Педагогический проект "Что нам солнышко дает?"


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №368 Кировского района Волгограда»

«Что нам солнышко даёт?»

Тип проекта: информационно-исследовательский Возраст участников: 3-4 года Количество участников: 25 человек Продолжительность: краткосрочный Автор: Гонтарь Ольга Александровна  Содержание: Основные сведения о проекте……………………………………………………3 Подготовительный этап проекта…………………………………………………4 Основной этап проекта……………………………………………………………5 Заключительный этап проекта…………………………………………………..10 Результативность проекта……………………………………………………….10 Заключение………………………………………………………….....................11 Название: «Что нам солнышко дает?» Автор: воспитатель Гонтарь Ольга Александровна Участники: воспитатель и дети второй младшей группы Тип проекта: информационно-исследовательский. Проблема: «Почему светлее, теплее стало?» Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент,); художественно-эстетической (художественное слово, музыка, рисование); продуктивной. Задачи: Образовательные 1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир 2.Учить передавать образ солнца, его строение и форму Воспитательные 1.Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе 2.Воспитывать чувство радости к результату своего труда. 3. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений Развивающие 1.Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и пальчиковой живописи 2.Закрепить знания цветов 3. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже»

Актуальность: Тема была выбрана в первые теплые весенние деньки, так как в начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседе с детьми некоторые из них затруднились ответить, почему ярче и теплее. Также мы повторили, какой формы и цветом солнце. Использовали глаголы, определения связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природе. В связи с этим была определена такая тема. Длительность: одна неделя (краткосрочный)

Ожидаемый результат:

- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

-способствовать физическому развитию; - развивать у детей наблюдательность; - развивать мелкую моторику; - развивать художественно – эстетическое развитие.

Подготовительный этап Цель: дать детям первичную информацию по теме 1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце. 2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал. 3. Подготовка атрибутов для игр, занятий. 4. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный вёдрышко», физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу». 5. Подвижная игра «Солнышко и дождик». 6. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям). 7. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем. 8. Проведение занятий рисования по теме «…он большого солнца, маленький портрет». 9. Проведение занятия лепки по теме «Солнышко лучистое». 10. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко». 11. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям). 12.Подготовка к итоговому занятию-развлечению «В гости к солнышку»

Основной этап Цель: формировать у младших дошкольников представлений о Солнце через организацию различных видов детской деятельности.

В начале реализации проекта я провела с детьми беседу на тему «Солнце». Я рассказала детям, что солнечные лучи полезны для нашего здоровья. Оно радует нас, поднимает нам настроение. И детям для роста нужен солнечный свет (витамин Д), мы прочитали и заучивали заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный вёдрышко». А также в начале проекта мы с детьми стали проводить комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко», чтобы перевести ребенка в более бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности; способствовать усилению всех физических процессов- дыханию, кровообращению, обмену веществ, что создает условия увеличения работоспособности.

Во время открытой непосредственно образовательной деятельности (рисование) «…он большого солнца, маленький портрет…» Ребята узнали, что если солнце светит ярче и становиться теплей и от этого просыпаются пчелы и другие насекомые, распускаются цветы и значит, наступила весна. Очень важно было привить жалость и сочувствие к пчелкам. Внимательно рассмотрев картинки с первыми цветами, дети увидели сходство распустившегося одуванчика с солнышком. А именно: яркий желтый цвет, округлая форма и лепестки, похожие на лучи солнца. На данном занятии дети рисовали нетрадиционной техникой рисования – пальчиком. Развивали свое воображение, проявляли интерес к рисованию, развивали мелкую моторику рук.

Играя в дидактическую игру «На что это похоже?», дети научились фантазировать, определять по форме и цвету предметы, сопоставлять круглые и желтые предметы с солнцем.

На прогулках мы с детьми проводили наблюдение за солнцем. В процессе этих прогулок, наблюдая за солнышком, дети учились понимать закономерности, по которым оно движется по небосклону. На утренней прогулке солнце находится на одной стороне, а на вечерней прогулке - в другой. Пополняли свои знания о влиянии Солнца на природу: на солнечном участке цветы и трава выше и ярче, а на участке, который скрыт от солнца, цветы и трава ниже и тусклее.

На непосредственно образовательной деятельности «Солнечный лучик» (лепка) дети учились рисовать новым способом (пластилином). Развивали воображение, восприятие пластичности пластилина и мелкую моторику пальцев рук. На занятии дети узнали, что солнечные лучики согревают землю, растения, все живое своим солнечным теплом.

Также проводила с детьми физкультминутку- песни «Я на солнышке лежу». Дети выполняли действия по словам песни из мультфильма. Они учились слушать текст песни, проявлять чувство такта движения под музыку. Представляли себя лежащими под солнцем и подражали героям мультфильма. От этого дети получили позитивное настроение на целый день.

Еще играли с детьми в подвижную игру «Солнышко и дождик». Они научились совершать движения и выполнять их в соответствии с текстом. Учились относиться доброжелательно друг к другу. И из этой игры они узнали о природных явлениях, что тучка может закрыть солнце, и в последствии может пойти дождь.

Итоговое занятие-развлечение «В гости к солнышку»

Заключительный этап Цель: закрепление знаний детей о Солнце. Подведение итогов проекта. Итоговое занятие-развлечение «В гости к солнышку» Презентацией итога проекта стало музыкальное развлечение «В гости к солнышку». В подготовке этого развлечения также участвовала второй воспитатель и музыкальный руководитель. Ребята пели песни и читали стихотворения о весне и о Солнце. Творческие формы закрепления полученных знаний способствовали созданию доброжелательной атмосферы, положительного психологического климата и нашли большой отклик и интерес у детей и гостей праздника.

Результативность проекта Проектный метод позволил нам получить результаты, отличные от традиционных: воспитанники научились ставить цели, использовать разные способы решения поставленных задач, добывать знания с помощью взрослых (воспитателя). Все это способствовало развитию внутренней позиции каждого ребенка. В ходе реализации проекта дети почувствовали себя маленькими исследователями, участниками в жизни природы. У них появились маленькие росточки наблюдательности. Дети были очень активны в этом образовательном процессе. Проявили искренний интерес к природе, активно участвовали во всех мероприятиях проекта.

Заключение

Дети получили и усвоили:

1. элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир 2. образ солнца, его строение и форму 3.способствовали проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе 4. радовались результатом своего труда. 5. интерес и активность детей при проведении наблюдений

6. развитие мелкой моторики рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и пальчиковой живописи 7.закрепили знания цветов 8. обогатили словарный запас детей по данной теме. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже»

#Педагогическийматериал

Просмотров: 0

© 2015-2020 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

0+