Поиск

Путешествие в страну Шарарам


Название работы: «Путешествие в страну Шарарам»

Автор: Капитонова Елена Федоровна

Место выполнения работы: МБДОУ детский сад №7 «Сказочная полянка» г. Заринска Алтайского края

Цель: закрепление произношения звука [Р] в словах. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:  Уточнить характеристику и артикуляцию звука Р.  Формировать грамматические категории: родительный падеж существительного; винительный падеж существительного; согласование числительного с существительным. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:  Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух.  Развивать умение понимать обращенную речь.  Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.  Развивать общую и мелкую моторику. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:  Воспитывать интерес к занятиям через игровую форму. Оборудование: игрушки героев мультфильма «Смешарики», предметные картинки, карточка-подсказка для фонетической характеристики звука, камешки, альбом, игра «Рыбалка», мяч массажный, ноутбук.

Ход занятия: I.Оргмомент 1) Самомассаж лица. Ручки растираем и разогреваем, И лицо теплом своим Нежно умываем. Пальчики сгребают Все плохие мысли, Ушки растираем Сверху вниз мы быстро Их вперед сгибаем, Тянем вниз за мочки, А потом руками трогаем мы щечки. 2) Введение в тему занятия. Кар- Карыч прислал письмо. Давай его откроем. «Всем! Всем! Добрый день! Я мудрый ворон Кар Карыч. Я вместе со своими друзьями Смешариками приглашаю вас в удивительную страну Шарарам. В нашей стране есть наш любимый звук. Я надеюсь, что вы догадаетесь какой. До скорой встречи! » - У Кар Карыча есть любимый звук. Ты догадался, какой это звук? (Правильно, это звук [Р]). II. Основная часть занятия 1) Изолированное произнесение звука [Р]. - Сегодня в поездке нам очень понадобиться звук [Р]. - Произнесем его еще раз.

2) Артикуляционная и фонетическая характеристика звука [Р] . - Давай, вспомним, как произносится звук [Р]. В каком положении находятся губы, когда мы произносим звук [Р]? Зубы? Что делает язычок? - Что мы еще знаем об этом звуке, тебе помогут карточки-подсказки. Звук [Р] – согласный, твердый, звонкий.

3) Развитие фонематического слуха. - Прежде чем отправиться в гости нам надо выбрать подарки. Но подарки только те, в которых есть звук [Р]. - Я называю подарки. А ты слушай внимательно и отбирай только те, в которых есть звук [Р] (Апельсин, гитара, парашют, роза, книга, перо, барабан, конфеты, лейка) .

4) Автоматизация звука [Р] изолированно и в слогах. Работа по звуковым дорожкам. - Итак, в путь! Сели на машину, налили бензина - Завели мотор! Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р… » Впереди у нас гора - ра-ра-ра-ра, Объезжаем мы бревно - ро-ро-ро-ро, Прокачусь я по мосту – ру-ру-ру-ру, Мимо леса и горы - ры-ры-ры-ры.

5) Автоматизация звука [Р] в словах. Вот мы и подъехали к домику Бараша. Бараш – поэт и мечтатель. Послушай, какое стихотворение он сочинил, в нем много слов со звуком [Р]. Радуга в небе опять появилась, Ромашка, как солнышко, вмиг распустилась. Рыбки в пруду вместе с раками бродят, Сыр никогда мышки не бросят. - Я прочитаю еще раз это стихотворение, а ты на каждое слово со звукам [Р], выкладывай камешки, вдоль берега реки. - Назови все слова, которые ты запомнил из стихотворения со звуком [Р]. - Сколько камешков ты набрал, столько слов было в стихотворении со звукам [Р].

6) Физминутка. А вот и Крош нас поджидает у своего домика. Крош- самый прыгучий и непоседливый. Поэтому он предлагает тебе поиграть с мячом. Посмотри, какой у него необычный мяч. Я мячом круги катаю, Взад – вперёд его катаю, Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.

7) Согласование существительного с числительным. А сейчас мы в гостях у Ёжика. - Ёжик – очень любит ходить на рыбалку. Он предлагает тебе порыбачить вместе с ним и посчитать, сколько рыбок ты поймаешь. (Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки и т.д.)

8) А сейчас мы в гостях у Нюши. Нюша очень любит рисовать. Она нарисовала картину. Найди на картине слова со звуком [Р].

9) А сейчас мы в гостях у Кар-Карыча. Он такой изобретатель, и предлагает нам, используя ноутбук, выполнить его задание. Игра «Четвертый лишний».

10) Выставляются все персонажи Страны Шарарам. А про подарки-то мы совсем забыли. Давай их подарим. Кому и что ты подаришь? Я подарю Крошу барабан. Я подарю Барашу перо. Я подарю Ёжику парашют. Я подарю Кар-Карычу гитару. Я подарю Нюше розу. - На память о нашей сегодняшней встречи Смешарики решили подарить тебе подарок.

III. Итог занятия, оценка деятельности ребенка. - Наше занятие подошло к концу. - Что тебе сегодня понравилось на занятие? -Чему ты сегодня научился?

#Педагогическийматериал

Просмотров: 0

© 2015-2020 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Instagram

0+