Поиск

Открытый урок по физике "Электрические явления", 8 класс


Открытый урок по физике, 8 класс.

тема «Электрические явления»

Цели урока:

  • закрепить и обобщить знания, умения и навыки учащихся по теме “Электрические явления”.

  • закрепить навыки заполнения и редактирования таблиц, работы с формулами;

  • показать возможность использования информационных технологий при решении задач по другим предметам, в частности, по физике.

Задачи урока:

Образовательные:

  • закрепление понятий: “Сила тока”, “Напряжение”, “Сопротивление”.

  • развитие навыков сборки электрических цепей с помощью программы – конструктора “Начала электроники”;

  • формирование умения устанавливать отношения между предметами с помощью прикладных программ;

  • развитие навыков использования ПК при решении задач по физике;

  • продолжить формирование практических и интеллектуальных умений школьников.

Развивающие:

  • развивать: умение применять знания теории на практике;

  • развивать: наблюдательность, самостоятельность;

  • стимулировать познавательную деятельность постановкой проблемных вопросов и заданий, оценкой и поощрением.

Планируемые результаты:

Познавательные : формирование проблемы, поиск информации, построение речевых высказываний, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, анализировать и обобщать изученную информацию.

Личностные: повышение мотивации учебной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, самоопределение, ценностно-смысловые установки обучающихся, проявление настойчивости в достижении цели.

Коммуникативные: умение выразить свою мысль, организация учебного сотрудничества между учителем и сверстниками. Учиться критично относиться к своему мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: самоконтроль, самооценка, целеполагание.

Метапредметные: формирование умения работать в парах с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды.

Предметные :

Знать: физические понятия «электрический ток» , «характеристики электрического тока», «сила тока», «напряжение», «сопротивление», «мощность», «работа электрического тока», «последовательное и параллельное соединение проводников»,строение и принцип работы измерительных приборов и их схематическое обозначение на схеме; правила записи формул в ЭТ Excel. Знание правил ТБ при работе за компьютером.

Уметь: устройство и работу гальванических элементов и аккумуляторов. составные части простейшей электрической цепи выполнять; выражать результаты измерений расчетов в единицах Международной системы измерения , проверки; приводить примеры практического использования физических знаний об электрических явлениях , применять полученные знания и умения для решения практических и расчётных задач; использовать программу “Начала электроники” при сборке электрических цепей.

Тип урока:

интегрированный урок; обобщающий.

Комплексно-методическое обеспечение:

Карточки – задания, доска, ПК.

Методы обучения:

  • словесные

  • наглядные

  • практические

  • проблемные (задачи)

Межпредметные связи:

  • Физика

  • информатика

  • математика

План урока:

1. Организационный момент

(2 мин.)

2. Сообщение темы урока, постановка целей.

(2 мин.)

3.Актуализация знаний

(7 мин.)

4.Практическая часть. Решение физических задач с помощью ЭТ

(20 мин.)

5. Физминутка

(2 мин.)

6.Подведение итогов урока

(3 мин.)

7.Рефлексия

(2 мин. )

8.Домашнее задание

( 2 мин.)

Ход урока

I.Организационный момент (мотивация учебной деятельности) (5 мин.)

Преподаватель информатики:

Здравствуйте ребята. Мы рады видеть вас сегодня на уроке, так как урок у нас будет очень интересный и несколько необычный. И это вы поняли потому, что он у нас проходит в кабинете информатики.

Девиз нашего урока: «Знать –хорошо, а уметь - лучше.»

II. Сообщение темы урока, постановка целей.

Преподаватель физики:

На уроках физики, мы изучили очень интересный и важный раздел для жизни человека.

Об этом говорят следующие слова:

Электричество кругом,

Полон им завод и дом,

Везде заряды там и тут,

В любом атоме «живут»,

А если вдруг они бегут,

То тут же токи создают.

Нам токи очень помогают,

Жизнь кардинально облегчают

Учитель физики: О чем идет речь в данном стихотворений? Попробуйте сформулировать тему урока и цели. (Молодцы)

Про электричество начнем рассказ

Все вспомним обобщим сейчас.

Энергия! Работа до кипения!

Чтоб лени наблюдалось испарение!

Мозги не доведем мы до плавления,

Их тренируем до изнеможенья!

В учении проявим мы старание, идей научных видя обаяние!

Задачу мы любую одолеем

И друг другу подсобить всегда сумеем!

Проявим себя в труде,

Как двигатель с высоким КПД!

На этом уроке мы подведём итоги изучения темы “Электрические явления ”, закрепим умение решать задачи с помощью программы Excel, собирать электрические цепи с помощью программы “Начала электроники”.

А теперь откройте тетради запишите число и тему нашего урока.

III. Актуализация знаний (5 мин.).

Перед каждым из вас находится лист самооценки, подпишите, пожалуйста, вашу фамилию и имя. В ходе урока вы будете записывать в него полученные баллы за правильные ответы, которые в конце урока мы переведем в оценки.

Лист самооценки.

Ф.И._____________________________

Задание

№ 1

Задание

№ 2

Задание

№ 3

Задание

№ 4

Задание

№ 5

Итого

Твоя оценка: _____

Оценка учителя: _____

Учитель физики: Давайте повторим, какие формулы вы узнали при изучении этой темы? (записать на доске, желательно вызвать сильного ученика).

С какими физическими приборами познакомились?

С какими законами познакомились? Молодцы

Устное задание: С помощью данного задания мы проверим как же вы усвоили правила и законы по теме «Эклектические явления»

Задание № 1: « Найди правильную дорогу»

Необходимо каждую величину соединить со своей единицей измерения и названием.

После выполнения задания, проводится самопроверка с ответами на слайде и ставится балл согласно критериям проверки в лист самооценки.

(за каждую правильно собранную дорожку, 1 балл).

Ответы

(Молодцы)

Задание № 2. При дальнейшей работе на уроке, вам понадобятся знания условных обозначений составных элементов электрической цепи. Я предлагаю вам повторить

На экране буду показаны условные обозначения составных элементов цепи, ваша задача, по порядку записать их название в тетрадь, 1 вариант записывает свои названия, 2 вариант - свои.

После выполнения задания, обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку в парах, с ответами на слайде. (за каждое правильно записанное обозначение, ставиться 1 балл).

Преподаватель физики: Молодцы! Вы показали хорошие теоретические знания. А сейчас мы приступим к решению практической части.

IV. Практическая часть. (Решение физических задач с помощью программы – конструктора).

Преподаватель информатики:

А теперь, ребята, пройдите за компьютеры. Сегодня мы предлагаем вам с помощью конструктора «Начало электроники» и «табличного процессора Excel», с которыми вы знакомы, решать задачи по теме «Эклектические явления. И прежде чем приступить к работе, давайте повторим ТБ.

Преподаватель информатики: Техника безопасности за ЭВМ. (видео)

Преподаватель физики:

Задание № 3.

У каждого компьютера лежит карточка с заданием. Вам необходимо собрать электрическую цепь, по предложенному описанию. Но в начале вспомним какие соединения есть и как подключаются приборы в электрической цепи.

Вариант 1

Соберите схему соединения батарейки, двух лампочек и трех ключей, в которой каждой из лампочек управляет свой ключ, а размыкание третьего приводит к выключению обеих лампочек. (ответ)

Вариант 2

Соберите схему подключения двух лампочек к источнику тока так, чтобы перегорание одной не повлияло на работу другой

Преподаватель информатики:

Для решения данного задания вам не понадобятся физические приборы. Программа – конструктор “Начала электроники” поможет вам собрать цепь из виртуальных приборов. На экране ПК вы увидите, правильно ли вы собрали цепь. Если неправильно, то прибор “перегорит”, а если всё верно, то лампочки будут светиться. (за правильное выполнение задания в листе самооценки вы ставите себе один балл, если цепь собрали неправильно – 0 баллов).

(снятие напряжения с глаз)

Продолжаем работу дальше.

IV. Решение физических задач с помощью ЭТ “Excel”

Преподаватель физики:

Задание № 4

Таблица №1. Произвести расчёты с помощью ЭТ и заполнить таблицу:

I, А

U, В

R, Ом

t, мин

P, Bт

А, Дж

0,2

1

1

0,3

1,5

3

0,4

2

5

Преподаватель физики: По данным в таблице, определите, что вам необходимо вычислить. Какие знания будите использовать (Сопротивление, мощность, работа тока). Давайте еще раз вспомним и запишем формулы. (R=U/I, P=I*U, A=UIt)

А теперь приступайте к выполнению задания. Обратите внимание на единицы измерения. (правильно решенная задача дает вам в листе самооценки 2 балла, с ошибкой 1 балл, а если вы задание выполнили не правильно 0 баллов.)

Эти формулы должны были набрать учащиеся

I, А

U, В

R, Ом

t, мин

P, Bт

А, Дж

0,2

1

=B2/A2

1

=B2*A2

=E2*D2*60

0,3

1,5

=B3/A3

3

=B3*A3

=E3*D3*60

0,4

2

=B4/A4

5

=B4*A4

=E4*D4*60

Пример таблицы

I, А

U, В

R, Ом

t, мин

P, Bт

А, Дж

0,2

1

5

1

0,2

12

0,3

1,5

5

3

0,45

81

0,4

2

5

5

0,8

240

Преподаватель информатики:

Обратите внимание: при решении задач вам надо будет правильно записать формулу в первой строке, а остальные результаты пересчитываются в ЭТ автоматически.

Задание № 5

Имеется электрическая лампа, рассчитанная на ток мощностью 100 Вт. Ежедневно лампа горит в течении 6ч (9ч). Найдите работу тока за один месяц и стоимость израсходованной энергии при тарифе 30 коп. за 1кВт*ч (45 коп. за 1 кВт*ч). Решим задачу с помощью ЭТ:

Дано:

Решение:

P=

100

Вт

t

180

ч

A=P*t

Тариф

30

коп./1 кВт*ч

A

18000

Вт

Найти:

Стоимость

540000

коп.

А

Стоимость

Ответ:

18 000

Вт

54000

коп

И такое же решение у второго варианта. (проверяется заполнение таблицы и правильное использование формул). За правильно решенную задачу 2 балл, неправильная решенная 0 баллов и 1 балл, если вы получили один правильный ответ.

Дополнительная задача:

Задача 1. Электрическая плитка при силе тока тока 5А за 30 мин потребляет 1080 кДж энергии. Рассчитайте сопротивление плитки.

Решим задачу с помощью ЭТ:

Эти формулы должны были набрать учащиеся:

Дано:

Решение:

I=

5

A

t=

180

c

R=Q/I*I*t

Q=

1080

Дж

R=

=B4/B2*B2*B3

Дж

Найти

R

Ответ:

=B4/B2*B2*B3

Дж

Молодцы. Вы сегодня хорошо поработали на уроке.

Учащимся предлагается посчитать свои баллы в информационной карте и выставить себе оценку за урок, по следующим критериям:

«13 - 15 баллов» - оценка «5»;

«9 -12 баллов» - оценка «4»;

«5 - 8 баллов» - оценка «3»;

«0 – 4 баллов» - оценка «2».

Листы самооценки сдаются учителю на проверку.

VI. Итоги урока: Рефлексия. Вот и подошёл к концу наш урок. Каждый из вас в чём-то проявил себя.

Какое из заданий вызвало наибольшее затруднение? Почему?

Выявились ли пробелы в знаниях?

Чувствуете ли вы себя готовыми к выполнению контрольной работы?

Какой материал необходимо повторить дома?

Способствует ли форма проведенного урока лучшему усвоению изучаемого материала?

Подведём итог урока, закончив его фразой:

Сегодняшний урок дал мне… (пусть каждый из вас продолжит фразу самостоятельно).

VII. Домашняя работа. C. 58 – 129 Глава III повторить все формулы и определения. Подготовится к контрольной работе. С. 123 Задание 7 (2) письменно.

#Педагогическийматериал

Просмотров: 97

Вопрос-ответ

© 2015-2020 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Instagram

0+