Поиск

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Домашние и дикие птицы&qu


Педагог (ФИО): Китайгородская Галина Сергеевна

МОУ детский сад №368

Тема занятия: «Домашние и дикие птицы».

Вид занятия: интегрированное (познавательное развитие, речевое развитие, художественное развитие, физическое развитие)

Форма проведения: подгрупповая

Группа: старшая

Время проведения: 25 минут

Цель: прививать любовь к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с творчеством Х. К. Андерсена.

- закреплять знания о птицах и их детенышах.

- закреплять умение употреблять слова в роде, числе, падеже.

Развивающие:

- закреплять умение применять нетрадиционную технику рисования: томпонирования;

- развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

- прививать любовь к книгам;

- воспитывать умение сопереживать, развивать доброе и бережное отношение к птицам.

Методы, приемы:

Художественное слово (стихотворение),

Сюрпризный момент,

Наглядный (картинки с изображением перелетных и домашних птиц),

Словесный (вопросы, загадка, чтение отрывка сказки, индивидуальный подход, словесное поощрение, анализ занятия)

Нетрадиционные методы рисования: тампонирование.

Форма организации детей: художественное слово.

Предварительная работа: чтение сказки Х. К. Андерсена «Гадкий утенок», рассматривание иллюстраций, беседа о птицах.

Материалы и оборудование: книга Х. К. Андерсена «Гадкий утенок».

Картинки с дикими птицами, карточки с домашними птицами и их птенцами, коробка с яйцом. Контур лебедя, тампоны, листы белой бумаги, салфетки на каждого ребенка, синяя гуашь.

Ход НОД:

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю отрывок сказки, вы внимательно послушаете, про кого я читаю.

Воспитатель читает отрывок из сказки «Гадкий утенок» (приложение 1)

Вопросы по прочитанному:

- как называется сказка? (Гадкий утенок)

- кто автор сказки? (Г.Х. Андерсен)

- о ком эта сказка? (О маленьком утенке, который вырос и превратился в прекрасного лебедя)

- какие еще сказки этого автора вы знаете? («Дюймовочка», «Снежная королева», «Огниво»)

Раздается стук в дверь, вносят коробку.

Воспитатель рассматривает коробку, находит записку:

Воспитатель: «Чтобы узнать, что внутри-надо отгадать загадку:

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу может превратиться.»

Дети: это яйцо.

Воспитатель открывает коробку и достает оттуда куриное яйцо.

Воспитатель: ребята, как же яйцо может в птицу превратиться?

Дети: из яйца выводятся птенцы.

Воспитатель: правильно ребята, из яиц всех птиц выводятся птенчики. Какие птицы бывают?

Дети: дикие и домашние.

Воспитатель: назовите диких птиц?

Дети: ворона, сорока, синица, воробей…

Воспитатель: почему мы называем их дикими?

Дети: потому, что они живут в природе, сами добывают себе пищу, строят себе гнезда.

Воспитатель: а теперь назовите домашних птиц.

Дети: курица, утка, гусь, индюк.

Воспитатель: почему они называются домашними?

Дети: за ними ухаживает человек, он их кормит, строит им птичники.

Воспитатель: как вы думаете чье это яйцо?

Дети: куриное.

Воспитатель: да, это куриное яйцо. И сегодня на занятии вслед за гадким утенком мы отправимся на птичий двор, где живут домашние птицы.

На картинках можно увидеть какие птицы живут на нашем птичьем дворе.

Посмотрите и ответьте на мои вопросы, слушайте внимательно:

- как назвать яйцо курицы? (куриное)

- кто появится из одного яйца курицы? (один цыпленок)

- из трех яиц? (три цыпленка.)

- из пяти яиц? (пять цыплят.)

Как назвать яйцо утки? ( утиное.)

- кто появится из одного яйца утки? (один утенок.)

- из трех яиц? (три утенка.)

- из пяти? (пять утят.)

- Как назвать яйцо гуся (гусыни)? (гусиное.)

- кто появится из яйца гуся (гусыни)? (один гусенок.)

- из трех яиц? (три гусенка.)

- из пяти яиц? (пять гусят.)

- Как назвать яйцо индюка? (индюшиное.)

- кто появится из яйца индюка (индюшки)? (один индюшонок.)

- из трех яиц? (три индюшонка.)

- из пяти яиц? (пять индюшат.)

Воспитатель: молодцы, прекрасно справились с заданием, на все вопросы ответили. А теперь давайте немного поиграем.

Игра «найди маму»

Условие игры:

Посмотрите на столе лежат карточки с изображением птенцов домашних птиц, вы возьмете по одной карточке и превратитесь в цыплят, утят, гусят и индюшат. Под музыку вы будете гулять по группе, а я в это время размещу в определенных местах картинки с изображением птиц-мам, после того как музыка остановится каждый птенчик должен найти свою маму. (Игра проводится 2-3 раза с обменом карточек).

Воспитатель: как хорошо мы с вами поиграли на птичьем дворе, но там мы не увидели гадкого утенка. Давайте вспомним, кем же он оказался на самом деле.

Дети: лебедем.

Воспитатель: А лебедь- это домашняя или дикая птица?

Дети: дикая.

Воспитатель: я предлагаю всем вместе нарисовать прекрасного лебедя и его новых друзей. Для этого давайте пройдем к столам, где приготовлено все необходимое (на столе листы белой бумаги, синяя гуашь, силуэты лебедей, тампоны для каждого ребенка, красные и черные карандаши).

Дети выполняют работу.

Воспитатель: молодцы, ребята. Вы сегодня отлично потрудились.

Чем мы занимались?

Дети: Узнали о диких и домашних птицах, вспомнили сказку Х. К. Андерсена «Гадкий утенок», нарисовали прекрасных лебедей.

Х.К. Андерсен «Гадкий утенок» (отрывок)

Хорошо было за городом!

Стояло лето. Золотилась рожь, зеленел овес, сено было сметано в стога; по зеленому лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски - этому языку он выучился у матери.

За полями и лугами тянулись большие леса, а в лесах были глубокие озера. Да, хорошо было за городом!

Прямо на солнышке лежала старая усадьба, окруженная глубокими канавами с водой; от стен дома до самой воды рос лопух, да такой большой, что маленькие ребятишки могли стоять под самыми крупными листьями во весь рост. В чаще лопуха было глухо и дико, как в самом густом лесу, и вот там-то сидела на яйцах утка.

Она должна была выводить утят, и ей это порядком надоело, потому что сидела она уже давно и ее редко навещали - другим уткам больше нравилось плавать по канавам, чем сидеть в лопухах да крякать с нею. Наконец яичные скорлупки затрещали.

- Пип! Пип! - запищало внутри. Все яичные желтки ожили и высунули головки.

- Кряк! Кряк! - сказала утка. Утята быстро выкарабкались из скорлупы и стали озираться кругом под зелеными листьями лопуха; мать не мешала им - зеленый цвет полезен для глаз.

- Ах, как велик мир! - сказали утята.

Еще бы! Тут было куда просторнее, чем в скорлупе.

- Уж не думаете ли вы, что тут и весь мир? - сказала мать. - Какое там! Он тянется далеко-далеко, туда, за сад, в поле, но там я отроду не бывала!.. Ну что, все вы тут?

И она встала.

- Ах, нет, не все. Самое большое яйцо целехонько! Да когда же этому будет конец! Я скоро совсем потеряю терпение.

И она уселась опять.

#Педагогическийматериал

Просмотров: 48

Недавние посты

Смотреть все

© 2015-2021 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Instagram

0+