Поиск

МАСТЕР-КЛАСС "ДЕКУПАЖ СТЕКЛЯННОЙ БУТЫЛКИ"


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом художественного творчества детей»

МАСТЕР-КЛАСС

«ДЕКУПАЖ СТЕКЛЯННОЙ БУТЫЛКИ»

Выполнила: педагог доп.образования

Кин О. С.

Барнаул, 2018

Пояснительная записка

Сейчас в магазинах можно приобрести практически что угодно, производства и фабрики поставляют на рынок товары на любой вкус и кошелек. Но, несмотря на это, сейчас как никогда популярны вещи и изделия ручной работы. Стремление выразить индивидуальность, выделиться из толпы, рождает желание самостоятельно шить и украшать одежду, мастерить оригинальные аксессуары, дарить уникальные подарки, сделанные своими руками.

Заниматься творчеством сегодня интересно и модно. Популярные мастер-классы предлагают разнообразные техники и приемы работы. Техника «Декупаж» является модной, интересной и простой для использования в детском творчестве.

Декупаж (от фр. découper — «вырезать») — это способ декорирования предметов посредством приклеивания на них различных мотивов или изображений, вырезанных из бумаги и подходящих художественному замыслу мастера.

Оформление элементов интерьера в технике “декупаж” восходит к XVII веку. Именно тогда широко применялось наклеивание бумажных аппликаций на мебель, полы, стены, так, что покрытые лаком аппликации выглядели как рисунки. Техника получила дальнейшее распространение в Англии в XIX веке. Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки. В последнее время широко распространяется применение принтерных распечаток.

Декупаж дает возможность, согласно нашим вкусам, выбрать лучшее из многочисленных образцов, вырезать понравившееся изображение и затем прикрепить его на декорируемый нами предмет.

После завершения всех этапов работы, картинка будет выглядеть как нарисованная.

Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика. Наиболее простыми в оформлении являются гладкие поверхности. Соответственно, для работы с детьми был предложен предмет с гладкой поверхностью - стеклянная бутылка. Бутылка позволяет использовать креативный подход к ее оформлению благодаря изогнутости форм. Данный предмет может стать украшением интерьера, вазой, оригинальной емкостью для хранения.

Цель: офомить стеклянную бутылку в технике «Декупаж».

Задачи:

-ознакомить с историей возникновения техники «Декупаж»;

- изучить технологическую последовательность техники «Декупаж»;

- развивать трудовые приёмы работы с бумагой, творческие способности;

- развивать мелкую моторику рук, глазомер;

- воспитывать аккуратность в работе и ответственность за результаты своего труда.

-изучить приемы сочетания цветов для эстетического оформления бутылки.

Форма занятия: мастер-класс.

Необходимые материалы для работы:

  1. Стеклянная бутылка

  2. Распечатанная на принтере картинка на листе формата А4

  3. Скотч

  4. Мультифора

  5. Грунт акриловый

  6. Акриловые краски

  7. Клей пистолет

  8. Силиконовый клей

  9. Клей ПВА

  10. Лак мебельный

  11. Ножницы

  12. Кисти

  13. Скотч

  14. Украшения для оформления бутылки: бусинки, стразы, искусственные цветы, ленты, ракушки, нитки льняные и др.

Участники мастер-класса: дети в возрасте от 7 до 13 лет.

Место проведения: студия изобразительного творчества «Палитра» (МБУ ДО «Дом художественного творчества детей»). Г. Барнаул, ул Сиреневая, 11.

Структура мастер-класса

Педагогические

задачи

Последовательность

этапов мастер-класса

Текущее время

деятельность обучающихся

1. Создание рабочей атмосферы

Приветствие.

Организационный Момент

2 мин

Приветствие

Вводное слово педагога

5 мин

2. Актуализация субъективного опыта

Постановка вопросов: «Приятно ли создавать подарок своими руками?» «Кому вы хотели бы сделать подарок?» и т.д.

5 мин

Отвечают на вопросы,

обсуждают

3. Введение нового понятия

Художественная техника: «Декупаж». История происхождения, материалы.

10 мин

Смотрят, слушают

4. Постановка практической задачи

Демонстрация стеклянной бутылки, оформленной в технике «декупаж»

3 мин

Смотрят, слушают

5. Практический этап. Формирование умения

Инструктаж по технике безопасности.

60 мин

Выполняют аппликацию.

Педагог консультирует, помогает каждому обучающемуся

Выполнение работы в соответствии с инструкциями.

Подвижная игра «Замри»

Завершение работы

6. Рефлексия

Просмотр работ.

10 мин

Совместное обсуждение работ.

7. Подведение итогов занятия

Заключительное слово педагога

5 мин

Прощание

Этапы практической работы

  1. Подготовка изделия. Стеклянную бутылку очищаем от этикеток.

  1. Стеклянную бутылку покрываем сверху грунтом акриловым художественным с помощью губки.

  1. На поверхность бутылки приклеиваем картинки, используя клей ПВА.

  1. Бутылку покрываем акриловой краской.

  1. Изделие покрываем лаком.

  1. Когда лак хорошо просохнет, изделие можно украсить с помощью искусственных цветов, бусин, льняных ниток и т. д.

Так же можно использовать контур по стеклу для росписи отдельных элементов.

Список литературы

1. Антоначчо М. Декупаж: салфеточная техника. – М.: Контент, 2012.

2. Велла Л. Декупаж и декорирование мебели. Приемы и техники. – М.: Контент, 2012.

3. Вешкина О.Б. Декупаж. Декорируем гардероб. – М.: Эксмо, 2008.

4. Вешкина О.Б. Декупаж. Креативная техника для хобби и творчества. – М.: Эксмо, 2008.

5. Вешкина О.Б. Декупаж. Стильные идеи шаг за шагом. – М.: АСТ, 2010. 6. Воронова О. Декупаж одежды и обуви. – М.: Эксмо, 2011.

7. Воронова О. Модный декупаж: пошаговые мастер-классы для начинающих. – М.: Экс- мо, 2012.

8. Данилова А. Академия декора. Декупаж, состаривание, роспись. – С.Пб.: «Питер», 2012.

9. Лупато М., Беллини В. С., Фидио Д.Д. Все о декупаже. Техники и изделия. – М.: Ниола- Пресс, 2006.

10. Лупато М., Страбелло В. Всё о декупаже: техника и изделия. – М.: Издательство Ниола- Пресс, 2007.

11. Черутти П.Н. Декупаж. Практическое руководство. – М.: Ниола-Пресс, 2009.

Приложение № 1

Ход проведения мастер-класса

Художественная техника: «Декупаж». История происхождения, материалы.

Истоки декупажа восходят к Средневековью. Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели. Пик увлечения этой техникой наступил в XVII веке в Европе, когда в моду вошла мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японском стиле. Венецианские мастера искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты 30-40 слоями лака.

Путём такой аппликации мебельщики имитировали дорогие восточные инкрустации, что делало мебель значительно дешевле, однако она пользовалась не меньшим спросом. Впоследствии это искусство в Италии стало именоваться Arte povera («искусство бедных»). Ныне такая мебель крайне редка и стоит очень дорого, и этому стилю подражают многие современные мебельные дизайнеры.

Декупаж был очень моден при дворе французского короля Людовика XVI. Мария Антуанетта и её придворные дамы использовали для украшения работы Ватто и Фрагонара, уничтоженные позднее во время Великой французской революции.

В Англии декупаж стал доступен широким слоям населения в Викторианскую эпоху, когда в большом количестве появились коллекции с отпечатанными листами для вырезания, и декупаж проник почти в каждый дом. К середине XIX века это увлечение стало массовым. В основном для работ использовались сентиментальные мотивы в виде изображений цветов, пасторальных сценок, фигурок и ангелочков. Из Англии декупаж в качестве хобби проник в Америку, где был широко известен между Первой и Второй мировыми войнами.

Техника декупаж имеет очень продолжительную историю. Среди знаменитостей, увлекавшихся декупажем — королева Франции Мария Антуанетта, Мадам де Помпадур, Лорд Байрон, Матисс и Пикассо.

Сейчас эта старинная техника вновь стала модной и широко распространена в различных странах при декорировании сумочек, шляпок, подносов, ёлочных украшений, солнечных часов, шкатулок, посуды, упаковок и т. д., а также при создании эксклюзивных предметов интерьера, при оформлении одежды и изготовлении модных аксессуаров.

Сейчас к традиционной технике добавился декупаж из салфеток, из тканей и на тканях, внедрены компьютерные инновации, позволяющие использовать трёхмерный декупаж, а также отпечатанные на принтере или на копире картинки различного содержания.

Инструкция по работе:

Подготовка картинки. С обратной стороны листа, на котором изображена картинка, приклеиваем скотч. Скотч проглаживаем пластиковой картой, затем отклеиваем, снимая нижний слой бумаги, истончая ее. Данную процедуру проводим 2 раза. Затем картинку вырезаем до необходимого размера.

Приклеивание. В первую очередь для приклеивания используются специальные клеи для декупажа. В случае их отсутствия приклеивать можно ПВА. Следует положить лист, картинкой вниз на гладкую прозрачную пленку (можно использовать мультифору), затем плоской кисточкой промазываем клеем. Затем картинку приклеиваем на бутылку, проглаживая не саму картинку, а прозрачную пленку, находящуюся поверх нее. Если не использовать пленку, тонкая картинка может легко порваться. Затем кисточкой картинку сверху промазывают еще раз клеем.

Краски. В технике декупажа используются акриловые краски, которые быстро сохнут, легко накладываются и не растворяются водой после высыхания. Можно также использовать специальные краски для декупажа, художественные краски для дерева или металла. После окрашивания бутылки, можно использовать специальный контур, для нанесения на изделие тонкого цветного узора.

Кисти. Удобно использовать плоскую полужесткую кисть шириной 1-2 см, ею удобно наносить также и краски, и лак. Для крупных предметов лучше использовать кисти большей ширины или валик.

Лакирование. Когда работа уже покрашена и обклеена, ее надо покрыть завершающими слоями лака, чтобы защитить от механических повреждений и влажности.

Лак используем матовый или блестящий, в зависимости от того эффекта, который хотим получить. Лучше использовать акриловый лак. Слоев лака может быть различное количество: от 2 до 40, столько, сколько нужно для того, чтобы картинка слилась с предметом, на котором она наклеена.

Подвижная игра «Замри». Дети прыгают в такт музыке (ноги в стороны — вместе, сопро-вождая прыжки хлопками над головой и по бедрам). Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Если кому-то из участников это не удалось, он вы-бывает из игры. Снова звучит музыка — оставшиеся продолжают вы-полнять движения. Играют до тех пор, пока в круге ни останется лишь один играющий.

Приложение № 2

Результаты работы. Студия изобразительного творчества «Палитра»

Участники студии изобразительного творчества «Палитра»

#Педагогическийматериал

Просмотров: 3

Недавние посты

Смотреть все

Путешествие в осенний сад

Путешествие в осенний сад Автор: Савина Елена Геннадьевна инструктор по физической культуре МБДОУ "ЦРР - детский сад №7" г. Калачинск, Омская область Краткое описание: Физкультурное занятие на воз

Проект "Логопедическая палитра"

Проект "Логопедическая палитра" Автор: Карнакова Ирина Евгеньевна учитель - логопед МКДОУ детский сад "Березка" с. Фунтики с. Чистюнька, Алтайский край Краткое описание: Краткосрочный проект для логоп

Вопрос-ответ

© 2015-2020 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Instagram

0+