Экологическое занятие " Путешествие в мир природы". Тема "Река"


Экологическое занятие « Путешествие в мир природы». Тема « Река».

Цель: формирование представлений об обитателях пресных водоемов (рек, озер), их образе жизни и значении.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять представления детей о живой природе родного края.

2. Расширять и активизировать словарь детей словами: «водоплавающие», «хищные», «перелетные», « травоядные».

3. Учить описывать водных животных по картине.

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику.

2. Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков.

Воспитывающие:

1. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережного отношения к природе.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран. Планшет с музыкальными произведениями и записью голосов птиц, звуками реки. Карточки – билеты с изображением геометрических фигур. Карточки с изображением животных, рыб, растений. Плакат с изображением реки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир». Разучивание игры – релаксации « Мы плывем по тихой речке». Чтение художественной литературы «Великан на поляне или первые уроки экологической этики» А.А.Плешков, А.А.Румянцев.

Ход занятия.

Дети под песню « Как природа хороша» заходят в группу.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними.

Восп: Ребята, скажите, кто такие путешественники? А по каким местам можно путешествовать? (ответы детей). А на чем можно путешествовать? (назвать транспорт).

-ребята, а вы хотите отправиться прямо сейчас в путешествие? А чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку:

Маленькие домики по улицам бегут

Мальчиков и девочек домики везут (автомобили).

-Чтобы найти свой автомобиль, вам нужно найти стульчик с такой же геометрической фигурой как у вас (дети находят нужные стульчики, рассаживаются).

-Мы отправляемся с вами в путь. Закройте глазки (звучит фонограмма – журчание воды).

отгадайте загадку:

Тихо, между берегами

Широка и глубока,

Наполняясь родниками

Вдаль бежит, течет (река).

-Ребята, как вы думаете, куда мы приехали.

Появляется слайд ослика.

-Ребята, а мы попали с вами в гости к Ослику ( обсуждаем с детьми какое настроение у Ослика, чем он может быть расстроен). Предлагаю поприветствовать и расспросить Ослика.

(слайд – выясняется, что Водяной не хочет отпускать Ослика т.к. ему одному очень одиноко). Ослик просит детей помочь выполнить задания Водяного

Слайд – звучит песня Водяного.

Задания:

  1. Составление рассказов.

Дети объединяются в группы и по карточкам составляют рассказ - описание об обитателях реки.

2.Отгадай загадку.

Воспитатель загадывает загадку. Ребенок поднимает руку, выходит к столу и показывает карточку с отгадкой.

- Ребята, я приглашаю вас удобно расположиться на ковре и представить, что вы плывете по реке теплым летним вечером (дети закрывают глаза, звучит фонограмма).

Слайд Игра - релаксация

Мы плывём по тёплой речке, тихо плещется река. (Дети имитируют движениями рук плавание в воде.)

В небе тучки, как овечки, разбежались кто куда. (Выполняют потягивания – руки вверх и в стороны.)

Вот летит большая птица, плавно кружит над рекой. (Выполняют движения руками, имитирующие махи крыльями.)

Наконец она садится на корягу под водой. ( Садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

Мы из речки вылезаем, чтоб обсохнуть – погуляем. (Выполняют ходьбу на месте.)

А теперь глубокий вдох – и садимся на песок. (Садятся на стулья.)

Восп. – Ребята, как вы думаете, кто еще может жить в реке и на реке? (ответы детей).

- А вы хотите очутиться на речном дне и посмотреть, как живут речные обитатели (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям зажмурить глаза (звучит шум реки, слайд дна реки).

Воспитатель с детьми обсуждаю, что есть на речном дне и замечают, что нет рыб.

- Почему нет рыб? Давайте пофантазируем, куда могли исчезнуть рыбки? (дети предлагают варианты).

- Ребята. У нас есть река, на которой так же отсутствуют ее обитатели. Если вы их правильно расположите, то наша речка снова станет обитаема. Водяному будет не скучно, и Ослик продолжит свое путешествие по реке (дети собирают пазлы, появляется слайд с обитателями реки).

Воспитатель - Ребята, давайте на коврике встанем и немного поиграем.

В синем небе облака (руки вверх),

Под горой бежит реке (присели, руки вытянули вперед).

Рано утром из реки, тянут сети рыбаки (имитируют движения - как бы перебирая сеть).

Много рыбы наловили (руки в стороны разводят),

Вкусную уху сварили (Круговые движения руками, как бы помешивая уху).

- Слайд - Ослик благодарят за помощь, отмечают знание и умение детей, их интерес к обитателям реки

-Слайд Водяного. - Есть, ребята, у меня еще одна проблема. Не все люди с добром к реке приходят. Вот бы нам придумать такие рисунки, чтобы каждому было понятно, что речку, лес нужно беречь.

- Воспитатель обещает помочь Водяному. Но для этого нам нужно с детьми вернуться в детский садик, чтобы дети могли за столами нарисовать рисунки и мы организуем выставку « Берегите природу» по теме « Река».

-Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад.

Закройте, пожалуйста, глазки. Раз, два, три, четыре, пять и мы в садике опять.

Слайд реки

Открываем глазки. Спасибо вам большое, ребята. Вы помогли Ослику и Водяному. Как вы думаете, что помогло нам справиться со всеми трудностями? Верно – наша дружба и знания. А какие задания мы с вами выполняли? А какое задание было самым сложным и интересным? Но это еще не все.

-Водяной и Ослик вам просили передать:

За руки умелые, за ум и смекалку,

Сказать мы спасибо хотим!

Тем, кто трудился, тем - кто старался,

Сюрприз мы хотим подарить!

Восп: - Но сначала давайте, с вами выполним то, что обещали водянаму, нарисуем :

  1. Как нельзя себя вести на природе

  2. Как вы хотели бы помогать природе.

#Педагогическийматериал

Просмотров: 8

© 2015-2020 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

0+