Поиск

Конспект занятия "У Королевы зубной щетки"

Конспект занятия "У Королевы зубной щетки"


Скоробогатая Дарья Андреевна

Воспитатель МБДОУ №80

Мурманская область, г. Мурманск


Краткое описание: Методическая разработка занятия по формированию культурно гигиенических навыков - гигиена полости рта у детей младшего дошкольного возраста.

 

Конспект занятия «У Королевы зубной щетки»

Младшая группа


Цель: обучить детей чистке зубов с использованием зубной щетки и зубной пасты.


Задачи:

Развивающие: обучить чистке зубов на модели вертикальными движениями зубной щетки; формировать навыки по уходу за зубами.

Образовательные: развивать речь, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать санитарную культуру по уходу за полостью рта.


Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Королева Зубная щетка»; «Добрый доктор стоматолог»; « Зачем чистить зубы»; рассматривание иллюстраций с изображением зубной щетки и зубной пасты.


Оборудование и материалы: зубные щетки для взрослых и для детей; коробка; модель «Уход за зубами»; модель «Замка».


Ход занятия


Звучит музыка


Воспитатель: Ребята, слышите, эту волшебную музыку, кажется, я знаю, откуда она (воспитатель подходит к замку и берет верховую куклу «Королева Зубная щетка»).


Зубная щетка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Королева Зубная щетка, я пришла к вам из Зубного королевства и принесла вам вот такую волшебную коробочку (воспитатель показывает коробочку, в которой лежат зубные щетки).


Зубная щетка: Но так просто ее не открыть.


Воспитатель: Как же быть? Ребятам очень хочется посмотреть, что там внутри.


Зубная щетка: Чтобы коробочка открылась, нужно правильно ответить на вопросы. Справитесь?


Дети: да!


Зубная щетка: Тогда, слушайте вопросы, ребята: где у людей находятся зубы? (Во рту). Сколько у вас зубов? (Много). Какого цвета зубы? (Белого). Для чего нужны зубы? (Чтобы пережёвывать пищу, для красивой улыбки).


Воспитатель: Ну что, Королева Зубная щетка, справились ребята с твоими вопросами?


Зубная щетка: Да, ребята молодцы, справились и теперь могут узнать, что лежит внутри коробочки.

Воспитатель открывает коробку, в которой лежат зубные щетки.


Воспитатель: Посмотрите, что Королева Зубная щетка принесла нам из своего королева (воспитатель показывает зубные щетки). Что это?


Дети: Зубные щетки.


Воспитатель: Правильно, это зубные щетки.


Зубная щетка: В моем Королевстве живут разные зубные щетки, и все они друг от друга отличаются, а чем именно, сейчас узнаете.

Королева Зубная Щетка раздает детям зубные щетки


Зубная щетка: Есть маленькие зубные щетки для детей, у них ручка короткая, утолщенная, это сделано для того чтобы малышам было легче ее держать, а щетина у них мягкая, чтобы не повредить десну. Большие зубные щетки сделаны для взрослых, их ручка длиннее, а щетина жестче (дети обследуют зубные щетки).


Зубная щетка: Нужно детские зубные щетки вставить в синий, стаканчик, а взрослые зубные щетки в красный (дети подходят и выполняют задание).


Зубная щетка: Ребята, как вы думаете, зачем нужны зубные щетки?


Дети: Чтобы чистить зубы.


Зубная щетка: Правильно, зубные щетки нужны, чтобы чистить, зубы, а как их нужно чистить я вам покажу, но сначала мы с вами немного отдохнем.

Воспитатель ставит Королеву зубную щетку рядом с собой затем проводит физкультминутку:

Все ребята дружно встали Встать около стульев

И на месте зашагали. Ходьба на месте

На носочках потянулись, Руки поднять вверх, потянуться

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки на поясе.

Как пружинки мы присели Присесть, слегка согнуть колени, несколько раз

И тихонько разом сели. Сесть на стульчики.


Воспитатель: Вот, мы с вами отдохнули, а теперь можем узнать от Королевы Зубной щетки как нужно правильно чистить зубы.

Воспитатель берет модель зубов, зубную щетку и зубную пасту и показывает действия правильной чистки зубов на модели:

1. Чистим верхние зубки. Ставим щетку за щечку и чистим от десны, сверху вниз очищающими, выметающими движениями каждый зубик.

2. С внутренней стороны, сверху вниз выметающими движениями.

3. Теперь нижние зубки. Ставим щетку за щечку и чистим снизу вверх каждый зубик.

4. С внутренней стороны чистим каждый зубик.

5. Жевательные, дальние зубки чистим продольными движениями, вперед – назад.

6. После чистки зубов прополаскиваем рот водой.


Воспитатель: Запомнили, ребята?


Дети: Да.


Зубная щетка: Вы все отлично постарались, правильно отвечали на мои вопросы, узнали про зубные щетки для детей и взрослых, научились чистить зубы, но мне уже пора, меня ждут в Королевстве. До свидания ( Королева Зубная щетка уходит).


Воспитатель:

Ребята, вам понравилось? (Да)

Кто к нам приходил (Королева Зубная щетка)

Что она нам показала? ( Как правильно чистить зубы)

Запомнили, как чистить зубы? (Да)



8 просмотров

Недавние посты

Смотреть все

Родительское собрание “Путешествие на остров Детства” Аметова Наталья Михайловна воспитатель МКДОУ детский сад “Гномик” г. Костомукша, Республика Карелия Краткое описание: Познакомить родителей с поня