Поиск

Конспект НОД "Прогулка по лесу"


Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Прогулка по лесу»

старшая группа

Воспитатель

Калашникова Раиса Петровна МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

первая квалификационная категория

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально - художественная, познавательно – речевая, двигательная, продуктивная. Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», "Художественно - эстетическое развитие" Учебно-воспитательные задачи: 1. Расширять и обобщать знания детей о сезонных изменениях в природе. Совершенствовать навык составления рассказа по картинкам. 2.Развивать навык общения речи, творческую активность, логическое мышление . воображение, фантазию, память. 3.Активизировать словарь по теме «Зима»

4 Совершенствовать навык нетрадиционного изображение снегопада (пальцами). 5. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Словарная работа: Вьюга, сугробы, стужа, лапы елей, порхает, микробы. Предварительная работа: Наблюдение за состоянием погоды, объектами живой и неживой природы , чтение художественной литературы, заучивание стихов о зиме. Обучение составлению предложений и рассказов с опорой на картину в индивидуальной деятельности. Разучивание динамической паузы и подвижной игры. Рассматривание следов на снегу. Формировать умение разгадывать загадки. Оборудование и материал: Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран. Проигрыватель, диски с музыкальным произведением. Стол, синий лист бумаги , блюдца с мукой, снежки из ваты, чашка со снегом, рисунки детей.

Организационный момент Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться путешествовать, а на чем узнаете, отгадав загадку:

«Под ногами у меня Деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой. Кто мне скажет, что это?» Дети: Лыжи. Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Лыжи сделаны из дерева. Мы их надеваем на ноги.

Игровая минутка «Прогулка на лыжах»

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю вам совершить прогулку. Надеваем лыжи…., прикрепляем к ботинкам … и поехали.

«1,2,3,4,5, мы с детьми пойдем гулять!»

Под музыку дети «едут» в лес.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, куда мы приехали? Слайд 1 «Зимний лес» Дети: Мы приехали в зимний лес. Воспитатель: А как вы догадались, что лес зимний? Дети: Везде лежит блестящий, белый снег. Все деревья укутаны снегом. На широких лапах елей лежат целые сугробы. Упражнение на дыхание Воспитатель: Как хорошо зимой в лесу! И дышится легко морозным свежим воздухом. Давайте подышим.

( Дети набирают полной грудью воздух через нос и выдыхают через рот, медленно, сильной струей). Воспитатель: Скажите, какие деревья растут в нашем лесу? Дети: Дуб, клен, ива, тополь, ёлка, сосна, рябина, ель. Воспитатель: Как вы думаете, чем отличаются зимние деревья от осенних?

Дети: Осенью на деревьях висели разноцветные, золотые листочки, а зимой на них листочков нет, они спят. Воспитатель: Как вы думаете, если после лета сразу наступит зима, это правильно? А почему? Какое время года следует за летом? Что может случиться, если не будет осени? Дети: Все живое: деревья, кустики, цветы не успеют подготовиться к зиме. Погибнут деревья, замерзнут птицы и насекомые. Не сделает запасы белка, не успеет поменять шубу заяц. Воспитатель: Вы ответили верно. Давайте мы с вами закроем глаза и послушаем звуки зимнего леса. (дети прислушиваются) Что вы слышите? Дети: Упал снег с ветки. Деревья трещат, потому что сильный мороз. Стук дятла, хруст ветки и т.д.

Воспитатель: Как много разных звуков мы с вами услышали. 1,2,3,4,5, предлагаю вам играть. Игра называется «Эхо». Игра « Эхо» Воспитатель: Эхо, я тебя зову! Дети: Ау ! Ау! (Призывно) Воспитатель: Ты уже поел ? (Утвердительно) Дети: Ел! Ел! Воспитатель: Хочешь булочку мою? Дети: Чью? Чью? (Вопросительно) Воспитатель: Я тебе конфетку дам! Дети: Ам! Ам! (Радостно) Воспитатель: Эхо, ближе подойди! Дети: Ты иди! Ты иди! (Просительно) Воспитатель: А вдруг там болото? Дети: То- то! То- то! ( Испугано) Воспитатель: Ладно, я потом приду!

Дети: Жду! Жду! ( Успокаивающе)

Звучит аудиозапись звука вьюги.

Воспитатель: Ребята, слышите, вьюга разыгралась, она тоже хочет с нами поиграть. Динамическая пауза Под музыку П. И. Чайковского Снежные хлопья дети выполняют движения. Жила - была на свете Веселая снежинка. (Дети делают пружинку ) Кружил всю зиму ветер. ( кружатся ) Снежинку - балеринку Снежинка - балеринка (летают) Кружилась и порхала А злой холодный ветер Сугробы наметал ей (Образуют большой сугроб, приседают).

Воспитатель: Замечательно мы поиграли с вьюгой. Посмотрите ребята, сколько много намело снега. Скажите, какого цвета снег? Дети: Белый. Воспитатель: Молодцы! Покружились, покружились все мы в группе очутились. А сейчас мы с вами проведем опыт со снегом.

Опыт «Со снегом» Воспитатель: Снег кажется нам очень белым и чистым. Но давайте рассмотрим его внимательно (воспитатель ставит перед детьми емкость со снегом). Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Какой он на ощупь? Дети: Холодный. Воспитатель кладет на ладошку каждому ребенку немного снега, и все наблюдают что происходит.

Воспитатель: Куда же пропал снег на ваших руках? Дети: Он растаял. Воспитатель: Почему он растаял? Дети: Потому что ладошки теплые, а в тепле снег тает. Воспитатель: Рассмотрите воду, в которую превратился снег в чашке. Какая она?

Дети: Вода в чашке грязная, мутная. Воспитатель: А теперь объясните, почему она такая?

Дети: Снег был грязный, поэтому вода тоже грязная.

Воспитатель: Почему нельзя есть снег?

Дети: В грязном снеге много микробов, а от холодного снега можно заболеть ангиной.

Воспитатель: Умницы! Ребята, а скажите, какой еще бывает снег? Дети: Пушистый, скрипучий, мягкий, легкий, искрящий, липкий. Воспитатель: А что можно слепить из снега? Дети: Снеговика, крепость, различных зверей, снежки. Воспитатель: Покружились, покружились вновь в лесу мы очутились. Воспитатель: 1,2,3,4,5, пришло время вновь играть. Игра «Снежный бой» Дети встают в две шеренги друг против друга и по команде бросают снежки друг в друга (ватные шарики). Воспитатель: Да, хорошо зимой в лесу. Всюду снег и сугробы. Расскажите, ребята, какая она зима? (Воспитатель называет существительное, дети образуют от него прилагательное)

Холод - холодная Стужа - студеная Вьюга – вьюжная Лед - ледяная Снег - снежная Мороз – морозная Ветер - ветреная Воспитатель: Ребята, а какие приметы зимы вы знаете? Зима снежная – лето дождливое. Зимой месяц кверху рожками – морозу. Зимой собаки валяются – к метели. Иней на деревьях - к морозу.

Воспитатель: Умницы. Ребята, вы согласны, что зима – это чудесное время года? Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму?

Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму» (Дети по рисункам которые они нарисовали с родителями рассказывают о зиме). С наступлением зимы вся природа уснула, не слышно пение птиц. В лесу тишина, все птицы звери попрятались. Ребят, скажите, что можно увидеть в зимнем лесу. Ой, что это такое? Дети: Следы. Воспитатель: Зверь идет и оставляет след. Чьи это следы? Давайте отгадаем. Показ слайдов Дети: Следы животных. След лисы какой? - (лисий ) След зайца - (заячий)

След оленя - (олений) След белки - (беличий)

След кабарги - (кабаржиный) Воспитатель: Молодцы ! А сейчас ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. Игровая минутка «Возвращение с прогулки на лыжах в детский сад» Вот мы и в детском саду. Ребята, представьте, что мы маленькие волшебники и сейчас будем рисовать падающий снег необычно.

Продуктивная деятельность

Дети подходят к столу, на котором лежат: большой лист синей бумаги и блюдца с мукой. Снежинки рисуем одним пальцем, обмакнув его в муку и приложив палец к листу Воспитатель: Умницы! Какая замечательная картина у вас получилась, настоящий снегопад. Ребята скажите где с вами были сегодня? О чем говорили? Что делали? Что вам понравилось и запомнилось? Вы большие молодцы, я вами горжусь.

#Педагогическийматериал

Просмотров: 0

© 2015-2020 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Instagram

0+