Тянникова Наталья Викторовна
воспитатель МБДОУ "Детский сад № 52 "Медвежонок" общеразвивающего вида"
г. Кандалакша, Мурманская область
Краткая аннотация: Обучать родителей и детей игровому взаимодействию; развивать коммуникативные навыки детей и родителей
Совместный досуг с родителями в группе раннего возраста
«Весёлая прогулка с мамой».
Составила: воспитатель Тянникова Наталья Викторовна
МБДОУ "Детский сад № 52
"Медвежонок" общеразвивающего вида"
г.Кандалакша, Мурманской обл.
Цель: создание оптимальных условий для обеспечения эмоционально - комфортного пребывания ребёнка в ДОУ.
Задачи:
-обучать родителей и детей игровому взаимодействию;
-способствовать накоплению сенсорного и образного опыта;
-развивать коммуникативные навыки детей и родителей;
-воспитывать положительное отношение к живой и неживой природе.
Ход:
В зал входят дети с мамами, впереди воспитатель. Звучит весенняя мелодия вальса.
Воспитатель:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звучит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Воспитатель: Вы хотите погулять в весеннем лесу?
Мамы и дети отвечают.
Воспитатель: Слышите, как щебечут птички? Музыка «Звуки птиц»
Каждому ребёнку мамы раздают ленточки на колечках - «султанчики».
Игра «Птички»:
Вот летели птички,
Птички-невелички,
Все летали, все летали,
Крыльями махали. (Бегают по залу, машут «крыльями»)
На дорожку сели,
Зернышки поели, (Приседают и стучат по полу колечками)
Клю-клю, клю-клю,
Как я зернышки люблю.
Перышки почистим,
Чтобы стали чище, (Гладим колечком по руке)
Вот так, вот так,
Чтобы стали чище.
Пойдем дальше гулять по лесу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой домик на полянке. Подойдем к нему и узнаем, кто там живет.
Из домика выбегает зайка:
Я веселый зайчик,
Зайчик – побегайчик.
Давайте со мной потанцуем.
Танец «Заинька»
Воспитатель: Давайте про него стихотворение расскажем. Садитесь на коврик.
«Жил - был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (указательный и средний пальцы показывают ушки)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы)
Носик на опушке (трут нос)
Отморозил носик (сжимают пальцы)
Отморозил хвостик (гладят хвостик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости».
Воспитатель: А что любит зайка? Правильно, морковку, капусту. Давайте угостим зайку салатом из капусты.
Мы капусту рубим, рубим,
(Прямые ладони опускают и поднимают поочерёдно).
Мы капусту трём,трём,
(Растирают ладони).
Мы капусту солим, солим,
(«Солят» капусту).
Мы капусту жмём, жмём.
(Сжимают и разжимают кулачки).
Воспитатель: Зайка тебе понравилось.
Зайчик говорит «спасибо».
На полянке весной
Я веселый, озорной,
Буду с вами играть,
Буду деток искать.
Проводится игра «Прятки» (мамы закрывают детей легкой тканью- дети спрятались, затем поднимают ткань- зайка находит детей). Зайка подходит к домику:
Солнышко яркое,
Солнышко жаркое,
Выйди, солнышко скорей,
Будет детям веселей!
Из-за домика появляется солнышко на палочке. Зайка радуется и хлопает в ладоши.
«Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит прямо в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку».
Воспитатель: Чтобы солнышко не пряталось и согревало нас, давайте мы его нарисуем.
Рисование пальчиковыми красками «Лучики для солнышка».
Мамы со своим малышом выбирают солнышко - кружок и рисуют пальчиком малыша лучики. После рисования мамы помогают малышу вымыть палец.
Молодцы, какие красивые солнышки нарисовали.
Зайка: Я для вас первые цветы собрал. Раздает детям цветы.
Солнце светит веселей-
Выходи плясать скорей!
Исполняется танец-игра с цветами.
Воспитатель:
Мы соберем цветы в букет,
Чудесному миру весенний привет!
Дети несут цветы в вазу.
Танец «Ай да»
Зайка: Расставаться нам пора, «До свиданья», детвора!
Воспитатель: Хорошо повеселились в весеннем лесу, но уже поздно и нам пора прощаться. Поедем на поезде. Исполняется песня «Поезд».
Дети и мамы встают друг за другом. Поехали на чаепитие!!!!