Поиск

Знакомство с треугольником


Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

«Знакомство с треугольником».

Подготовила воспитатель:

Катонина Л.Н.

Цель: Познакомить с геометрической фигурой: треугольником и его свойствами. Развивать умение находить предметы, похожие на треугольник. Закрепить представления детей о свойствах плоскостных геометрических фигур: круге и квадрате. Совершенствовать навыки устного счета в пределах пяти.

Материал: Картинки с изображением моря и парусника; индивидуальный набор геометрических фигур для детей и педагога; счетные палочки на каждого ребенка и педагога; картинки где «спрятаны» треугольники; ёжик с кругом, квадратом, треугольником; «домики» плоскостные с геометрическими фигурами.

Ход НОД

Воспитатель : Ребята к нам сегодня в гости по морю приплыл красивый парусник. Посмотрите внимательно на форму паруса. На какую фигуру похож парус? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, на треугольник.

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях новая геометрическая фигура – треугольник.

(демонстрация фигуры)

Треугольник - три угла, Посмотрите детвора: Три вершины очень острых - Треугольник – «остроносый».

Воспитатель: Дети, положите перед собой красный треугольник. Обведите по краям пальчиком.

Воспитатель: Сколько у него углов? Сторон?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно у треугольника три угла и три стороны.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, на паруснике вместе с треугольником приплыли и его друзья, другие фигуры, квадрат и круг. С этими фигурами мы с вами уже познакомились.

Воспитатель: Возьмите зеленый квадрат такого же размера, как треугольник. Положите треугольник на квадрат и скажите, чем они отличаются и чем похожи.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у квадрата есть углы, и у треугольника есть углы, но разное количество. У квадрата есть стороны, и у треугольника есть стороны, но разное количество. У квадрата все стороны равны.

Воспитатель: молодцы.

Воспитатель: Возьмите синий круг такого же размера, как треугольник. Положите треугольник на круг. Чем они похожи и чем отличаются.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ( Ничем не похожи, у круга нет углов и сторон).

Воспитатель: Молодцы.

Игра «Найди треугольник»

(демонстрация картинок, где «спрятался» треугольник, например, изображение зверей, домика, елочки и т.д.)

Дети подходят к столу и показывают на картинке, где они нашли треугольник.

Физкультминутка

Утром на лесной дорожке-

Топ –топ топ топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках старый ёжик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сына и для дочки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие фигуры у нашего ежика в колючках запутались? Что он нам принес?

(демонстрация изображения ёжика с геометрическими фигурами)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на ковре «домики».

Игра «Домики»

Воспитатель: Дети, какие фигуры изображены на «домиках».

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, треугольник, круг, квадрат.

Воспитатель: Разложите фигуры по домикам.

(Дети, берут по одной фигуре, называют, ее и относят в соответствующий домик)

Воспитатель: сколько кружков в «домике» с кругом?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, 4.

Воспитатель: сколько треугольников в «домике» с треугольником?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, 3.

Воспитатель: Чего больше, меньше?

(ответы детей)

Воспитатель: сколько квадратов в «домике» с квадратом?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, 5.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть со счетными палочками.

(Дети по образцу составляют, треугольники, большие и маленькие).

Подвести итог, основываясь на впечатлениях детей.

#Педагогическийматериал

Просмотров: 25

© 2015-2020 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Instagram

0+