Поиск

Тема: «В царстве Яг-Морта»

Пост обновлен апр. 26


Алимова Елена Николаевна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида»​

г. Микунь, Усть-Вымский район​, Республика Коми

Краткая аннотация: Конспект итогового мероприятия по теме «Жители Пармы»

Конспект итогового мероприятия по теме

«Жители Пармы»

Тема: «В царстве Яг-Морта»

Подготовила: Алимова Елена Николаевна

Группа «Дюймовочка»

Возраст детей: 3-4 года

Участники: дети второй младшей группы «Дюймовочка» , воспитатели, родители, дети подготовительной группы.

Цель: обобщить знания детей о диких животных наших лесов, их особенностях.

Задачи:

О.о «Познавательное развитие»

Ø закреплять знание детей об отличительных особенностях диких животных;

Ø развивать внимание, мышление и воображение;

О.о «Речевое развитие»

Ø активизировать словарный запас детей по теме "Дикие животные";

Ø учить отвечать на вопросы полными ответами;

Ø учить согласовывать в роде, числе, падеже;

Ø способствовать развитию слухового внимания;

Ø способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики;

О.о Социально-коммуникативное развитие»

Ø стремиться воспитывать уважение детей друг к другу;

Ø стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

О.о «Физическое развитие»

Ø укреплять здоровье детей и приобщать к здоровому образу жизни через игры, игровые упражнения

Оборудование и методическое обеспечение:

Маски диких животных, загадки про диких животных, карточки с изображением медведя, лисы, белки, зайца, волка и их жилища, малые мячи.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем выходят на площадку, где они встречают Яг-Морта

Яг-Морт: Видза оланныд! Кто вы такие и зачем сюда пришли?

Воспитатель: Видза оланныд! Мы ребята с группы «Дюймовочка» пришли в лес погулять, свежим воздухом подышать, со зверятами поиграть, а вы то кто?

Яг-Морт: Я кто? Да я хозяин этого леса Яг-Мортом меня зовут.Ох не люблю я шум! Никого сюда не пущу! Я даже всех зверей сегодня в лесу заколдовал и превратил их в ледяные фигуры, расшумелись они тут на весь лес, вот так им за шум и надо!

Воспитатель: Ой! Что же вы наделали, зачем вы их заколдовали? Ребята, как же теперь быть? Надо зверятам помогать ( обращается к Яг-Морту) Пожалуйста расколдуйте их обратно, они тк больше не будут, правда ребята? (Дети- ДА)

Яг-Морт: Нет, не расколдую

Дети вмести с воспитателем начинают просить Яг-Морта

Яг-Морт: Ну ладно, ладно, может и расколдую, но если вы выполните все мои задании. Хочу проверить что вы знаете про моих лесных жителей, согласна (Дети- ДАА) Ах нееее, не расколдую, вы сейчас сюда зайдете расшумитесь, бегать начнете.

Воспитатель: Нет, наши ребята знают как себя в лесу вести надо, правда ребята?

Яг-Морт: Ну и как

Ответы детей

Воспитатель: Тем более у нас есть вот такое правило:

Говорим всегда красиво. Правильно, неторопливо, Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать, Все правильно и внятно Чтоб всем было понятно

Яг-Морт: Ну хорошо! Тогда вот вам первое задание У меня в лесу живет косолапый ош, кто это? (медведь)

Ох, молодцы! А что любит есть медведь? (ягоды, грибы). Правильно. А где он спит зимой? (в берлоге). Вот проспит он всю зиму и проснется голодный, давайте его покормим.

Дети 3-4 ребенка кидают мячики в углубление в медведе.

Яг-Морт: Медведи ведь неуклюжие, они совсем ничего не умеют

Воспитатель: Как это не умею? Ребята давайте покажем что умеют делать медвежата

Физминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так, (Круговые движения головой вправо-влево.)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так, (Пружинистые сгибания и разгибания рук.)

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили (Шаги на месте, раскачиваясь из стороны в сторону.)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так, (Наклоны вперед, руки внизу.)

И из речки воду пили.

А потом они плясали, (Присядка. Прыжки на одной ноге.)

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так, (Руки вперед, вверх, в стороны, вниз.)

К солнцу лапы поднимали.

Яг-Морт: молодцы! Справились с первым задание, размораживаю медведя, раз, два, три, медведь оживи!

( появляется ребенок старшей группы в маске медведя, здоровается и благодарит детей)

Яг-Морт: тогда пошлите сейчас погуляем в лесу (выходят к озеру) Ребята, а вы знаете как зовут детенышей лесных зверей (Да) а вот это я сейчас и проверю. Я читаю стих и называю маму животного, а вы заканчиваете называя детеныша.

Как-то раз лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой – медведицей шёл …………..медвежонок, За мамою – белкой скакали…………… бельчата, За мамой – зайчихой косые …………….зайчата, Волчица вела за собою ………………волчат

Яг-Морт: Вот сейчас посмотрим получится ли у вс расколдовать вока? Я буду загадывать вам загадки.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса,

А зовут ее – …(Лиса)

Словно вихрь, летит, спасаясь От врага, пугливый... ( заяц )

В овечках знает толк Свирепый, жадный... ( волк )

Рыжий хвостик тут и там Промелькнул вдруг по кустам Смотрит в след ей девочка, Знает это...(Белочка)

Яг-Морт: Ну молодцы! Придется и волка расколдовать, раз, два , три волк оживи!

( появляется ребенок старшей группы в маске, здоровается и благодарит детей)

Воспитатель обращает внимание на норку и спрашивает детей, кто там может жить

(ответы детей)

Яг-Морт: Да там действительно живет лисичка. Но чтобы ее расколдовать, нужно еще задание выполнять, вы согласны?

Дидактическая игра У кого какой дом?»

Яг морт: Ну вот и лисичку оживляю, раз, два, три лисичка сюда беги.

( появляется ребенок старшей группы в маске, здоровается и благодарит детей)

Яг-Морт: А вот кто же у нас еще остался не разморожен?

(ответы детей –зайчик)

Да, зайчик, но расколдовывать его вам придется вместе с родители!

Воспитатель: а давайте мы вам веселых зайчат покажем?

Дети вместе с родителями играют в игру «Зайка серенький сидит»

Яг-Морт: Молодцы! Такие веселые зайчата, тогда и этот зайчик оживи, скорей сюда скачи.

( появляется ребенок старшей группы в маске, здоровается и благодарит детей)

Воспитатель ставит детей в круг. В центре круга стоят все расколдованные звери и Яг-Морт. Они обещаю, что больше не будут так сильно шуметь в лесу.

Яг-Морт: А кто знает как называют этих животных которые живут в лесу? (Дикие)

Воспитатель А давайте все вместе сделаем зарядку , чтобы все зверята развеселились.

Физминутка «Зверята»

Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь присели тише, тише Притихнем, словно, в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, Топтался и рычал. Хотел он очень меда А где достать – не знал.

Воспитатель: Вот и помогли мы все лесным жителям и нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Яг-Морт: Подождите, не уходите. Вы мне так понравились, и вели себя в лесу тихо и все задания выполнили, так много знаете, так с вами хорошо и весело и за это я вас хочу отблагодарить. Уходит и возвращается с корзинкой с клюквой

Яг-Морт: Вот вам ягоды от нашей богатой «Пармы». Наша Парма очень богата на грибы и на ягоды, всегда отблагодарит своих гостей. Но сейчас зима, ягод и грибов в лесу нет, но я для вас припас вкусную и полезную ягодку клюкву, вот она и я вас угощаю. Это очень полезная и вкусная ягода.

Угощает детей клюквой с сахаром

Воспитатель приглашает всех в группу пить чай.

Дети идут пить теплый чай вместе со зверятами и родителями.


© 2015-2020 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Instagram

0+