Публикации в СМИ

Познавательная викторина "Что мы знаем о дружбе"


Косоротикова Мария Сергеевна
Педагог-психолог МБДОУ "Хомутовский детский сад"
пгт.Хомутово​, Орловская область
Краткая аннотация: Для детей подготовительной группы

Статья на тему: «Что мы знаем о дружбе»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ХОМУТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

Подготовили и провели:
педагог-психолог Косоротикова М.С.
воспитатель Маслова Е.В.
2018г.

Цель: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных отношений между детьми.
Задачи:

1. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

2. Расширение знаний детей о дружбе.

3. Развивать речевые умения.

4. Развивать умения использования мимики и жестов в общении.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи, доброжелательность, уважение друг к другу.
Предварительная работа:

• систематизация материала о дружбе через различные виды речевой деятельности (загадки, стихи, пословицы);

• знакомство с иллюстративным материалом по теме «Что хорошо – что плохо»;

• проведение бесед с детьми по теме.

• проведение занятий по аппликации.

Материалы и оборудование: карточки с загадками; карточки с пословицами; мяч; заготовка цветик-семицветик, семена растений.

Раздаточный материал – фишки-смайлики, готовые шаблоны снеговиков, цветной картон.

Место проведения: изостудия.

Ход викторины

Вначале викторины ведущий предлагает детям положить семена растений в цветочный горшок и подождать, что из этого получится.

Приветствие.

Дети собираются вместе и становятся в круг:

Ведущий:

Собрались все дети в круг (жестом показывают круг)

Я – твой друг, и ты – мой друг (жестом показывают сначала на себя, затем

– на ребёнка, стоящего напротив)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки так, чтобы не сделать другу

больно)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу)

Ведущий: дружба начинается с улыбки.
Игра «Назови себя ласково»

Ведущий: вы часто обращаетесь друг к другу по имени, а когда вы ласково произносите имя — это вдвойне приятней. Давайте поиграем

в игру «Назови себя ласково».
«Мы по кругу ходили ласковыми были, как в середину вставали, ласково себя называли»

Дети:

(Встав в круг, ребёнок называет своё имя Паша, а затем повторяет его ласково Пашенька).

Ведущий: мы разделимся на две команды, за каждое правильно выполненное задание вы получаете смайлик, чья команда получит большее количество смайликов, та и победит.

1 команда – «Улыбка»

2 команда – «Дружба».
«Разминка».

Вопросы для 1-й команды:

Последний месяц в году? (декабрь)

Корова в детстве? (теленок)

Прибор для измерения времени? (часы)

Перечисли дни недели?

Как называется наш поселок? (п.Хомутово)
Вопросы для 2 команды.

Последний день недели? (воскресенье)

Курица в детстве? (цыпленок)

Назови зимние месяцы? Перечисли.

В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)

Название страны, где мы живем? (Россия)
«Сказка».

Ведущий предлагает назвать друзей сказочных персонажей:

1. Крокодил Гена и ….(чебурашка)

2. Малыш и (Карлсон)

3. Белоснежка и (семь гномов)

4. Винни Пух и (Пятачок)

5. Маша и … (Медведь)

Молодцы! А кто сказал: «Ребята, давайте жить дружно) (ответы детей)
Ведущий: а какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе?

1 команде:

Друзья познаются…(в беде)

Нет друга, так ищи, а нашёл…(береги)

Человек без друзей - что дерево… (без корней)
2 команде:

Старый друг лучше… (новых двух)

Не имей ста рублей, а имей… (сто друзей)

Дерево живёт корнями, а человек… (друзьями)
«Поиграй-ка».

Ведущий: вы знаете, что иногда некоторые дети не умеют себя хорошо вести и поэтому их нельзя назвать друзьями. У меня есть мяч. Встаньте в круг. Поиграем в игру: «Что такое хорошо и что такое плохо…» Я буду говорить плохое качество человека, а вы наоборот хорошее.

Ведущий говорит: злой – это плохо (кидает ребёнку мяч). Кому перекинули мяч, ловит его и отвечает: добрый – это хорошо.

Ведущий называет такие качества, как грубый, грустный, трусливый, грязнуля, ленивый. Дети соответственно отвечают: ласковый, веселый, смелый, чистюля, трудолюбивый.

Следующая игра: «Это я» (стоя в кругу).

Ведущий по очереди задаёт вопросы командам, а дети дружно отвечают на них, хлопая в ладоши:

1. Кто из вас сюда принёс песни,

Шутки, смех до слёз!

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

2. Кто мороза не боится,

На коньках бежит, как птица!

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

3. Кто из вас, скажите братцы,

Забывает умываться!

Дети: И не я, и не я, и не все мои друзья.

4. Кто, играя в волейбол,

Забивает в окна гол!

Дети: И не я, и не я, и не все мои друзья.

5. Кто из вас не смотрит хмуро,

Любит спорт и физкультуру!

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

6. Кто из вас в трамвае тесном,

Уступает старшим место!

Дети отвечают.

7. Есть, ребята, между вами, те,

Кто помогает маме!

Ответы детей.

Упражнение «Собери снеговика»

Ведущий: при выполнении этого задания вы можете оказывать помощь и поддержку друг другу. У вас два одинаковых набора снеговика, вам нужно правильно склеить все части на листе картона, кто быстрее выполнит эту работу получает смайлик.


Загадки


Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки...

Ну и что! Ведь мы …(подружки)


Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный …(друг)
Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта… (ссора)

С виду мы

Не очень схожи:

Петька толстый,

Я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том,

Что он и я -

Закадычные …(друзья)
Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее ...(дружба)
Что, полэдружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю…(помириться)
Ведущий: закройте глаза, не подглядывайте.

(Вносится цветик – семицветик). А вот и сюрприз! Пока мы с вами играли, у нас вырос цветик - семицветик. На его лепестках написаны «Правила Дружбы». Если вы их будете выполнять, у вас всё будет хорошо. И вы станете настоящими друзьями. (каждый ребенок отрывает по одному лепестку, ведущий читает правила дружбы) А как вы думаете, кто сегодня победил в нашей викторине? (ответы детей) Победила ДРУЖБА!

В заключении ведущий читает стихотворение:

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер с морем,

Поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами…


Дошкольное образование