Поиск

НОД "Домашние животные"


Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей 6-7 лет (с задержкой психического развития) по теме «Домашние животные»

Дулова Марина Георгиевна – учитель-дефектолог КОГОБУ для детей-сирот «Детский дом «Надежда» ОВЗ г. Кирова»

Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» Образовательные задачи: • Систематизировать и закреплять знания детей о внешнем виде; домашних животных, их повадках, пище, пользе приносимой людям; • Закреплять умение согласовывать числительные с существительными, употреблять предлоги (на, за, перед, под, в); • Закреплять умение составлять по схеме наглядного моделирования загадку о домашнем животном. Коррекционные задачи: • Уточнять, расширять, закреплять словарь по теме «Домашние животные»; • Развивать зрительное, слуховое внимание, память, целостный образ знакомых предметов; • Развивать познавательный интерес.

Воспитательные задачи: • Воспитывать любовь, доброжелательное отношение к домашним животным, желание заботится о них; • Формировать умение работать по инструкции, слушать собеседника. Предпосылки универсальных учебных действий: • Формировать умение слушать собеседника, содействовать умению правильного построения речевых высказываний; • Развивать умение работать по инструкции взрослого; • Удерживать внимание; • Формировать познавательную мотивацию и бережное отношение к живому; • Формировать внимательное, заботливое отношение к окружающему миру; • Развивать память, мышление. Предварительная работа: • Рассматривание иллюстраций домашних животных и их детенышей; • Беседы: о внешнем виде домашних животных и повадках, где живут, чем питаются; • Чтение художественных произведений по теме; • Заучивание стихов, потешек о домашних животных. Демонстрационный материал: модели (конуры, коровника, свинарника, конюшни, хлева, дом хозяина), модели домашних животных и детенышей (корова, бык, теленок, собака, пес, щенок, лошадь, конь, жеребенок, овца, баран, ягненок, свинья, боров, поросенок, кошка, кот, котенок), предметы (ведерки, щеточки, бидон, мисочки), картинки с продуктами питания для домашних животных и какую пользу они приносят, картина с небылицами, план – схема наглядного моделирования. Раздаточный материал: разрезные контурные картинки (кошка, собака, свинья, овца, лошадь, корова), числовые карточки с домашними животными, модели оригами домашних животных. Ход непосредственно образовательной деятельности: 1. Организационный момент. Предложить детям сложить разрезные картинки (которые случайно рассыпались на ковер, дети складывают) - Кто у вас получился. (Дети называют: корова, свинья, овечка, кошка, собака, лошадь) - Как их всех можно назвать одним словом? (Домашние животные) - Почему животные? (Тело покрыто шерстью, у них четыре лапы (ноги), есть туловище, морда, хвост, они выкармливают детенышей молоком) - Почему домашние? (Живут рядом с человеком, в деревне, человек за ними ухаживает). - Хочу пригласить вас в гости к хозяину и хозяйке в деревню, где живут домашние животные.

2. Основная часть. - Посмотрите как много у хозяина с хозяйкой (загонов), но я не вижу, ни одного животного. Давайте догадаемся, кто, где живет? 1) Как вы думаете, кто здесь живет? (лежит перед загоном косточка). (Собака). - Как вы догадались? Как называется жилье у собаки? (конура). Чем питается? (косточка, мясо). Какую пользу приносит? (сторожит дом). (открыть)

- Кого мы видим? (мама – собака, папа- пес) - Кого не хватает? (щенка) – Как зовет собака щенка (лает). Мы будем лаять (гав-гав). (ребенок находит щенка среди детенышей животных) - Где ты нашел щенка? (-я нашел щенка за деревом) - Разбежались щенята, давайте, их сосчитаем (дети дают ответы по карточкам) (ребенок рассказывает стихотворение «Щенок» - автоматизация шипящих звуков). У щенка четыре лапы, Ушки и забавный хвост Он пушистый и лохматый И прохожих лижет в нос. 2) Как вы думаете, кто здесь живет? (перед загоном стоит бидон). (Корова). - Как вы догадались? Как называется жилье у коровы? (коровник). - Чем питается? (трава, сено). - Какую пользу приносит? (молоко, творог, сыр). (открыть)

- Кого мы видим? (мама – корова, папа-бык) - Кого не хватает? (теленка) – Как зовет корова теленка (мычит). Мы будем мычать (му-му). (ребенок находит теленка среди детенышей животных) - Где ты нашел теленка? (-я нашел теленка на мостике) - Разбежались телята, давайте, их сосчитаем (дети дают ответы по карточкам) ( ребенок рассказывает стихотворение «Корова» - автоматизация сонорных звуков). Ходит Зорька по лугам, Молоко приносит нам. Жить бы Зорьке в терему, А она в хлеву: Му – Му! 3) Как вы думаете, кто здесь живет? (перед загоном лежит монетка «пяточек»). (Свинья). - Как вы догадались? Как называется жилье у свиньи? (свинарник). Чем питается? (отходами). Какую пользу приносит? (мясо, сало). (открыть)

- Кого мы видим? (мама – свинья, папа-боров) - Кого не хватает? (поросенка) - Как зовет свинья поросенка (хрюкает). Мы будем хрюкать (хрю-хрю). (ребенок находит поросенка среди детенышей животных) - Где ты нашел поросенка? (-я нашел поросенка в корзинке) - Разбежались поросята, давайте, их сосчитаем (дети дают ответы по карточкам) (ребенок рассказывает стихотворение «Поросенок» - автоматизация свистящих звуков). Поросенок, поросенок. Ты куда спешишь спросонок? - Я бегу на родничок, Мыть свой грязный пятачок. 4) Как вы думаете, кто здесь живет? (перед загоном лежит варежка). (Овечка). - Как вы догадались? Как называется жилье у овечки? (овчарня). Чем питается? (трава, сено). Какую пользу приносит? (шерсть, рукавички, шапочки). (открыть)

- Кого мы видим? (мама – овечка, папа-баран) - Кого не хватает? (ягненка) - Как зовет овечка ягненка (блеет). Мы будем блеять (бее-бее). (ребенок находит ягненка среди детенышей животных). - Где ты нашел ягненка? (-я нашел ягненка за домиком) - Разбежались ягнята, давайте, их сосчитаем (дети дают ответы по карточкам) ( ребенок рассказывает стихотворение «Ягненок»). У ребенка - ягненка, Завитушки – колечки, Как у папы барана, Как у мамы овечки. 5) Как вы думаете, кто здесь живет? (перед загоном лежит подкова). (Лошадь). - Как вы догадались? Как называется жилье у лошади? (конюшня). Чем питается? (овес, сено, трава). Какую пользу приносит? (перевозит грузы). (открыть)

- Кого мы видим? (мама – лошадь, папа-конь) -Кого не хватает? (жеребенка) – Как зовет лошадь жеребенка (ржет). Мы будем ржать. (ребенок находит жеребенка среди детенышей животных) - Где ты нашел жеребенка? (-я нашел жеребенка на кубике) - Разбежались жеребята, давайте, их сосчитаем (дети дают ответы по карточкам) (ребенок рассказывает стихотворение «Лошадка» - автоматизация свистящих, шипящих звуков). Цок – цок – цок, Лошадка скачет, Цок – цок – цок, Копытом бьет, Цок – цок – цок, Тележку тащит, На тележке нас везет 6) Как вы думаете, кто здесь живет? (перед домом лежит бантик на ниточке) (Кошка). - Как вы догадались? Где живет кошка? (в доме у хозяина). Чем питается? (молоко, рыбка). Какую пользу приносит? (ловит мышей). (открыть)

- Кого мы видим? (мама – кошка, папа-кот) - Кого не хватает? (котенка) – Как зовет кошка котенка (мяукает). Мы будем мяукать (мяу-мяу) (ребенок находит котенка среди детенышей животных) - Где ты нашел котенка? (-я нашел котенка в коробке) - Разбежались котята, давайте их сосчитаем (дети дают ответы по карточкам) (ребенок рассказывает стихотворение «Обновки» П. Воронько автоматизация свистящих, шипящих звуков). Я купила кошке Новые сапожки, Причесала ей усы, Сшила новые трусы. Только как их надевать, Хвостик некуда девать? - Много пользы приносят домашние животные человеку, а как за ними нужно ухаживать (кормить, чистить, гулять) - Договоритесь, кто за кем будет ухаживать (договариваются). - Давайте поможем хозяину и хозяйке в уходе за домашними животными. Подойдите к столу возьмите все, что вам нужно. Вспомните, что ест ваше животное, и как вы за ним будете ухаживать. (дети отвечают, что ест животное, что они делают: – дою корову, - чищу поросенка, глажу кошку, подковываю лошадь, кормлю собаку). - Какие вы заботливые, молодцы. Сейчас и можно отдохнуть. (динамическая пауза) - Я вам хочу показать картину, которую мне нарисовал художник, хотите посмотреть? (дети садятся перед мольбертом полукругом) - Посмотрите на картину. Кто на ней изображен? (домашние животные) – Все на этой картине правильно изобразил художник? (дети замечают нелепицы, исправляют) Дидактическое упражнение: «Чей хвост?» - У лошади чей хвост - лошадиный, - У кошки чей хвост – кошачий, - У коровы – коровий, - У овцы – овечий, - У собаки – собачий, - У свиньи - свинячий Составление описания домашнего животного: «Загадай загадку» (по плану схеме)

- это домашнее животное - у которого есть четыре ноги (лапы), морда, хвост - чем питается - какую пользу приносит - кто это? (дети отгадывают) - Как ты догадался? (дети отвечают) (примеры) - Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя, дает молоко. (Корова) - Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами, ловит мышей. (Кошка) - Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда, охраняет дом. (Собака) - Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, грива, перевозит грузы, питается сеном, овсом. (Лошадь) - Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, шерсть теплая, кудрявая, из ее шерсти вяжут теплые варежки. (Овечка). - Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пяточек. (Свинья)

3. Заключительная часть. - За такие загадки я для вас приготовила вот таких домашних животных, сделанных и бумаги (по технике оригами). Подойдите, пожалуйста, и выберете своего любимого животного и назовите его ласкового. Вы сможете раскрасить ему шерстку. (дети выбирают – я люблю кошечку, мне нравится щеночек и т.д.) - Вам понравилось в гостях у хозяина и хозяйки? Что вам понравилось? (дети отвечают на вопрос, делятся впечатлениями).

#Педагогическийматериал

Просмотров: 14

Вопрос-ответ

© 2015-2020 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Instagram

0+