Поиск

Круглый стол "Мои методы воспитания"


Мероприятие: круглый стол «Мои методы воспитания»

Задачи:

1. укрепление связи между родителями и детьми;

2. повышение ценности семейных отношений;

3. обмен опытом воспитания детей;

4. включение родителей в жизнь детского сада.

Ход мероприятия:

Фильм « Притча»

Добрый вечер!

Тема нашей встречи «Мои методы воспитания».

В каждой семье с появлением ребенка возникает вопрос: «Как ?» ( как правильно воспитывать своего ребенка? Как направить его? Как избежать чего-либо? Как объяснить? И т.д.)

Для того, чтобы ответить на эти вопросы родители используют опыт воспитания в своих семьях, опыт литературных героев, опыт старшего поколения, опыт известных педагогов, а чаще всего свои жизненный опыт. И путем проб и ошибок формируется свой стиль воспитания, который и проецирует ребенок.

Пример:

Многодетный отец Л. Н. Толстой всегда живо интересовался вопросами воспитания. В каждом из его произведений эта тема является если не центральной, то одной из главных.

О многом могут задуматься современные родители, перечитав роман Война и мир .

Семьи Ростовых и Болконских из одного сословия, но детей воспитывают по-разному. Сам Толстой признавался, что есть два типа семей: у одних преобладает ум ума , то есть рациональное начало, у других ум сердца – эмоциональное.

Старый князь Болконский воспитывает своих детей Андрея и Марью в духе чести и долга, заботится о том, чтобы они были образованными и ответственными. В этой семье нет особого тепла, эмоции переживаются глубоко в душе, но ее члены тонко чувствуют друг друга, сопереживают, всегда честны с собой и людьми.

Главный метод воспитания – личный пример отца, которому чужды великосветские развлечения и праздность. Старый князь трудится сам и приобщает к этому детей. Именно поэтому они стали людьми деятельными, мыслящими, стойкими.

Иначе организована жизнь в семье Ростовых. Здесь приветствуются балы, званые обеды, дети и родители общаются естественно, без церемоний. Не только господа, но и слуги веселятся на праздниках, наблюдая за хозяевами.

В этой семье все проникнуто любовью друг к другу. Как и Болконские, Ростовы патриоты, они жертвуют приданым Наташи и Сони, освобождая подводы для раненых при оставлении Москвы.

Примеры воспитания детей в этих семьях разные, но суть одна: в основе их искренняя забота о молодом поколении, внимание, приобщение к семейным ценностям. Если родители не кривят душой перед детьми, лицемерно устанавливая правила, которые сами не соблюдают, младшие члены семьи с готовностью равняются на взрослых и воспринимают правильную модель поведения.

Методы воспитания многообразны, по своей сущности они едины в школьном и семейном воспитании. Однако в семье их применение носит более индивидуализированный характер, окрашивается особой эмоциональностью, родительской любовью.

Выбор методов воспитания определяется целями, которые ставят перед собой родители. Например, если хотят добиться послушания ребенка, то все воспитательные воздействия сводятся к одному: меньше рассуждай, а выполняй то, что требуют взрослые. Если в ребенке видят и формируют личность, то учат его видеть и поступать самостоятельно, проявлять инициативу, организованность.

Также существуют разные стили воспитания.

Презентация стили воспитания (приложение 1)

Очень часто возникает вопрос о стиле и методах воспитания у родителей нескольких детей. Почему первый ребенок воспитанный, ответственный и т.д., а другой неусидчивый, сорви-голова? Воспитывали одинаково, применяли те же методы. Так что пошло не так? В чем ошибка?

И возникает вопрос: подходят ли детям из одной семьи одни и те же методы, стили воспитания?

Выступление родителя «Дети разных поколений – меняются методы воспитания?»

Исходя из данного рассказа возникает вопрос: что делать, если взгляды родителей на воспитание детей не совпадают? (проблемная ситуация ) (приложение 2)

Разбирая данную ситуацию возникает вопрос: как Вы относитесь к распределению ролей родителей? «Хороший» - «плохой»? Какова роль папы и мамы в воспитании?

На этот вопрос просим ответить родителя с темой «Роль родителей в воспитании детей».

Очень часто, рассуждая о воспитании чужих детей, мы не видим как мы воспитываем своих.

Предлагаю посмотреть фильм «Наши дети»

Выступление родителя с темой «Выбор ребенка».

Сейчас, уважаемые родители, вам предлагаются задачи на семейное воспитание.

Родители обсуждают ситуации в группах. Каждая группа получает ситуацию, которую необходимо разрешить таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и она не вызывала у него негативных эмоций.

  1. Ваш ребенок получил плохую оценку по предмету. Накануне он долго учил, а результат плачевный.

  2. Вы многократно повторяете своему ребенку: “Делай уроки!” ребенок не реагирует.

  3. Ваш ребенок ничего не рассказывает вам, и лишь от посторонних людей вы узнаете, что он ведет себя в школе плохо.

  4. Ваш ребенок дерется с другими детьми, в школе на него постоянно жалуются.

Мы рассмотрели различные ситуации. Что же делать в таких ситуациях? Может быть у ребенка слишком много свободного времени?

Предлагаю выступить родителя с темой «Кружки, секции – пусть будет загружен или пусть детство длится как можно дольше?»

Тест (приложение 3)

Результаты теста

7-8 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности!

9 -10 баллов – вы непоследовательны в общении со своим ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11 -12 баллов – вам необходимо быть к ребенку повнимательней. Вы пользуетесь у него авторитетом, но он нуждается в любви и ласке.

13 -14 баллов – вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушивайтесь к его словам.

Как достигнуть полного доверия ребенка? Стоит ли ему все разрешать или, наоборот, ограничить его?

Предлагаю выступить родителя с темой «Разрешаю все – потом (в армии, школе и т.д.) будет делать сам»

Сотрудничество в семейном воспитании принесет свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребенок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом. Пусть эти родительские истины помогут вам в воспитании ваших детей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребенка и дорожите его любовью к вам!

Памятка «Родительские истины» (приложение 4)

Прошу оценить сегодняшнее мероприятие.

Веселый смайлик – все понравилось, хочу повторить.

Грустный смайлик – не понравилось, больше не приду.

Смайлик с вопросом – заставили задуматься над этой проблемой.

Литература:

1.Ж.И.Мицкевич. Социальная работа с семьей: мир взрослых и детей.– Минск,2002 2.Н.А.Максименко. Дарите детям любовь. – Волгоград: Учитель,2006.

3.Е.О.Яременко Е.К.Лобачева. Родительские собрания. – М.: Экзамен, 2009.

4. И.А.Каиров О.С. Богданова. Азбука нравственного воспитания. – М.: Просвещение, 1975.

5. Макаренко А.С. О воспитании - М.; Политиздат, 1990.

6. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. М.: изд. Владос. 2004.

7. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. М.: Академия. 2004

Интернет –источники:

  1. https://youtu.be/nL_4DFiIEN4

  2. https://youtu.be/sVZwxPsyI1c

  3. https://youtu.be/6hf1yj1v2m0

#Педагогическийматериал

Просмотров: 18

Вопрос-ответ

© 2015-2020 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Instagram

0+