Поиск

Конспект ООД с использованием ИКТ для подготовительной группы компенсирующей направленности для дете


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Центр развития ребёнка – детский сад №173 «Подснежник»

Конспект организованной образовательной деятельности для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Тема «День Победы».

Автор: учитель-логопед

Венедиктова Елена Николаевна

2018г

Цель: воспитание чувства гордости за свою Родину и за свой народ.

Задачи:

  1. Дать представление о воинах Великой Отечественной войны как освободителях народов от фашизма.

  2. Познакомить с одними из основных битв войны 1941-1945 г: оборона Брестской крепости, освобождение блокадного Ленинграда, Битва под Москвой, взятие Берлина.

  3. Развивать коммуникативные качества, память, речь, общую моторику.

  4. Обогащение словаря.

  5. Воспитывать патриотические чувства к Родине, к героям Великой Отечественной войны, любовь к родной земле.

Оборудование:

Мультимедийная презентация, сюжетные картинки о ВОВ, иллюстрации к пословицам, инвентарь для игр, аудиозаписи.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

На экране слайд №2 (вход детей),

Дети под песни военных лет (Землянка) входят в зал, рассаживаются.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые коллеги! Мы рады видеть Вас! Сегодня необыкновенный торжественный день. Мы отмечаем Праздник Великой Победы. Есть события, над которыми время не властно, и чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие.

В этом году наша страна отмечает великую дату -70 лет со дня Победы над фашистскими захватчиками.

А как называется страна, в которой мы живем? … Россия. Наша страна большая, красивая. В стране много полезных ископаемых, рек, озер, ее окружают моря и океаны.

На экране слайд №3 – родные просторы России.

Речедвижение:

Мы в России все живем,

Всё, что видим, назовем

Много рек, у нас озер

Много высоченных гор

Много снега и берез

Лучше места не найдешь.

Однажды над нашей огромной страной возникла опасность. Было лето. Самая короткая ночь в году. Все люди тихо и мирно спали. И вдруг.

СЛАЙД № 4 – 22 июня 1941г. голос Левитана, который сообщает о начале ВОВ).

22 июня 1941 года на нашу Родину напали Немецкие войска. Напали подло и гадко. Ночью. Без объявления войны. Фашистам нужна была наша земля, и чтобы захватить ее они не останавливались не перед чем, сжигая дотла на своем пути наши города и села, не щадя ни детей, ни женщин, ни стариков. Так началась Великая Отечественная Война.

Война - это тяжёлое испытание для всех людей. Это боль, страх, голод и холод. В то время у всех на слуху была эта песня.

На экране слайд № 5 – Родина – мать зовет!

Звучит куплет песни «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.

Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом. Наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети, встали на защиту Родины, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.

На экране слайд № 6 – «Брестская крепость»

Ребята, как вы думаете, кто из наших солдат первым принял бой с фашистами? (Первыми бой приняли пограничники, те солдаты, которые охраняли границы нашей страны России).

Посмотрите на картину, что вы видите на картине? (Ответы детей)

Защитники Бреста сражались до последнего патрона, Женщины, дети, старики – все стояли насмерть, защищая границу. В живых не осталось никого.

На экране слайд № 7 – сражения на земле, в воздухе

Нелегким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолетов. Наши армии отступали. Бои велись на земле, на воздухе, на воде.

Каждый день Великой Отечественной войны был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине.

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное.

О трагедиях этой войны и мужестве наших солдат должны знать и Вы, маленькие граждане нашей страны. Именно поэтому, мы сегодня собрались здесь, чтоб рассказать Вам о той войне.

На экране слайд № 8 – блокада Ленинграда.

900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Фашисты окружили Ленинград со всех сторон, у жителей и защитников не было возможности получать помощь, продукты, лекарства из других городов. В результате авиационного налета и пожара сгорели продовольственные склады. В городе почти не было хлеба. Люди ослабевали и погибали от голода; замерзали от холода, погибали во время бомбежек. Но город фашисты захватить не смогли.

На экране слайд № 9 – Великая Московская битва.

Ребята, а Вы знаете, как называется столица нашей Родины? (Ответы детей).

Москва-сердце нашей Родины. В Москве находится наше правительство. По плану немецкого командования вся мощь удара армий направлялась на Москву. Наши войска оказали такое мощное сопротивление, что германское командование признало план окружения Москвы невозможным.

На экране слайд № 10 – попытки наших солдат остановить фашистов.

Советские люди делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжелые дни они твёрдо верили «Враг будет разбит! Победа будет за нами!

На экране слайд № 11 – труженики тыла.

Большую поддержку фронту оказывал тыл. Начиная от детей и заканчивая стариками, каждый, кто мог работать, трудился у станков на заводах, изготавливая оружие и боевые машины для фронта. Женщины выполняли всю мужскую работу, трудясь на полях в колхозах и на заводах. Голодая, не высыпаясь, люди делали все, чтобы помочь нашим солдатам остановить фашистов.

На экране слайд № 12 – дети в период войны.

Да, война не детское дело. Так и должно быть. Но эта война была особенной… Многие дети школьного возраста вместе со взрослыми ходили в разведку, помогали партизанам подрывать эшелоны врага, устраивали засады. Были юнгами на военных кораблях. Их называли сыновья полка.

На экране слайд № 13 - «Женщины - участники ВОВ.

Во время ВОВ женщины принимали активное участие в боевых действиях. Они были связистками, летчицами, медсёстрами, разведчицами, снайперами, зенитчицами, танкистами. Всё они показали себё стойкими, выносливыми, надёжными бойцами. Они помогли нашему народу одержать победу.

На экране слайд № 14 – животные на войне

Какую помощь оказывали животные?

Кошка, голуби, собаки доставить важное донесение. Собаки вытаскивали раненых солдат с поля боя. Подрывали танки. Находили мины. Прокладывали телефонные провода.

На экране слайд № 15 – «Что несет людям война?»

Как Вы поняли ребята, что несёт война? (Ответы детей).

Изобразите страх, горе, печаль, холод, голод.

На экране слайд № 16

И вот пришел день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.

Детям предлагаются сюжетные картинки для составления предложений.

Составьте предложения по картинкам, расскажите, что делали наши солдаты на войне. (ответы детей: Артиллерист заряжает пушку. Сапёры ищут мины. Санитары несут раненного….)

На экране слайд № 17 – май 1945 г., границы Берлина

И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов – город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.

На экране слайд № 18

Песня «День Победы» в исполнении Л. Лещенко (куплет + припев)

И вот пришёл победный день,

Улыбки, слёзы – всё смешалось.

Защитники родной земли,

Как птицы к дому возвращались!

Пусть радость повсюду гремит не смолкая:

Праздником мира войдет в календарь

Праздник Победы – Девятое Мая!

В этот день радовались люди, выходили на улицу, обнимались и целовались, танцевали, пели песни. Давайте и мы с Вами встанем у стульчиков и споем песню «Катюша».

Аудиозапись «Катюша»

На экране слайд № 19 – первый парад победы

В честь дня победы в 1945 года в столице нашей Родине – городе Москва – состоялся парад Победы.

На экране слайд № 20 – праздничный салют, посвященный Дню Победы

Вечером того же дня прогремел салют.

Ребята, Ваш товарищ, подготовил стихотворение про великий праздник - День Победы, и готов нам его прочитать. Сейчас самое время его послушать.

После войны, во многих городах нашей могучей Родины и в других странах, были установлены памятники воинам-победителям.

На экране слайд №21– памятник советскому солдату

В Германии, в городе Берлине, стоит памятник советскому солдату, спасшему немецкую девочку.

И в нашем родном городе Архангельске стоит Монумент Победы.

На экране слайд №22 - Монумент Победы

Сюда люди приходят поклониться героям и возложить цветы.

Слайд № 23 – памятник тюленю - спасателю

У Северной Двины стоит памятник тюленю – спасателю. Благодаря этому животному многие наши земляки спаслись от голода.

Слайд № 24 – ветераны ВОВ

Война кончилась 70 лет назад. В день великой победы поздравляют ветеранов, воинов ВОВ, которые живут сегодня и вспоминают о тех, кого уже нет. Давайте и мы почтим память героев минутой молчания. Попрошу всех встать. Вспомним героев Великой Отечественной войны, низкий им поклон.

Минута молчания!

На экране слайд № 25 – звуки метронома

На экране слайд №26

Стихотворение «Спасибо героям» (читает ребёнок)

На экране слайд № 27 - Пусть всегда будет мир.

Светит солнце ярко-ярко,

Светит всем нам в вышине.

Спасибо русскому солдату!

Пусть хорошо живётся детворе!

А наши дети подрастают

И в весёлые игры играют!

С участниками проводятся игры

  1. «Сигнальщики» (4 разноцветных флажка-на каждый цвет разные действия выполняют дети);

  2. «Самый меткий стрелок» (забросить мячи в корзины).

  3. «Перебинтуй раненого»

На экране слайд № 28 – солнце.

Звучит песня «Солнечный круг».

Поют все взрослые, дети исполняют хоровод дружбы.

На экране слайд №29 – «Георгиевская ленточка»

«Георгиевская ленточка»

Георгиевская ленточка-это символ Дня Победы. Она выражает наше уважение ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта всё для победы.

На экране слайд № 30 – подведение итогов

-Как можно сказать о наших солдатах, победивших в войне, какие они? (Ответы детей: смелые, мужественные, храбрые, отважные, бесстрашные, удалые, сильные духом, могучие, героические …)

-За что мы благодарны нашим солдатам? (ответы детей).

Мы благодарны за мир, за радость, за свободу.

-Какие пословицы и поговорки вы знаете об армии, подвигах, о Родине?

«Одна у человека мать, одна и ….(Родина)».

«Береги землю родную, как мать….(любимую)».

«Человек без Родины, что соловей без…(песни)».

«С родной земли умри, не…(сходи)».

«Герой-за Родину…(горой).

«Русский боец – всем …(молодец)»

«Мир строит, а война…(разрушает)».

«Если армия сильна, непобедима и …(страна)».

«Береги Родину, как зеницу… (ока).

Итог. О чем сегодня говорили?

Что понравилось?

Вручение подарков (георгиевских ленточек, раскрасок).

#Педагогическийматериал

Просмотров: 25

Недавние посты

Смотреть все