Публикации в СМИ

Конспект занятия "У Королевы зубной щетки"

Конспект занятия "У Королевы зубной щетки"

Скоробогатая Дарья Андреевна
Воспитатель МБДОУ №80
Мурманская область, г. Мурманск

Краткое описание: Методическая разработка занятия по формированию культурно гигиенических навыков - гигиена полости рта у детей младшего дошкольного возраста.



Конспект занятия «У Королевы зубной щетки»
Младшая группа

Цель: обучить детей чистке зубов с использованием зубной щетки и зубной пасты.

Задачи:
Развивающие: обучить чистке зубов на модели вертикальными движениями зубной щетки; формировать навыки по уходу за зубами.
Образовательные: развивать речь, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать санитарную культуру по уходу за полостью рта.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Королева Зубная щетка»; «Добрый доктор стоматолог»; « Зачем чистить зубы»; рассматривание иллюстраций с изображением зубной щетки и зубной пасты.

Оборудование и материалы: зубные щетки для взрослых и для детей; коробка; модель «Уход за зубами»; модель «Замка».

Ход занятия

Звучит музыка

Воспитатель: Ребята, слышите, эту волшебную музыку, кажется, я знаю, откуда она (воспитатель подходит к замку и берет верховую куклу «Королева Зубная щетка»).

Зубная щетка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Королева Зубная щетка, я пришла к вам из Зубного королевства и принесла вам вот такую волшебную коробочку (воспитатель показывает коробочку, в которой лежат зубные щетки).

Зубная щетка: Но так просто ее не открыть.

Воспитатель: Как же быть? Ребятам очень хочется посмотреть, что там внутри.

Зубная щетка: Чтобы коробочка открылась, нужно правильно ответить на вопросы. Справитесь?

Дети: да!

Зубная щетка: Тогда, слушайте вопросы, ребята: где у людей находятся зубы? (Во рту). Сколько у вас зубов? (Много). Какого цвета зубы? (Белого). Для чего нужны зубы? (Чтобы пережёвывать пищу, для красивой улыбки).

Воспитатель: Ну что, Королева Зубная щетка, справились ребята с твоими вопросами?

Зубная щетка: Да, ребята молодцы, справились и теперь могут узнать, что лежит внутри коробочки.
Воспитатель открывает коробку, в которой лежат зубные щетки.

Воспитатель: Посмотрите, что Королева Зубная щетка принесла нам из своего королева (воспитатель показывает зубные щетки). Что это?

Дети: Зубные щетки.

Воспитатель: Правильно, это зубные щетки.

Зубная щетка: В моем Королевстве живут разные зубные щетки, и все они друг от друга отличаются, а чем именно, сейчас узнаете.
Королева Зубная Щетка раздает детям зубные щетки

Зубная щетка: Есть маленькие зубные щетки для детей, у них ручка короткая, утолщенная, это сделано для того чтобы малышам было легче ее держать, а щетина у них мягкая, чтобы не повредить десну. Большие зубные щетки сделаны для взрослых, их ручка длиннее, а щетина жестче (дети обследуют зубные щетки).

Зубная щетка: Нужно детские зубные щетки вставить в синий, стаканчик, а взрослые зубные щетки в красный (дети подходят и выполняют задание).

Зубная щетка: Ребята, как вы думаете, зачем нужны зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы.

Зубная щетка: Правильно, зубные щетки нужны, чтобы чистить, зубы, а как их нужно чистить я вам покажу, но сначала мы с вами немного отдохнем.
Воспитатель ставит Королеву зубную щетку рядом с собой затем проводит физкультминутку:
Все ребята дружно встали Встать около стульев
И на месте зашагали. Ходьба на месте
На носочках потянулись, Руки поднять вверх, потянуться
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки на поясе.
Как пружинки мы присели Присесть, слегка согнуть колени, несколько раз
И тихонько разом сели. Сесть на стульчики.

Воспитатель: Вот, мы с вами отдохнули, а теперь можем узнать от Королевы Зубной щетки как нужно правильно чистить зубы.
Воспитатель берет модель зубов, зубную щетку и зубную пасту и показывает действия правильной чистки зубов на модели:
1. Чистим верхние зубки. Ставим щетку за щечку и чистим от десны, сверху вниз очищающими, выметающими движениями каждый зубик.
2. С внутренней стороны, сверху вниз выметающими движениями.
3. Теперь нижние зубки. Ставим щетку за щечку и чистим снизу вверх каждый зубик.
4. С внутренней стороны чистим каждый зубик.
5. Жевательные, дальние зубки чистим продольными движениями, вперед – назад.
6. После чистки зубов прополаскиваем рот водой.

Воспитатель: Запомнили, ребята?

Дети: Да.

Зубная щетка: Вы все отлично постарались, правильно отвечали на мои вопросы, узнали про зубные щетки для детей и взрослых, научились чистить зубы, но мне уже пора, меня ждут в Королевстве. До свидания ( Королева Зубная щетка уходит).

Воспитатель:
Ребята, вам понравилось? (Да)
Кто к нам приходил (Королева Зубная щетка)
Что она нам показала? ( Как правильно чистить зубы)
Запомнили, как чистить зубы? (Да)


Дошкольное образование