Поиск

Методическая разработка


Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе.

Тема: «Осень, Осень, в гости просим!»

Цель: Формировать познавательный интерес к окружающей действительности, к сезонным изменениям в природе.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей об осени; учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; учить детей подбирать прилагательные; учить составлять связный рассказ по схеме; познакомить с составом числа 6; учить детей ориентироваться на листе бумаги; учить составлять коллективную композицию.

Развивающие: развивать словарный запас детей; развивать логическое мышление; продолжать развивать у детей элементарные навыки самооценки.

Воспитательные: воспитывать в детях чувство прекрасного; воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы: стихотворение «Осени приметы», видеозапись «Осень», схема для составления рассказа на тему «Осень», листочки клена и рябины, картинки для логического мышления, заготовки из цветной бумаги для коллективной композиции: грибы, елочки, осенние листочки, белочки, ежики; ватман, клей, кисточки, тряпочки; осенние листочки для самооценки детей.

Ход:

1.Воспитатель приглашает к себе детей и читает стихотворение Л. Преображенской «Осени приметы».

Тонкая березка в золото одета,

Вот и появилась осени примета.

Птицы улетают в край тепла и света,

Вот вам и другая осени примета.

Сеет капли дождик целый день с рассвета,

Этот дождик тоже осени примета.

Воспитатель обращается к детям: « Дети, о каком времени года говорится в стихотворении? Какое время года у нас сейчас?» (осень). Воспитатель приглашает детей к телевизору и предлагает посмотреть видеозапись «Осень» Воспитатель коментирует показ, обращая внимание детей на красоту природы. После просмотра, воспитатель интересуется у детей: « Дети, скажите, какая бывает осень? (красивая, золотая, хмурая, яркая, волшебная, чудесная, грустная…) В какие цвета красится листва осенью? Как изменяется погода осенью? Что делают звери в лесу осенью? А, что делают птицы? Чем могут заниматься осенью люди? Верно. Дети, у меня есть схема, по которой можно составить рассказ про осень. Рассмотрите ее и попробуйте составить свой рассказ. » Дети слушают два-три рассказа, воспитатель дает положительную оценку.

2. Воспитатель обращается к детям: « Дети, давайте представим, что мы осенние листочки». Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения по тексту.

Листья в воздухе кружатся (дети поднимают руки вверх и кружатся)

Тихо на траву ложатся (дети присели на корточки)

Сбрасывает листья сад (дети встают и встряхивают руки)

Это просто листопад ( дети машут руками).

Воспитатель: « Дети, наши листочки так унесло ветром, что мы оказались в лесу. Сколько здесь разных листьев!» На полу разложены листья клена и рябины. Воспитатель: «Давайте, мы соберем осенние букеты! Для этого разделимся на группы. Первая группа должна собрать один кленовый листочек и пять рябиновых. Вторая группа соберет два кленовых и четыре рябиновых листочков. Третья группа будет собирать три кленовых и три рябиновых листочков. Четвертая группа соберет четыре кленовых и два рябиновых листочков. И пятая группа соберет пять кленовых и один рябиновый». Дети делятся на группы и собирают листья. Воспитатель: «Какие красивые букеты получились! Дети, давайте сосчитаем, сколько в каждой группе листочков». Каждая группа считает листья. Воспитатель: « Сколько в первой группе получилось листочков?(6) Значит, 6-это 1 и 5. Сколько во второй? (6) Значит, 6-это 2 и 4. Сколько в третьей группе листочков? (6). 6-это 3 и 3. Сколько в четвертой группе? (6). Значит, 6-это 4 и 2. Сколько у пятой группы листочков? (6). Значит, 6-это 5 и 1. Молодцы! Дети, давайте устроим листопад!» Дети раскидывают листья по группе.

3. Воспитатель: « А, сейчас давайте вспомним, как называется жилище у лисы? (нора). А жилище волка? (логово). Жилище медведя? (берлога)». Воспитатель показывает детям картину с изображением волка, медведя и осенних листьев (один листочек приклеен на липучку). Воспитатель: « Дети, рассмотрите картину. Там, где изображен волк, находится его логово. Там, где нарисован медведь, находится его берлога. А сколько много осенних листочков! Листья засыпали нору лисы. Давайте ее найдем! Нора под листочком и находится правее от логова волка и левее от берлоги медведя». Дети находят листочек (на липучке) и отрывают его. Под ним нарисована лиса. Воспитатель: «Молодцы! А теперь я хочу, чтоб вы очутились на лесной поляне».

4.Воспитатель приглашает детей создать лесную поляну. Выкладывает на пол ватман и корзинку с заготовками из цветной бумаги: грибов, елочек, осенних листочков, белочек, ежиков. Воспитатель: «Дети, я предлагаю вам выбрать любую заготовку и приклеить ее на ватман». Дети выполняют работу. Воспитатель: « Чудесная получилась поляна»!

5.Воспитатель подносит детям букет из красных, желтых, зеленых листьев.

Воспитатель: « Мне сейчас с вами было очень интересно и легко. Я предлагаю вам выбрать зеленый листочек, если сейчас было очень трудно. Выберите желтый листочек, если трудно было чуть-чуть. И выберите красный листочек, если вам сейчас было легко». Дети выбирают листочек и идут играть.

#Педагогическийматериал

Просмотров: 1

© 2015-2020 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Instagram

0+