Поиск

Открытая организованная деятельность. Золотые правила питания


Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №7 "Росток" Открытая организованная деятельность Золотые правила питания (старшая группа) Воспитатель Сираева Т.А. Псков 2018 Программное содержание 1. Формировать представление детей о том, что здоровье - главная ценность человека; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания. 2. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, научить выбирать самые полезные продукты. 3. Закрепить понятия «питательные вещества», «правильное питание», «здоровое питание», «витамины». 4. Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. 5. Воспитывать у детей желание беречь свое здоровье, вести здоровый образ жизни, быть милосердным к другим. Активизация словаря: здоровое питание, витамины, продукты, овощи, фрукты. Оборудование: «вредные» и «полезные» продукты - картинки; яблоко, морковь, лук, каша, молоко, кока-кола, газировка, чипсы, сосиска, пачка маргарина - настоящие продукты; телефон, бэйджики, кастрюля, салатница, большие буквы А, В, С, Д. Предварительная работа. 1. В уголке для родителей информация о вредной и полезной пище, о правилах питания, о нормах питания. 2. Анкетирование родителей. 3. Чтение Ю. Тувим «Овощи», М. Дружинина «Помощник». 4. Дидактическая игра «Покажи эмоцию» (лимон, колбаса, конфеты, апельсин, суп), дидактическая игра «Что приготовить?» 5. ООД на пищеблок детского сада. 6. Рассматривание фотографий блюд из журналов, кулинарных книг. 7. ООД «Что происходит с пищей, которую ты ешь?» Ход ООД I. Сбор в круг Воспитатель: - Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок (дети встают в круг). - Здоровье - это бесценный дар, Который вам с рожденья дан. Его всегда оберегай И разными способами укрепляй. Здоровье - это не только отсутствие болезней, хорошее настроение, но и правильное питание. - Вспомним пословицы и поговорки о продуктах питания и еде. Начну я: «Хлебушек от земли, а силушка - от хлеба» (передаю мяч). Дети по кругу по очереди говорят и передают мяч Предположительные ответы детей: 1. Не красна изба углами, а красна пирогами. 2. Хлеб - всему голова. 3. Овощи хороши в щи. 4. Когда я ем - я глух и нем. 5. Дорога ложка к обеду. 6. Щи да каша - пища наша. 7. Хоть не богат - но гостю рад. 8. Сладкого досыта - не наешься. 9. Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной. Воспитатель: Ой, какие умные пословицы, познавательные. Молодцы! Садитесь, пожалуйста, за столы. II. Беседа (дети сидят за столами, где стоят корзинки с картинками). Воспитатель: Скажите, дети, человек может прожить без еды? {ответы детей). Воспитатель: Какое-то время сможет, но совсем немного. Для того, чтобы вы росли, необходимо несколько раз в день есть {достаю из кармана мобильный). Воспитатель: У меня телефон на вибрации. Ой, извините, мне пришло сообщение, SMS. От кого? От Карлсона. Читаем? Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие друзья. Пишу Вам из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил «меню» на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола - это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон». Воспитатель: Дети, как вы думаете, Карлсон правильно составил меню? Воспитатель: Давайте поможем Карлсону составить «меню» по телефону. Карлсон, я ставлю на громкую связь и ты все услышишь. Воспитатель: Итак, дети, у вас на столе в корзинках разные продукты-картинки, нужно вредные оставить в корзинке, а полезные взять в руки и повесить на доску. Назовите их по очереди. Карлсон, ты слышал? Поправляйся. Скажем вместе: «До свидания». III. Физкультурная пауза (дети встали в круг). Воспитатель: А теперь можно и отдохнуть - гимнастика-шалунья. Один пузатый здоровяк (показывают живот) Съел 10 булок натощак (руки вверх, с раскрытыми пальцами). Запил он булки молоком (рука в кулак - «пьет»), Съел курицу одним куском (подносят кулак ко рту), Затем барашка он зажарил (на голове из пальцев - рожки) И в брюхо бедного направил (гладят по животу). Раздулся здоровяк, как шар (руки в стороны, изображают шар), Обжорку тут хватил удар! (ладошкой по лбу). Отдохнули, посмеялись. IV. Дидактическая игра «Умелые повара». Воспитатель: Нас ждет серьезная игра, называется «Умелые повара». Для того, чтобы провести игру, надо разделиться на II команды. Берем бейджики - красные и синие. (На столах миски - красная и синяя, в мисках овощи. У кого кастрюля, те отбирают овощи для борща, салатница - для салата). борщ салат картошка огурец морковь помидор свекла перец капуста лук лук китайская капуста чеснок зелень помидоры Воспитатель: А теперь - взаимопроверка. Воспитатель: Встали на свои места. «Красные», что варили? «Синие»? V. Дидактическая игра «Витамины». Воспитатель: Вы хорошо поработали. Сняли бейджики. Сели на ковер, протянули ноги. Дети, кто помнит, что такое витамины? (маленькие вещества). Воспитатель: Какие витамины бывают? (А, В, С, Д). Воспитатель: Задание: нужно разложить продукты на буквы А, В, С, Д, которые соответствуют данным витаминам, по 2 карточки {карточки перевернуты на столе, а буквы большие А, В, С, Д из клеенки лежат на полу). Воспитатель: Чем полезен витамин А? А - морковь, сливочное масло, апельсин, персик, тыква, помидор. Воспитатель: Витамин роста и зрения. В - черный хлеб, горох, фасоль. Воспитатель: Полезен для сердца. Человек хорошо спит, не плачет. С - ягоды, лук, лимон, ягоды шиповника. Воспитатель: Витамин С - улыбка на лице. Д - солнечные лучи, рыба, яйцо, молоко. VI. Дидактическая игра «Лестница полезных и вредных продуктов». Воспитатель: Сели на скамейки - напротив ковра. Вы видите две лестницы из кубиков? Нужно их заполнить: где красные цифры - это вредные продукты, зеленые - полезные. яблоко кока-кола морковь газировка лук чипсы каша сосиска молочное маргарин Воспитатель: Берем из ведер продукты и кладем их на лестницу «вредных» или «полезных» продуктов. Воспитатель: Вот, теперь полюбуйтесь на эти чудо-лестницы. VII. Золотые правила питания. Воспитатель: А сейчас мы все вместе вспомним «Золотые правила питания» Я начинаю: Чтобы детям развиваться - нужно правильно питаться. Продолжают дети: - Кушай овощи и фрукты - натуральные продукты. - Чтобы жить здоровым дольше - кушай фруктов ты побольше. - Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо. - Пополни кальций свой, дружок, съешь на ужин - творожок. - Будешь с чипсами дружить - силачом тебе не быть. - Меньше ешь плохих продуктов - больше кушай свежих фруктов. - Ешь конфеты и печенье - лишь чуть-чуть, для настроенья. - Не повторяйте блюда те же, твое меню должно быть свежим. VIII. Карлсон послал детям земляничное варенье.

#Педагогическийматериал

Просмотров: 0

© 2015-2020 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Instagram

0+