Косоротикова Мария Сергеевна
Педагог-психолог МБДОУ "Хомутовский детский сад"
пгт.Хомутово, Орловская область
Краткая аннотация: Для детей подготовительной группы
Статья на тему: «Что мы знаем о дружбе»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ХОМУТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
Подготовили и провели:
педагог-психолог Косоротикова М.С.
воспитатель Маслова Е.В.
2018г.
Цель: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных отношений между детьми.
Задачи:
1. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
2. Расширение знаний детей о дружбе.
3. Развивать речевые умения.
4. Развивать умения использования мимики и жестов в общении.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи, доброжелательность, уважение друг к другу.
Предварительная работа:
• систематизация материала о дружбе через различные виды речевой деятельности (загадки, стихи, пословицы);
• знакомство с иллюстративным материалом по теме «Что хорошо – что плохо»;
• проведение бесед с детьми по теме.
• проведение занятий по аппликации.
Материалы и оборудование: карточки с загадками; карточки с пословицами; мяч; заготовка цветик-семицветик, семена растений.
Раздаточный материал – фишки-смайлики, готовые шаблоны снеговиков, цветной картон.
Место проведения: изостудия.
Ход викторины
Вначале викторины ведущий предлагает детям положить семена растений в цветочный горшок и подождать, что из этого получится.
Приветствие.
Дети собираются вместе и становятся в круг:
Ведущий:
Собрались все дети в круг (жестом показывают круг)
Я – твой друг, и ты – мой друг (жестом показывают сначала на себя, затем
– на ребёнка, стоящего напротив)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки так, чтобы не сделать другу
больно)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу)
Ведущий: дружба начинается с улыбки.
Игра «Назови себя ласково»
Ведущий: вы часто обращаетесь друг к другу по имени, а когда вы ласково произносите имя — это вдвойне приятней. Давайте поиграем
в игру «Назови себя ласково».
«Мы по кругу ходили ласковыми были, как в середину вставали, ласково себя называли»
Дети:
(Встав в круг, ребёнок называет своё имя Паша, а затем повторяет его ласково Пашенька).
Ведущий: мы разделимся на две команды, за каждое правильно выполненное задание вы получаете смайлик, чья команда получит большее количество смайликов, та и победит.
1 команда – «Улыбка»
2 команда – «Дружба».
«Разминка».
Вопросы для 1-й команды:
Последний месяц в году? (декабрь)
Корова в детстве? (теленок)
Прибор для измерения времени? (часы)
Перечисли дни недели?
Как называется наш поселок? (п.Хомутово)
Вопросы для 2 команды.
Последний день недели? (воскресенье)
Курица в детстве? (цыпленок)
Назови зимние месяцы? Перечисли.
В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
Название страны, где мы живем? (Россия)
«Сказка».
Ведущий предлагает назвать друзей сказочных персонажей:
1. Крокодил Гена и ….(чебурашка)
2. Малыш и (Карлсон)
3. Белоснежка и (семь гномов)
4. Винни Пух и (Пятачок)
5. Маша и … (Медведь)
Молодцы! А кто сказал: «Ребята, давайте жить дружно) (ответы детей)
Ведущий: а какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе?
1 команде:
Друзья познаются…(в беде)
Нет друга, так ищи, а нашёл…(береги)
Человек без друзей - что дерево… (без корней)
2 команде:
Старый друг лучше… (новых двух)
Не имей ста рублей, а имей… (сто друзей)
Дерево живёт корнями, а человек… (друзьями)
«Поиграй-ка».
Ведущий: вы знаете, что иногда некоторые дети не умеют себя хорошо вести и поэтому их нельзя назвать друзьями. У меня есть мяч. Встаньте в круг. Поиграем в игру: «Что такое хорошо и что такое плохо…» Я буду говорить плохое качество человека, а вы наоборот хорошее.
Ведущий говорит: злой – это плохо (кидает ребёнку мяч). Кому перекинули мяч, ловит его и отвечает: добрый – это хорошо.
Ведущий называет такие качества, как грубый, грустный, трусливый, грязнуля, ленивый. Дети соответственно отвечают: ласковый, веселый, смелый, чистюля, трудолюбивый.
Следующая игра: «Это я» (стоя в кругу).
Ведущий по очереди задаёт вопросы командам, а дети дружно отвечают на них, хлопая в ладоши:
1. Кто из вас сюда принёс песни,
Шутки, смех до слёз!
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
2. Кто мороза не боится,
На коньках бежит, как птица!
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
3. Кто из вас, скажите братцы,
Забывает умываться!
Дети: И не я, и не я, и не все мои друзья.
4. Кто, играя в волейбол,
Забивает в окна гол!
Дети: И не я, и не я, и не все мои друзья.
5. Кто из вас не смотрит хмуро,
Любит спорт и физкультуру!
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
6. Кто из вас в трамвае тесном,
Уступает старшим место!
Дети отвечают.
7. Есть, ребята, между вами, те,
Кто помогает маме!
Ответы детей.
Упражнение «Собери снеговика»
Ведущий: при выполнении этого задания вы можете оказывать помощь и поддержку друг другу. У вас два одинаковых набора снеговика, вам нужно правильно склеить все части на листе картона, кто быстрее выполнит эту работу получает смайлик.
Загадки
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы …(подружки)
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный …(друг)
Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта… (ссора)
С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том,
Что он и я -
Закадычные …(друзья)
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее ...(дружба)
Что, полэдружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю…(помириться)
Ведущий: закройте глаза, не подглядывайте.
(Вносится цветик – семицветик). А вот и сюрприз! Пока мы с вами играли, у нас вырос цветик - семицветик. На его лепестках написаны «Правила Дружбы». Если вы их будете выполнять, у вас всё будет хорошо. И вы станете настоящими друзьями. (каждый ребенок отрывает по одному лепестку, ведущий читает правила дружбы) А как вы думаете, кто сегодня победил в нашей викторине? (ответы детей) Победила ДРУЖБА!
В заключении ведущий читает стихотворение:
Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как травы с лугом,
Как ветер с морем,
Поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами…