Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.
«Знакомство с треугольником».
Подготовила воспитатель:
Катонина Л.Н.
Цель: Познакомить с геометрической фигурой: треугольником и его свойствами. Развивать умение находить предметы, похожие на треугольник. Закрепить представления детей о свойствах плоскостных геометрических фигур: круге и квадрате. Совершенствовать навыки устного счета в пределах пяти.
Материал: Картинки с изображением моря и парусника; индивидуальный набор геометрических фигур для детей и педагога; счетные палочки на каждого ребенка и педагога; картинки где «спрятаны» треугольники; ёжик с кругом, квадратом, треугольником; «домики» плоскостные с геометрическими фигурами.
Ход НОД
Воспитатель : Ребята к нам сегодня в гости по морю приплыл красивый парусник. Посмотрите внимательно на форму паруса. На какую фигуру похож парус? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, на треугольник.
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях новая геометрическая фигура – треугольник.
(демонстрация фигуры)
Треугольник - три угла, Посмотрите детвора: Три вершины очень острых - Треугольник – «остроносый».
Воспитатель: Дети, положите перед собой красный треугольник. Обведите по краям пальчиком.
Воспитатель: Сколько у него углов? Сторон?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно у треугольника три угла и три стороны.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, на паруснике вместе с треугольником приплыли и его друзья, другие фигуры, квадрат и круг. С этими фигурами мы с вами уже познакомились.
Воспитатель: Возьмите зеленый квадрат такого же размера, как треугольник. Положите треугольник на квадрат и скажите, чем они отличаются и чем похожи.
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у квадрата есть углы, и у треугольника есть углы, но разное количество. У квадрата есть стороны, и у треугольника есть стороны, но разное количество. У квадрата все стороны равны.
Воспитатель: молодцы.
Воспитатель: Возьмите синий круг такого же размера, как треугольник. Положите треугольник на круг. Чем они похожи и чем отличаются.
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ( Ничем не похожи, у круга нет углов и сторон).
Воспитатель: Молодцы.
Игра «Найди треугольник»
(демонстрация картинок, где «спрятался» треугольник, например, изображение зверей, домика, елочки и т.д.)
Дети подходят к столу и показывают на картинке, где они нашли треугольник.
Физкультминутка
Утром на лесной дорожке-
Топ –топ топ топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках старый ёжик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сына и для дочки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие фигуры у нашего ежика в колючках запутались? Что он нам принес?
(демонстрация изображения ёжика с геометрическими фигурами)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на ковре «домики».
Игра «Домики»
Воспитатель: Дети, какие фигуры изображены на «домиках».
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, треугольник, круг, квадрат.
Воспитатель: Разложите фигуры по домикам.
(Дети, берут по одной фигуре, называют, ее и относят в соответствующий домик)
Воспитатель: сколько кружков в «домике» с кругом?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, 4.
Воспитатель: сколько треугольников в «домике» с треугольником?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, 3.
Воспитатель: Чего больше, меньше?
(ответы детей)
Воспитатель: сколько квадратов в «домике» с квадратом?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, 5.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть со счетными палочками.
(Дети по образцу составляют, треугольники, большие и маленькие).
Подвести итог, основываясь на впечатлениях детей.