Поиск

Составление "Салата из сказок"


План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшего дошкольного возраста «Составление «Салата из сказок»». Интеграция образовательных областей: «социально- коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познание»; «Физическое развитие»; «Художественно- эстетическое развитие». Цель: Развитие творческого воображения через придумывание сказок Задачи: знакомство детей с новым приёмом создания сказки “салата из сказок”; Реализация самостоятельной творческой деятельности детей, развивать умение составлять свои сказки последовательно, связно рассказывать придуманную сказку путём совмещения героев и событий разных сказок, продолжать развивать интерес к художественной литературе, в том числе к авторским сказкам Воспитывать социально – коммуникативных отношений, становление самостоятельности, саморегуляции собственных действий Обращать внимание детей на оформление книги, иллюстрации. Предварительная работа: чтение авторских сказок Ш. Перро; рассматривание иллюстраций , пересказ сказок на память, знакомство с художниками- иллюстраторами детской книги: Ю. Васнецов, В. Конашевич, Е Чарушин, В. Лебедев. Материал и оборудование: запись произведения «В гостях у сказки»; интерактивная доска; иллюстрации к сказкам; кроссворд; материалы для рисования.

Формы организации совместной деятельности из ФГОС ДО п. 2.7 (с 3 до 7 лет)

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД ( образовательная деятельность) в спортзале. Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры Конструирование Изготовление макетов, творческие проекты, мастерские по изготовлению предметов детского творчества Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале Восприятие художественной литературы Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) Самообслуживание и элементарный бытовой труд Поручения ( в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22.

Изобразительная Деятельность в изостудии

Логика образовательной деятельности № Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты Дети под музыку «В гостях у сказки » входят в группу На экране презентация о сказочнике Ш Перро (его автобиография). Воспитатель рассказывает детям о Ш. Перро. Демонстрируются слайды из сказок: «Красная шапочка; Золушка; Спящая красавица; Кот в сапогах; Мальчик с пальчик». - Ребята, любите ли вы сказки? Что вам нравиться больше: когда вам сказки читают взрослые или вы сами смотрите их по телевизору? Какие сказки вы знаете? - Ребята, если сказку написал автор, то сказка будет авторская. Назовите такие сказки. Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие, туда где сказка ходит по земле. Дети читают стихотворение

Логоритмическая гимнастика: Мы пришли в волшебный лес В нём много сказок и чудес Справа сосны – слева ели Сверху дятел тук да тук, Ты глаза скорей закрой, Посмотри потом вокруг. На экране кроссворд, воспитатель предлагает детям отгадать его и вспомнить сказочных героев. Вопросы кроссворда: 1 Кому из героев хозяин купил сапоги? 2Кто к бабушке пошёл и в беду попал? 3Кто туфельку потерял? 4Кто уснул на сто лет, дотронувшись до веретена? 5Кто был маленьким с пальчик? На экране появляется сундук со сказками. Воспитатель и дети заглядывают в сундук и обнаруживают, что все сказочные герои и предметы в сундуке перемешаны. На экран выносится персонаж и читается о нём четверостишие, детям предлагается назвать героя и подобрать ему волшебный предмет из сундука. Сегодня я предлагаю вам побыть сказочниками и постараетесь придумать необычную сказочную историю. Это будет “салат из сказок”. А называется он так потому, что в одной сказочной истории встречаются герои и события из разных сказок. А чтобы рассказать новую сказку, нужно знать, что произойдёт в начале, середине, конце. Воспитатель предлагает детям подумать и назвать сказки. В 1 столбик мы записываем названия сказок, во 2 столбик – одного персонажа из данной сказки, в 3 столбик – место действия в данной сказке. Предложить детям нарисовать свою сказку, и объединить все сказки в одну книжку под названием « Салат из сказок». Но сначала давайте разогреем пальчики. Пальчиковая гимнастика: Наши алые цветки (Раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются влево - направо) Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит( Потихоньку пошевелить пальчиками) Лепестки колышет. Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе (в «бутон») . Закрывают лепестки. Тихо засыпают, (кисти рук опустить вниз) Головой качают(круговые движения кистями рук). Дети выполняют работу. Предложить детям закончить рисунок дома с родителями. Дети входят в зал и смотрят фрагменты.

Отвечают на вопросы.

Называют сказки.

Эмоционально реагируют на приглашение.

Сказка по лесу идёт, Сказку за руку ведёт Из реки выходит сказка Из трамвая и ворот, В сказке солнышко горит, Справедливость в ней царит, Сказка умница и прелесть Ей по всюду путь открыт.

Отгадывают кроссворд, вписывают отгадки и выставляют героев.

Дети называют сказки называют героев и распределяют сказочные предметы

Дети внимательно слушают объяснение и заинтересованы заданием.

Дети самостоятельно придумывают сказку. Они могут взять свои любимые сказки, поменять персонажей, на доске выстраивают сказку и по желанию просто рассказывают её или инсценируют.

Рисуют иллюстрации к своей сказке, составляют книгу.

Дети заинтересованы темой занятия

Развит интерес к художественной литературе, в том числе к авторским сказкам

Умеют выразительно читать стихи.

Знают героев авторских сказок.

Развито логическое мышление.

Познакомлены с новым приёмом создания сказки “салата из сказок”.

Умеют последовательно, связно рассказывать придуманную сказку путём совмещения героев и событий разных сказок,

Воспитано социально – коммуникативное отношение, становление самостоятельности, саморегуляции собственных действий Обращено внимание детей на оформление книги, иллюстрации.

#Педагогическийматериал

Просмотров: 67

© 2015-2020 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Instagram

0+