Поиск

Конспект НОД по ОБЖ «Как мы содержим зубы в чистоте»

Пост обновлен апр. 26


Евтина Наталья Юрьевна

воспитатель МБДОУ № 96​

г. Мурманск, Мурманская область

Краткая аннотация: Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ на тему «Как мы содержим зубы в чистоте».

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ

на тему «Как мы содержим зубы в чистоте»

Задачи:

· Научить детей правильно ухаживать за зубами .Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.

· Связная речь : формировать умение отвечать на вопросы.

· Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука «о» (изолированно, в звукосочетаниях ,словах).

Материал: игрушки -кукла Степа с перевязанной платком щекой, кукла Гриша ,кукла Айболит, телефон ,зубная щетка, зубная паста,мыло,полотенце,тазик,кувшин,стакан,2-3зубные щетки для детей.

Ход занятия.

-Малыши сидят на стульчиках. Воспитатель приносит с собой куклу Гришу и обращается к детям:

-Ребята ,к нам в гости сегодня захотели прийти два друга: Степа и Гриша. Гриша уже здесь , а Степа что-то задерживается .Интересно ,что же произошло? Может быть он заболел?( обращается к кукле Грише )

-Гриша отвечает .Не знаю, мы вчера были в гостях у Фили .Степа был совсем здоровым, даже съел три банки варенья да банку меда ,много конфет да еще пакет грецких орехов.

-Воспитатель (удивленно) .Так много сладкого? И все это он съел один? И конечно же , орехи он разгрызал зубами?

-Гриша. Да.

Тут появляется Степа с перевязанной щекой.

-Воспитатель (обращается к детям) Как вы думаете , что же произошло со Степой?

Выслушав предложения детей, воспитатель обращается к кукле Степе с вопросом:

-Что с тобой произошло? Почему у тебя перевязана щека?(Степа рассказывает, что он был в гостях и там съел очень много сладкого, а потом стал зубами разгрызать орехи и сломал себе зуб, а ночью он вообще не мог спать, так как у него разболелись зубы и распухла щека.

-Воспитатель: Ребята , как вы считаете, можно есть так много конфет и грызть зубами орехи ? (ответы детей)

А ты зубы на ночь почистил?

-Cтепа: Вот еще , стану я свои зубки чистить и какой то колючей щеткой в рот лазить , она же не вкусная.

Воспитатель с удивлением обращается к малышам :

-Так он, оказывается, думает, что щетку надо есть.

Ребята, а вы знаете ,зачем нам нужна зубная щетка?(ответы детей)

А как вы думаете , зачем нужно чистить зубы? (ответы детей)

-Да ребята , зубы надо беречь с детства , их нужно утром и вечером чистить

Зубной щеткой и пастой, а после еды полоскать рот теплой водой, и ни в коем случае нельзя есть много конфет и разгрызать орехи зубами.

Для наших зубов очень полезно есть морковку , капусту , яблоки.

Вот посмотрите , какие красивые белые зубки у Гриши! Гриша бережет свои зубки и поэтому они у него такие здоровые.

Гриша «берет» зубную щетку и «чистит зубы». Воспитатель предлагает двум -трем ребятам почистить зубы вместе с Гришей.

-Степа (плачет) О-о-о-о , я больше не буду так делать, буду чистить зубы , но сейчас-то что мне делать? Помогите !

Воспитатель .Ребята .нам надо помочь Степе. Давайте позовем доктора Айболита , он запломбирует Степе зубы.

-Степа : Ой-ой-ой я боюсь ,не надо!

Дети и воспитатель уговаривают Степу , убеждают , что это не очень больно , что надо потерпеть .Степа соглашается. Воспитатель звонит по телефону и вызывает доктора Айболита .Появляется доктор Айболит. Он спрашивает : «Что случилось? Кто меня вызвал ? Где больной ? Воспитатель предлагает кому-то из детей рассказать доктору , что случилось со Степой .Вызывает одного ребенка ( по желанию ) , при необходимости подсказывает ему. Следует инсценировка Доктор Айболит лечит Степе зубы , предварительно вымыв руки .Все благодарят доктора.

-Воспитатель: Вот и вылечил доктор Айболит зубы нашему Степе.

Степа: Спасибо вам , ребята , спасибо доктор Айболит , теперь я буду беречь свои зубы , чистить их и полоскать рот. До свидания , ребята нам пора домой.(дети прощаются с куклами )

Воспитатель:

-Как плакал Степа когда у него болели зубы ?(о-о-о)

-А кто помог ему ?(Айболит)

-Как гудела бормашинка ?(з-з-з)

-Что мы научили Степу делать ?(чистить зубы)

-А почему у Гриши зубы такие красивые и белые , крепкие ?(он их бережет , чистит)

-Вы хотите иметь такие же красивые белые зубки , как у Гриши ?

-Дети: Да , хотим!: Тогда надо ухаживать за ними , как это делает Гриша.

Когда мы едим -они работают,

Когда не едим – отдыхают.

Не будем их чистить-

Они заболят.


Вопрос-ответ

© 2015-2020 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Instagram

0+