Поиск

КОНКУРСЫ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ

Пост обновлен апр. 26


Быкова Елена Юрьевна

педагог дополнительного образования БОУ ДО СМР "ДДТ"​

г. Сокол, Вологодская область

Краткая аннотация: В работе отмечена актуальность технического творчества для детей младшего школьного возраста и раскрыты различные формы и методы работы с детьми на занятиях по легоконструированию и робототехнике.

КОНКУРСЫ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ.

Е.Ю. Быкова

БОУ ДО СМР «Дом детского творчества», г. Сокол

Lego -конструирование – это современное средство обучения детей. В педагогике Lego -технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей. Lego -конструирование - это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которое проявляется в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Это также воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески. Именно Lego позволяет учиться, играя и обучаться в игре. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны и безграничны. Конструктор «Lego» – яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для конструктивной, поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности. Одним из направлений развития детского технического творчества является организация массовых мероприятий, среди которых особое место занимают конкурсы

Мы привыкли что большинство занятий по робототехнике проходит по следующей схеме: собрали модель, запрограммировали (если это программируемый набор), протестировали (проверили, поиграли и т.д.). Зачастую очень мало приходится самостоятельной работы ребенка на занятии. А нам необходимо, чтоб дети осознано выполняли «сложные» задание. И чтобы им самим было это интересно. Поэтому на своих занятиях я примерно 1 раз в месяц провожу небольшие конкурсы – соревнования. Очень популярным для педагогов и детей стал конкурс «Башня». Это очень популярная забава, которая используется где только можно: в тренингах на сплочение коллектива и т.д., то есть дети командой из 2 человек, из набора Lego Wedo, должны построить башню выше, чем у других команд. Ни инструкций, ни подсказок не дается. Строить приходится самостоятельно. Детям приходится сильно попотеть, прежде чем они построят мало-мальски высокую башню. Потом их начинают обгонять другие дети, и им придется снова разбирать и перестраивать башню. Здесь мы не только устроим мини соревнование, но и будем развивать в детях навыки самостоятельной работы. За успех или неудачу здесь отвечает сам ребенок. Чтоб выиграть, ему придется хорошенько подумать. Кроме этого, он начнет активно применять полученные ранее знания. Так же из набора Lego Wedo мы проводим конкурс «Самая быстрая машинка». Суть задания такова - необходимо построить машину, которая сможет скатиться с горки и проехать накатом дольше остальных. Чем полезно это занятие для ребят: - развивает самостоятельность; -развивает умение решать технические задачи; -учит применять полученные знания на практике. Задание достаточное сложное. Так как здесь очень много факторов, от которых зависит дальность выката машины. Машины нельзя толкать, они должны скатиться с горки накатом. Чья машина уедет дальше, тот и победил. Метром или рулеткой измеряем расстояние, которое проехала машина. У ребят есть несколько попыток, чтобы проверить свою машину и усовершенствовать её. Аналогичным конкурсом может быть запуск машинки с помощью бельевой резинки.

А вот гонки на скорость на Lego Wedo не сделать. Не позволит провод. На Lego Wedo 2.0 с этим проблем не возникнет. Перетягивание каната, например, можно сделать и на том, и том наборе. На своих занятиях мы проводим следующие соревнования: гонки на скорость, самый медленный автомобиль, перетягивание каната или груза, кто больше утащит. Перед началом конкурса обьявляются критерии к модели, время на сборку, регламент запуска, количество попыток. Интересен детям конкурс на самый прочный дом в теме «Прочные конструкции» на наборе Wedo 2.0. Каждый хочет, чтобы его дом выдержал самое сильное землетрясение и не упал, поэтому ребята пробуют разные строения и в результате приходят к выводу, каким должен быть дом.

Не только конкурсы внутри обьединения поддерживают интерес обучающихся к техническому творчеству. Ежегодно в Доме детского творчества проходит конкурс «Профессор Самоделкин». В нем принимают участие ребята от 7 до 18 лет ( 4 возрастные группы). Работы выполняются как индивидуально, так и коллективно по следующим номинациям: «Робототехника», «Конструирование и моделирование», «Авиамоделирование», «Судомоделирование», «Автомоделирование», «Электротехнические модели и приборы». В каждой возрастной группе выбираются победители. Выставка работ вызывает большой интерес у ребят любого возраста и работает в течение 2 недель. Также ежегодным для обучающихся обьединений технической направленности стал городской конкурс по робототехнике на основе конструктора Lego Wedo и Lego Wedo 2.0. К участию в соревнованиях допускаются команды обучающихся школ города и района, имеющие опыт работы с конструктором Lego Wedo или Lego Wedo 2.0. В составе команды 3 человека. Соревнования проводятся в 2-х возрастных группах:

- младшая группа 1 класс

- средняя группа 2 - 4 класс

Участникам необходимо за отведенное время выполнить 2 задания:

1. Задания на сборку и программирование конструкции из конструктора Lego Wedo, для младшей группы и конструктора Lego Wedo или Lego Wedo 2.0, для средней.

2. Задание на программирование.

На первом этапе конкурса для каждой возрастной категории предусмотрены задания разного уровня сложности:

· В младшей группе задача участников как можно быстрее и точнее собрать модель, запрограммировать и представить её жюри (рассказать о ней). Оцениваться будет скорость сборки, правильность сборки, сложность программы. Время на выполнение задания – 1 час.

· В средней возрастной группе участникам будет предложено задание, для самостоятельного творческого решения. Оцениваться будет скорость сборки, узнаваемость, надежность, креативность, сложность программы. Время на выполнение задания – 1 час.

На втором этапе участникам нужно будет решить задачу по программированию в программе Lego Wedo или Lego Wedo 2.0

Второй этап начинается после того, как участник выполнил первый. Время на выполнение 15 минут.

Примеры заданий для программирования:

1. Напишите программу, в которой направление вращения мотора меняется при нажатии кнопки вверх и кнопки вниз. Мотор должен включаться на полсекунды.

2. Напишите программу, в которой мощность мотора зависит от угла наклона датчика вверх или вниз.

3. Напишите программу, которая подсчитывает входящих в дверь людей.

4. Организуйте просмотр всех фонов от 1 до 20 с одновременным прослушиванием звуков.

5. Выведите на экран случайное число и соответствующий ему фон.

6. При нажатии кнопки "В" программа должна решить пример:6*2+8 и вывести ответ на экран.

7. Организовать вывод на экран четных чисел от 1 до 10.

В конце конкурса каждая группа представляет свою работу и жюри выбирает победителей конкурса.

Таким образом, мы не только создаем условия обучающимся наших обьединений для реализации своих способностей и обмена опытом, но и стимулируем интерес к технической деятельности.


© 2015-2020 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Instagram

0+