Поиск

Конспект занятия


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида № 41»

Муниципального образования города Братска.

План – конспект занятия на тему: «Мой любимый город»

(к юбилею Братска)

с детьми старшего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель:

Зюзина Татьяна Геннадьевна

г. Братск 2015

Цель: Создание условий для продуктивной деятельности в сотрудничестве, партнерстве (коллективно).

Задачи:

Образовательные: создание условий в стремлении детей участвовать в совместных играх и продуктивной деятельности;

Развивающие: расширять знания детей о родном городе, развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, обогащать кругозор детей и расширять словарный запас.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные умения.

Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Виды деткой деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование и художественная деятельность.

Оборудование: мультимедийная установка, магнитофон, лампа, пазлы в конвертах, обручи разных цветов (красный, зеленый, желтый) 3шт., бубен, строительные каски, кубики, раздаточный материал (клей, салфетки, бумага разной фактуры, ножницы, самоклеющаяся пленка).

Начало занятия (Дети в свободной деятельности, под звук бубна подходят к воспитателю).

Ритуал «Приветствие»

Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Сюрпризный момент.

В группе гаснет свет, включается лампа все озаряется лунным светом и звездами. Слышится голос пришельца с другой планеты, который интересуется что праздновали жители этого города? Что могут рассказать о своем городе? Каким дети видят свой город в ближайшем будущем?

Дискуссия.

Интерактивная игра «Что сначала, что потом?»

Показ слайдов:

  1. Братск, начало 50 –х годов

  2. Первые деревянные дома улицы Пионерской

  3. Первый кирпичный дом

  4. Новостройки улица Советская

Дети устанавливают последовательность, развития города по порядку.

Динамическая пауза под музыкальное сопровождение Екатерины Железновой

«Я хочу построить дом».

Я хочу построить дом Чтоб окошко было в нем Чтоб у дома дверь была Рядом чтоб сосна росла Чтоб вокруг забор стоял Пес ворота охранял Чтоб на травке жил жучек Бегал быстрый паучок Я хочу построить дом Чтоб окошко было в нем Чтоб у дома дверь была Рядом чтоб сосна росла Солнце было, дождик шел Чтоб тюльпан в саду расцвел Чтоб флажок на доме был А за домом ёжик жил.

Словесная игра «Найди слово» (подобрать строительные слова, после этого дети берут каски)

Подвижная игра «Найди домик»

(Дети одевают строительные каски желтые, оранжевые, красные и находят свой объект строительства (обруч) соответствующего цвета, в котором строят свои домики

Выбираем ведущего по считалке. Ведущий бьёт о бубен, дети бегают, перестаёт дети должны сдать объект строительства).

Дидактическая игра «Пазлы»

Социоигровой приём (дети делятся на три подгруппы по цвету касок)

Достопримечательности города «Братский острог», «Мемориал славы», «Братская ГЭС»

Изготовление макета. (под музыкальное сопровождение)

Дети изготавливают дома, доделывают окна, двери, декор. Преобразовывают дома в улицы, микрорайоны, город будущего). Обыгрывают.

Итог - вывод проделанной работы. Рефлексия.

На занятии мы были,

Ничего не позабыли

Руку дружбы протяни,

Что запомнил расскажи…..

Дети выражают своё мнение.

Гаснет свет. Голос пришельца благодарит детей.

Литература:

  1. В. Громов "О Братске"

  2. В. Герасимов "Летопись Братска"

  3. С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьёва, Е.А. Екжанова «Радуга» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.Проект, М.: «Просвещение», 2014.

  4. М. П. Костюченко "Край родной", Братск, 2004.

  5. Детская энциклопедия "Я познаю мир"; М.: издательство АСТ-ЛТД, 1998.

  6. Н. А. Рыжова "Я и природа", М.: Лика-пресс, 1996.

  7. Г. П. Шалаева Энциклопедия "Обо всем на свете", М.: Филологическое общество "Слово", 1999.

#Педагогическийматериал

Просмотров: 8

Недавние посты

Смотреть все

Путешествие в осенний сад

Путешествие в осенний сад Автор: Савина Елена Геннадьевна инструктор по физической культуре МБДОУ "ЦРР - детский сад №7" г. Калачинск, Омская область Краткое описание: Физкультурное занятие на воз

Проект "Логопедическая палитра"

Проект "Логопедическая палитра" Автор: Карнакова Ирина Евгеньевна учитель - логопед МКДОУ детский сад "Березка" с. Фунтики с. Чистюнька, Алтайский край Краткое описание: Краткосрочный проект для логоп

Вопрос-ответ

© 2015-2020 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Instagram

0+