзрахманова,
Воспитатель
МБДОУ Детский сад №44 «Керпе»
Кировского района г.Казани

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» в интеграции с «Социально-коммуникативным развитием», «формирование элементарных математических представлений».
Задачи:
-образовательные:
продолжать обучать детей элементам театрализованной деятельности (внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра); закрепить знания детей о животных, о геометрических фигурах; закрепить понятия «один», «много», «большой», «маленький»; закрепляем знание основных цветов:
-развивающие:
способствовать развитию связной речи (продолжать учить отвечать на вопросы); совершенствовать диалогическую речь; закреплять звукоподражание знакомым животным.
- воспитательные:
воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Материалы и оборудование: Фланелеграф, герои сказки «Теремок»,
листки а4 с нарисованными фигурами и вырезанные фигуры для заплаток, корзины 2 шт ( большая и маленькая), 3 обруча (красный, зеленый, синий), цветы из картона по 5 шт (красные, зеленые и синие) , яблоки большие и маленькие, яблоки для подарка.

Предварительная работа:
  1. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
  2. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).
  3. Показ настольного театра «Теремок».

Ход занятия.

На столе стоит фланелеграф со сказкой «Теремок».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что за сказка к нам пришла? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, это наша любимая сказка «Теремок». Давайте послушаем сказку:
«Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок-не высок.
Бежала мимо Мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает:
-Кто в теремочке живет?
Никто мышке не отвечает, и стала мышка в теремочке жить.
Бежала мимо Лягушка-квакушка, увидела теремок и спрашивает:
-«Ква-ква» кто в теремочке живет?
-Я Мышка-норушка. А ты кто?
-Я Лягушка-квакушка, пусти меня в теремочке жить.
-Пущу тебя, только ты мне помоги. У меня коврик продырявился, нужно его залатать».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем, Лягушке–квакушке справится с заданием.
Дети садятся за стол.
Воспитатель: У вас на столе лежат коврики с дырочками, давайте подберем нужные заплатки.
На столе приготовлены листочки с нарисованными фигурами (круг, квадрат, треугольник) и такие же вырезанные фигуры. Нужно подобрать фигуру по форме и приложить его на листочек.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Пойдемте дальше сказку слушать:
«Пустила Мышка-норушка Лягушку-квакушку и стали они вдвоем жить.
Бежал мимо теремочка Зайка-побегайка. Увидел теремок и спрашивает:
- Кто в теремочке живет?
-Я Мышка-норушка.
-Я Лягушка-квакушка. А ты кто?
-А я Зайка-побегайка. Пустите меня в теремочек жить?
-Пустим, только ты нам помоги. Мы яблочки на зиму собирали, да только рассыпались они. Помоги нам их собрать».

Воспитатель: Ребята, поможем зайке? (Ответы детей).

На полу лежат яблоки маленькие и большие, и две корзинки (большая и маленькая). Воспитатель показывает большую корзину и спрашивает у ребят:
-Это корзина какая? (Ответы детей)
-В большую корзину нужно собрать большие яблочки.

Дети собирают яблоки в корзинки.

Воспитатель: Молодцы, и зайке помогли. Пойдемте дальше слушать сказку:
«Бежала мимо теремочка Лисичка-сестричка. Увидела теремок и спрашивает:
-Кто в теремочке живет?
-Я Мышка-норушка.
-Я Лягушка-квакушка.
-Я Зайка-побегайка. А ты кто?
-Я Лисичка-сестричка. Пустите меня в теремочке жить?
-Хорошо Лисичка-сестричка, только помоги нам цветочки посадить на клумбы возле теремочка»

Воспитатель: Ребята Лисичке-сестричке тоже нужна наша помощь. Вот мы с вами сейчас цветочки на клумбе и посадим.
На полу лежат три обруча (красный, зеленый, синий), и стоит корзинка с цветами соответствующих цветов. Детям предлагается посадить цвет, какого цвета обруч, такие цветы и сажаем.

Воспитатель: Ребята, Какую сказку мы слушали? А кому помогли? Вам понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: А ведь зверята нам тоже подарочки приготовили.
В корзинке яблочки для ребят. Раздаем яблочки.
Воспитатель: Давайте дружно скажем – спасибо!

Дошкольное образование