Поиск

Мастер - класс: "Использование игровых методов и приёмов для повышения учебной активности обуча


Использование игровых методов и приёмов для повышения учебной активности обучающихся с нарушением интеллекта на уроках швейного дела.

Я, Часовских Валентина Анатольевна, работаю в школе-интернате № 8 города Копейска учителем швейного дела с 2002 года. В нашем учреждении обучаются воспитанники с нарушением интеллекта. За последние годы увеличилось количество детей со сложной структурой дефекта: с расстройством аутистического спектра, с нарушением зрения, с ДЦП.

В связи с этим я стала больше использовать игровые приемы и методы на уроках. Включение игры в учебный процесс заметно повышает интерес к учебному предмету, создаёт ситуации, наполненные эмоциональными переживаниями, стимулирует деятельность и повышает учебную активность, как среди здоровых, так и у обучающихся с нарушением интеллекта, поэтому игра дает самые большие возможности для развития. Использование игровых методов на уроках швейного дела является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным.

Вся жизнь – игра! В течении всего учебного года мы играя учимся!

Для этого в начале учебного года на вводном занятии я применяю игровой приём, с использованием сказочного сюжета «Путешествие по стране Швейного дела». Эта игра - сказка постоянно ставит обучающихся в условия поиска.

Обучающиеся перевоплощаются в героев игры Ниточку и Иголочку, в зависимости от создавшейся на уроке ситуации.

Действующие лица: две сестрёнки Иголочка и Ниточка.

Иголочка - это шустрая, длинноносая, любопытная особа, которой все интересно, она везде сует свой длинный носик, всегда торопится, и поэтому часто делает ошибки в своей работе. К ней как нельзя лучше подходит пословица «Поспешишь - людей насмешишь».

Ниточка - напротив, очень разумная, которая десять раз подумает прежде, чем что-то сделает. Она никогда не торопится, всегда все делает основательно, аккуратно, заставляет свою сестренку подумать и не торопиться.

И ещё один герой этой сказки. Швейная машина - это бабушка Ниточки и Иголочки. Она очень мудрая, много знает и умеет. Если Ниточка и Иголочка попадают в проблемные ситуации, то бабушка Швейная машина помогает им разобраться в них. Бабушка учит сестренок, подсказывает им, рассказывает, заставляет подумать.

Итак, две сестренки путешествуют по стране Швейного дела. Они заезжают в различные города (например, в город Фартуков, город Ночных сорочек и т.д.) и, конечно, очень часто ездят в деревню Повторений к своей родной бабушке Швейной машине. Во время путешествий Ниточка и Иголочка встречаются и знакомятся с новыми друзьями (например, Машинными швами, девочками Обтачками, мальчиками Чертежами и т.д.), сталкиваются с различными препятствиями, которые проводятся в виде игр, отгадывания загадок, составление и разгадывание кроссвордов, сборка пословиц и поговорок и т.д.

Игры можно проводить на разных этапах урока.

На первом этапе урока (организационный момент) цель игры заинтересовать, организовать детей. Стимулировать их активность на уроке.

Например: игра на сотрудничество «пожелание друг другу»

Встали дружно! Подтянулись!

И друг – другу, улыбнулись!

На следующем этапе – актуализация знаний

  1. Игра «Лото» - проверка ранее полученных знаний.

  1. Игра «Путаница» - проверка знаний словарных слов ( в словах переставлены буквы справа налево) уголок в словарных слов является помощником для этой игры.

акчатбо – обтачка

тнак – кант

акморк – кромка

аксолоп – полоска

На третьем этапе урока - при постановке учебной задачи используются следующие игры:

Мы продолжаем путешествовать по стране «Швейное дело»

1. Две сестрёнки погостили в городе обтачек, где они узнали много нового. И пошли путешествовать дальше, И вот, им навстречу новый город. Что это за город, как он называется? И первое препятствие, расшифровать название города. А кто же нам поможет? Ну конечно бабушка – швейная машина, у которой есть игра - выручалочка. (карточки подсказки)

Игра «Выручалочка»

А 1

Б 2

В 3

Г 4

Д 5

Е 6

Ё 7

Ж 8

З 9

И 10

Й 11

К 12

Л 13

М14

Н 15

О 16

П 17

Р 18

С 19

Т 20

У 21

Ф22

Х 23

Ц 24

Ч 25

Ш26

Щ27

Ъ 28

Ы29

Ь 30

Э 31

Ю32

Я 33

12

16

19

29

15

12

1

Так вы можете зашифровать название тем и целей урока и практической работы.

2. Также можно использовать игровой приём отгадывание загадок:

Головной убор крестьянки

Выбирали себе сами:

И работать, и гулять -

Что же нужно повязать? (косынка)

Треугольный платок

На голову лёг. (косынка)

На этапе первичного усвоения новых знаний я считаю наиболее продуктивным и интересным создание проблемной ситуации и поиск правильного ответа.

Следующий игровой приём - характеристика по заданным признакам.

  1. Таблица или схема заполняется на основании прочитанного текста учебника. (ксерокопии учебника стр. 35 и схемы на партах для работы)

  2. Я практикую игру « в учителя» (хорошо успевающий ученик работает с менее успевающим), в процессе которого осуществляется взаимный контроль, взаимопомощь.

Этап – физминутка (слайд) подбор танцевальных движений под подвижную и весёлую музыку)

Шестой этап - это этап закрепления и применения новых знаний. На этапе первичного усвоения знаний я знакомлю с планом изготовления косынки и чтобы закрепить эти знания (можно использовать такой приём: почтальон принёс письмо в класс от бабушки Швейная машина, т.е. конверт с заданиями или играми ».

  1. Игра - «Домино»

А) Выкладывание карточек в правильной последовательности. (обучающимся даются карточки, и они их выкладывают в правильной последовательности)

Б) Часть технологической карты оставляем целой, а вторую часть разрезаем и дети должны подставить эти разрезанные карточки к правильному пункту.

  1. Игра «Головоломка» (Слова расставлены в разных направлениях) слова подсказки на экране: косынка, форма, линейка, чертёж)

к

а

ч

м

р

й

к

е

а

о

е

о

р

т

ф

н

с

ы

ё

ж

и

л

н

к

а

Также можно использовать игру «Путаница», которую мы проигрывали с вами на втором этапе – актуализации знаний, только слова используем уже по новой теме)

  1. Игра «Путаница» - проверка знаний словарных слов

сынкако – косынка

рсез – срез

боур - убор

Седьмой этап – рефлексия (формирование умения оценивать свою деятельность):

  1. Оцените себя кем вы сегодня были, и зарисуйте этого героя в тетради.

  1. (оценивание по смайликам)

Вы сами понимаете, обучающиеся с нарушением интеллекта не смогут выполнить более сложные задания по оцениванию себя.

В конце своего путешествия, т.е в конце учебного года мы проводим большую игру в виде КВН и показа моделей «Дом мод».

Внимание на экран.

Название игр: В гостях у Золушки. Делу время - потехе час.

При использовании игровых методов и приёмов обучающиеся увлекаются собственной деятельностью, работают активнее, т.е. с желанием интересом из урока в урок на протяжении всего учебного года.

#Педагогическийматериал

Просмотров: 18

Недавние посты

Смотреть все

Путешествие в осенний сад

Путешествие в осенний сад Автор: Савина Елена Геннадьевна инструктор по физической культуре МБДОУ "ЦРР - детский сад №7" г. Калачинск, Омская область Краткое описание: Физкультурное занятие на воз

Проект "Логопедическая палитра"

Проект "Логопедическая палитра" Автор: Карнакова Ирина Евгеньевна учитель - логопед МКДОУ детский сад "Березка" с. Фунтики с. Чистюнька, Алтайский край Краткое описание: Краткосрочный проект для логоп

Вопрос-ответ

© 2015-2020 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Instagram

0+