Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 32"
г. Королев, Московская область
Краткая аннотация: Конспект открытого занятия по ФЭМП в 1 младшей групп. тема “Большой – маленький”. В данном конспекте закрепляются понятия “большой и маленький”, закрепляются знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев «Детский сад комбинированного вида № 32 «Ромашка»
Конспект открытого занятия в 1 младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький»
Подготовила и провела: воспитатель Сажина М.В.
2020
Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотношения.
Задачи:
· Образовательные: Закреплять понятия «большой – маленький»; продолжать закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый). Формировать внимание, мышление, воображение, память.
· Развивающие: Развивать зрительный анализатор, слуховое восприятие, связную речь.
· Воспитывающие: Воспитывать доброжелательное чувство взаимопомощи.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Но чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку.
Загадка про зайку:
Не большой себе зверек,
Он по лесу прыг да скок.
Ушки видно на лужайке,
Хвостик маленький у? (зайки)
Дети отгадывают загадку
Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите, а вот и зайчики. Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель: Посмотрите, одинаковые ли зайчата? ( Один большой зайчик, другой маленький). Только они не с пустыми руками пришли, они что-то несут в коробке. Что это?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Правильно, только вот зачем они зайчатам, давайте спросим.
Дети спрашивают у зайчат.
Зайка: Хотели мы построить домики из кубиков, большой и маленький. Но пока шли к вам, кубики перемешались.
Воспитатель: Не грустите, зайчата. Мы сейчас поможем разобрать вам кубики, правда, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Этот кубик, какого размера, большой или маленький?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, кому его нужно положить? Большому зайчику или маленькому?
Дети раскладывают кубики по размеру. Закрепляется понятие «большой – маленький».
Воспитатель: Ребята, что хотели построить зайчики из кубиков?
Ответы детей: домики большой и маленький.
Воспитатель: А давайте мы поможем зайчикам построить домики. Из больших кубиков – большой домик, а из маленьких кубиков – маленький домик.
Дети строят домики.
Воспитатель: Ну как, зайчики, мы справились с задачей?
Зайчики: Да, ребята, вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем зайчикам, как мы умеем танцевать.
Физкультминутка: «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
( На последних словах дети начинают прыгать на одном месте)
Кто-то зайку испугал.
Зайка прыг…. И убежал.
(Воспитатель хлопает в ладоши и ребята разбегаются)
Воспитатель: Наши зайчата совсем развеселились. Ребята, а вы знаете, какое самое любимое лакомство у зайчат?
Ответы детей: морковка.
Воспитатель: Давайте угостим наших гостей. Большому зайчику, какую морковку дадим? (Большую) А маленькому зайке? (Маленькую)
Дети угощают зайчат. Зайчата благодарят ребят за угощения.
Воспитатель: Зайчатам уже пора домой.
Дети прощаются с зайчатами.
Итог
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил? (ответы детей)
Что они приносили? (ответы детей)
Чем мы им помогали? (ответы детей)
А какого цвета были кубики? (ответы детей)
А чем мы угощали зайчат? (ответы детей)
Вам понравилось? (ответы детей)