Поиск

Педагогический проект "Белоствольная березка"


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 368 Кировского района Волгограда»

Педагогический проект «Белоствольная берёзка» Тип проекта: познавательно – игровой Возраст участников: 3-4 года Количество участников: 15 человек Продолжительность: краткосрочный Автор: Симахина Марина Александровна

Содержание Основные сведения о проекте……………………………………………………2 Подготовительный этап проекта…………………………………………………6 Основной этап проекта…………………………………………………………..8 Заключительный этап проекта………………………………………………….13 Результативность проекта……………………………………………………….15 Заключение………………………………………………………………………16 Приложения……………………………………………………………………..17

Березка белая, березка чистая, Всегда веселая, всегда лучистая. К теплу и свету ветвями тянется, Весне и лету все улыбается. Станислав Брандис Основные сведения о проекте Название проекта: «Белоствольная берёзка» Автор: Симахина Марина Александровна, воспитатель МОУ детского сада № 368 Кировского района Волгограда Участники: педагог, дети второй младшей группы, родители Тип проекта: познавательно – игровой • по ведущему методу: творческий, игровой, практический. • по характеру содержания: ребенок и взрослый • по характеру участия ребенка в проекте: ребенок участник от зарождения идеи до получения результата. • по характеру контактов: внутри одной возрастной группы • по количеству участников: воспитанники второй младшей группы №2 • по продолжительности: краткосрочный (1 неделя) Проблема: Недостаточно знаний о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о её эстетическом, хозяйственном, оздоровительном значении в жизни человека. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения в природе (дети часто ломают деревья, не понимая, что они живые и какую пользу они приносят). Цель проекта: формировать у детей представление о березе как об образе России, о значимости берёзы в природе и жизни человека, бережного отношения к деревьям. Задачи: Обучающие: Обогатить представления детей о берёзе, как о живом существе (строение, условия роста). Расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве Развивающие: Развивать творческое мышление через ОД, прогулку, познавательные игры, способствующие реализации цели проекта. Воспитательные: Воспитывать любовь к русской природе и бережное отношение к ней (правила поведения в природе – эмоционально откликаться, переживать радость, восхищение от общения с берёзкой, не причинять ей вред). Актуальность: С давних времен береза пользуется на Руси особым почетом и уважением. Связано это не только с тем, что белоствольная лесная красавица стала своеобразным символом весны, света, любви к Родине, но и с ее многочисленными полезными свойствами. Да и как не любоваться этим удивительным и неповторимым деревом! Его светло-изумрудной зеленью распускающихся весной листочков, изящностью белых стволов, увенчанных зеленой косынкой! Это дерево настолько привычно, что мы порой его незаслуженно не замечаем. А ведь это удивительное, загадочное, хранящее много тайн дерево, которое занимает такое важное место в жизни человека. Образ России немыслим без русской березки, в ее честь сложено много песен, стихов. С тем, что береза красавица спорить трудно. Не каждый ребенок знает особенности этого дерева. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны - важность и необходимость ознакомления детей с символом родной природой, формирование у детей любви и бережного отношения к ней, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта. Мне бы очень хотелось доказать, что береза - одно из самых лучших растений в мире Ожидаемый результат: В результате реализации данного проекта у детей сформируется представление о берёзе, как почитаемом дереве в России, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза, о пользе берёзы для человека, о бережном отношении к природе, создание коллажа «Русская красавица» Ресурсное обеспечение: Материал: -информация о проекте в родительском уголке; -выставка коллажа; -компьютерные видеоматериалы на тему; -дидактические игры; -фотоальбом. Оборудование: -ноутбук; -магнитофон. Методическое обеспечение: Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина «1000 загадок» Л. П. Молодова, Н. И. Москаленко «Экологические сказки» М. Пришвин «Разговор деревьев» И. Светлова «Растения и животные» И. Токмакова Стихи о деревьях «В союзе с природой». Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми. – М.: Илекса Молодова “Экологические праздники для детей”, “Нравственно- экологическое воспитание старших дошкольников” Т.Н. Зенина “Экологические праздники для дошкольников”

Подготовительный этап Цель: дать детям первичную информацию по теме. Составление плана проекта, определение сроков реализации. Разработка бесед, образовательных ситуаций, наблюдений на прогулке, сценария итогового мероприятия «Русская берёзка». Подготовка иллюстрированного материала: альбома « Всё о берёзке» Подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок о берёзе. Работа с родителями. Познакомить родителей с целью и задачами проекта. Заинтересовать родителей. Наглядные консультации по теме проекта: « На прогулке и дома расскажите детям про берёзу», « Стихи, загадки, игры о берёзе» Выставка рисунков и поделок совместно с детьми «Моя берёзка» План реализации проекта: Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности «Познавательное развитие» Познавательный, познавательно-исследовательский, продуктивный Наблюдение на прогулке: «Встреча с русской красавицей» (познакомить с деревом). Рассматривание альбомов «Всё о берёзе Дидактическая игра «Укрась дерево листочками», «Собери целое дерево». «Речевое развитие» Коммуникационный Тематические беседы. «Что я знаю о берёзке» «Какую пользу приносят деревья?» Чтение и разучивание стихов, пословиц, поговорок о березе. Итоговое мероприятие «Праздник русской берёзки» «Художественно-эстетическое развитие» Творческий, музыкально-художественный Разучивание песен и хороводов "Во поле береза стояла"- пение без сопровождения (рус. нар. мелодия) "Ай да березка" - хоровод (муз. Т.Попатенко). Создание коллажа «Русская красавица» «Физическое развитие» Физический Утренняя гимнастика «Поход в березовую рощу»; Подвижные игры «Кто больше соберет берёзовых листочков», « Кто быстрее добежит до берёзы». «Социально - коммуникативное развитие» Игровой, познавательный, коммуникационный Дидактическая игра «Что полезно, что вредно для березки» Беседа «Береги березу»

Основной этап Цель: формировать у младших дошкольников представлений о березе, как символе России через организацию различных видов детской деятельности. В начале реализации проекта я провела с детьми тематические беседы: «Что я знаю о берёзке» (Приложение №1) Целью беседы было выяснить, что дети знают о деревьях вообще и о берёзе в частности. Вызвать интерес к берёзе, подвести к мысли, что берёзе хочется дружить с людьми. Целью беседы: «Какую пользу приносит берёза» (Приложение №2) было подвести детей к пониманию того, что деревья имеют огромное значение в жизни человека. На прогулке мы с детьми продолжали знакомиться с березой, учились выделять характерные признаки и изменения, связанные с временем года, учились бережно относиться к дереву как живому объекту природы «Встреча с русской красавицей» (Приложение №3) Рассматривали альбом «Всё о берёзе». У детей расширились представления об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства был сформирован интерес к родной природе. Очень важно привить детям чувство любви и уважения к к культурным ценностям и традициям русского народа.

В начале реализации проекта мы проводили комплекс утренней гимнастики «Поход в березовую рощу». Дети выполняли движения под музыку, учились слушать тест песни, проявлять чувство такта движения под музыку.

Играли в дидактические игры. «Собери целое дерево». Дети закрепили знания о строение дерева.

«Укрась дерево листочками». У детей формировались композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых весенних цветосочетаний.

Во время непосредственно образовательной деятельности (Приложение №4) создали коллаж «Русская красавица» Дети развивали творческие навыки в процессе изготовления коллажа из природного материала.

Наиболее эмоциональный отклик у детей вызвало разучивание стихов, загадок (Приложение №5), песен и хороводов (Приложение №6), "Во поле береза стояла"- пение без сопровождения (рус. нар. мелодия), "Ай да березка"- хоровод (муз. Т. Попатенко)

Играли с детьми в подвижные игры: « Кто быстрее добежит до берёзы».

«Кто соберет больше березовых листочков»

Заключительный этап

Цель: закрепление знаний детей о березе, подведение итогов проекта. Презентация коллажа «Русская красавица» Итоговое развлечение «Праздник русской березки» (Приложение№7) Итогом реализации проекта стала подготовка и проведение развлечения «Праздник русской берёзки». В подготовке развлечения приняли участие родители. Дети пели песни, рассказывали изученные стихи. Целью итогового мероприятия стало продолжать формировать интерес детей к родной природе, обобщать знания о берёзке, расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, воспитывать любовь к русской берёзке.

Результативность проекта Проектный метод позволил нам получить результаты, отличные от традиционных. В результате реализации данного проекта у детей сформировалось представление о берёзе, как почитаемом дереве в России, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза, о пользе берёзы для человека, о бережном отношении к природе. Дети: - дети расширили свои представления о берёзе, как о живом существе, - узнали о пользе берёзы для человека, - прониклись заботой и любовью к берёзе, и стали бережно относиться к деревьям. Воспитатель: - подобрала методическую и детскую литературу, - разработала конспекты образовательной деятельности, - подобрала рекомендации для родителей по теме проекта Родители: - проявили интерес и участвовали в реализации проекта, - приняли участие в оформлении альбома « Всё о берёзке». В развивающую среду были внесены: - иллюстрированный альбом - дидактические игры «Укрась дерево листочками», « Собери целое дерево»,

Заключение Проект «Белоствольная береза» проводился в группе в течение недели. В нем приняли участие 15 воспитанников. Участие в проектной деятельности дает возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату. У наших воспитанников повысился уровень интереса и желания заниматься проектной деятельностью. Поставленная цель и задачи проекта выполнены. Работа над проектом была интересной, динамичной, увлекательной и познавательной. Отношение детей к проблеме экологического воспитания дошкольников стало более осознанно. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березе, потому что она красива и полезна. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березе. Мы сделали вывод, что для русского человека нет роднее и любимее дерева, чем белоствольная береза. О ней поют песни, складывают сказки, пишут стихи. Мы любим зеленую красавицу за красоту и пользу, которую она приносит. Поэтому-то береза – символ России, нашей Родины.

#Педагогическийматериал

Просмотров: 11

Вопрос-ответ

© 2015-2020 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Instagram

0+