Поиск

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по торговому центру» (старшая группа)

Пост обновлен апр. 26


Голокова Александра Владимировна

воспитатель МБДОУ Детский сад №45 "Земляничка"​

г. Якутск, Республика Саха (Якутия)

Краткая аннотация: Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Прогулка по торговому центру» в старшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по социально-личностному развитию детей № 45 «Земляничка» городского округа «город Якутск»


Конспект

открытой непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи

на тему:

«Прогулка по торговому центру»

в старшей группе


Выполнила воспитатель:

Голокова А. В.


г. Якутск

Тема: «Прогулка по торговому центру»

Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «игрушки, продукты, овощи и фрукты», активизировать словарный запас, формировать грамматически правильную речь.

Задачи:

образовательные:

  • закрепление знаний по теме: игрушки, продукты, овощи и фрукты

  • совершенствование грамматического строя речи (образование относит. прилагательных, согласование сущ. с числит., образование мн. числа сущ., употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов, употребление сущ. в ед. и мн. числе)

развивающие:

  • развитие слухового внимания, мышления, памяти, сравнения

воспитательные:

  • воспитать доброжелательные отношения друг к другу, сотрудничества

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Оборудование:

· вывески

· стулья, музыкальное сопровождение

· тележка, корзины, списки (картинки) покупок

· игрушки (деревянные, резиновые, пластмассовые, плюшевые…)

· продукты игрушечные (хлеб, сосиска, пирожное, колбаса)

· овощи и фрукты игрушечные

· стол, касса, бумажные деньги, чеки

Предварительная работа:

беседа по темам: «Торговый центр», «Транспорт», «Игрушки», «Продукты», «Овощи и фрукты».


Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, к нам к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и улыбнемся

Здравствуйте!

Воспитатель:

- Ребята, кто знает, что такое торговый центр?

Ответы детей

(это большой магазин, там много разных магазинов, где продают продукты, овощи, фрукты, игрушки…)

Ответить на вопрос: какой?

1. А как назвать магазин, где продают игрушки? (игрушечный магазин)

2. А как назвать магазин, где продают продукты? (продуктовый магазин)

3. А как назвать магазин, где продают мебель? (мебельный магазин)

4. А где продают мясо? (в мясном магазине)

Воспитатель:

- Хорошо, молодцы ребята, сейчас мы поедем с вами в торговый центр. У меня есть список наших покупок, нам нужно купить: игрушки, продукты, и фрукты.

- А на чем мы можем поехать, какие виды транспортных средств вы знаете?

Ответы детей

(автомобиль, автобус, мотоцикл…)

Воспитатель:

- На чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

- Да, и поедем мы на автобусе. Давайте ребята, сядем в автобус.

(садимся в автобус, едем под музыкальную композицию «Мы едем, едем, в далекие края…»)

- Остановка торговый центр. Приехали! Кто знает, как нужно вести себя в магазине? Ответы детей

Игрушечный магазин

Воспитатель:

- Мы идем в первый магазин. Это какой магазин? (игрушечный)

- Что здесь продают? (игрушки)

- Мы покупатели. А кто будет покупать игрушки? (ответы детей)

- Вот ваши списки игрушек (даю список игрушек детям)

- Не будем забывать, как надо себя вести в магазине.

Лексико-грамматические игры и упражнения «Из чего сделана игрушка?»

Образование относительных прилагательных.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите! (показываю детям игрушки и спрашиваю)

Мяч сделан из резины, он … (резиновый)

Машина сделана из железа, она… (железная)

Вертолет сделан из пластмассы, он… (пластмассовый)

Кубики сделаны из дерева, они… (деревянные)

Зверушки сделаны из плюша, они… (плюшевые)

- Молоды ребята!

Игра «Счет игрушек»

Согласование существительного с числительными.

Воспитатель:

- А теперь давайте посчитаем вот эти кубики.

· Один кубик

· Два кубика

· Три кубика

· Четыре кубика

· Пять кубиков

- Хорошо. Теперь, посчитайте пожалуйста мячи.

· Один мяч

· Два мяча

· Три мяча

· Четыре мяча

· Пять мячей

- Хорошо, умницы. Что мы должны купить в этом отделе?

Ответы детей

(одну куклу, два мяча, три машины)

(кладем покупку в тележку)

- Хорошо, идем дальше.

Продуктовый магазин

Воспитатель:

- Следующий магазин, это у нас какой магазин? (продуктовый)

- А что в продуктовом продают? (хлеб, масло, молоко, макароны, колбаса, сыр, сахар…)

- Кто будет покупать продукты? (ответы детей)

- Не будем забывать, как надо себя вести в магазине. Вот ваши списки

(даю список продуктов детям)

Игра «Один – много»

Образование множественного числа существительных.

Воспитатель:

- Ребята, а как будет один и много: одна булка… (много булок)

одна сосиска… (много сосисок)

одно яйцо… (много яиц)

один пирожок… (много пирожков)

одна пицца… (много пиццы)

- Молодцы ребята.

«Назови ласково»

Воспитатель:

- Скажите, пожалуйста, а как ласково мы назовем слово:

хлеб – хлебушек

булка – булочка

курица – курочка

молоко - молочко

котлета - котлеточка

-Хорошо, молодцы ребята.

- Что здесь мы должны купить? (одну курочку, два пирожка, три пиццы)

(кладем покупку в корзинку)

- идем дальше.

Магазин овощи и фрукты

Воспитатель:

- Ну, а теперь куда мы пришли? (ответы детей)

- А здесь кто будет продавцом? И кто будет покупать в этом магазине? (ответы детей)

- Не будем забывать, как нужно вести себя в магазине. Вот ваши списки

(даю список овощей и фруктов детям)

Игра «Описание овощей и фруктов»

Ответить на вопросы: какой? Какая? Какое?

Воспитатель:

- Ребята посмотрите! (показываю детям таблицу и спрашиваю)

- Скажите мне пожалуйста, помидор, он овощ или фрукт? Он какой, большой или маленький? Цвет? Форма? Вкус?

(помидор овощ, большой, красный, круглый, сочный, вкусный)

- А лимон овощ или фрукт? Он какой, большой или маленький? Цвет? Форма? Вкус? (лимон фрукт, маленький, желтый, овальный, кислый)

- А огурец? Он какой, большой или маленький? Цвет? Форма? Вкус? (огурец овощ, маленький, зеленый, овальный, вкусный)

А апельсин? Он какой, большой или маленький? Цвет? Форма? Вкус? (апельсин фрукт, большой, оранжевый, круглый, вкусный, сочный)

- Молодцы ребята.

· А что можно приготовить из овощей? (салат, суп, винегрет…)

· А из фруктов? (компот, варенье, кисель, десерты...)

Воспитатель:

- Теперь скажите мне пожалуйста, салат из моркови какой салат? (морковный салат)

- А пюре из картофеля, какое пюре? (картофельное пюре)

- Сок из винограда, кокой сок? (виноградный сок)

- А салат из фруктов, какой салат? (фруктовый салат)

- Хорошо, молодцы.

Воспитатель:

- Для фруктового салата, что мы должны купить?

Ответы детей

(одно яблоко, одну грушу, один банан, один апельсин и виноград)

- Да, правильно!

(кладем покупку в корзину)

Воспитатель:

- Как называют человека, который продает в магазине? (продавец)

- А кто хочет быть продавцом? (ответы детей)

(оплачиваем в кассе)

Воспитатель:

- А на чем мы обратно поедем? (на автобусе)

- Давайте сядем в автобус и поедем обратно в садик.

Итог

Воспитатель:

- Ребята, где мы были? (в торговом центре)

- Какие магазины там были? (игрушечный, продуктовый, овощи и фрукты)

- Что там продают? (игрушки, продукты, овощи и фрукты)

- Вам понравилось в торговом центре? (да)

- Что именно понравилось? (дети отвечают по одному).

- Что мы купили? (ответы детей)

- Хорошо, молодцы ребята.

Вот и приехали обратно в наш сад.

Спасибо, на этом все.


© 2015-2020 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Instagram

0+