Поиск

Открытый урок на тему: "Юбка из клиньев"


Урок швейного дела.

7 класс.

Тема: Обработка нижнего среза юбки из клиньев.

Цели: 1. Научить учащихся обрабатывать нижней срез юбки из клиньев швом вподгибку с открытым срезом.

2. Развивать мышление, память, эстетический вкус, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие и интерес к профессии.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование и инструменты: Карандаш, ножницы, магнитофон, учебник, тетрадь, ПК.

Наглядность: Образец юбки из клиньев, образец шва вподгибку с закрытым срезом, игра «ЛОТО», кроссворд

Межпредметная связь: литература, русский язык.

Этапы

Ход урока

  1. Оргмомент.

Здравствуйте, ребята! (слайд1)

Мы – умные! Мы дружные!

Мы - внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

И всё у нас получится!!!

  1. Повторение.

Игра «ЛОТО»

Слайд 4

Работа по карточкам. (дифференцированные задания)

1.Какую тему мы с вами изучали на пролом уроке?

- Тема: «Обработка верхнего среза юбки из клиньев». (слайд 2 )

2. Чем вы обрабатывали верхний срез юбки из клиньев.?

- Верхний срез юбки из клиньев мы обрабатывали притачным поясом..( слайд 3)

3. Сколько клиньев на юбке?

- На юбке шесть клиньев.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «ЛОТО», с помощью этой игры я проверю ваши знания по теме: «Пошив юбки из клиньев».

Iгр.: учащимся раздается по три карточки.

II гр: учащимся раздаётся по одной карточке.

  1. Проверка домашнего задания

Слайд 5

Работа у доски

Вам было задано домашнее задание по карточкам.

  1. Подпишите названия детали и срезов выкройки юбки из клиньев.

Девочки по очереди выходят к доске и записывают названия деталей и срезов выкройки юбки из клиньев.

Продолжаем повторять.

Кроссворд (слайд 6)

На последних уроках мы с вами узнавали новые словарные слова, сейчас я проверю с помощью кроссворда, как вы их запомнили.

По горизонтали:

1.Что снимают с фигуры человека с помощью сантиметровой ленты?

3. Название шва

5. Название шва

По вертикали:

2.Название детали

4. Название шва

У доски по очереди учащиеся заполняют кроссворд.

IV.Объяснение нового материала

Слайд 7, 8

Составление плана пошива юбки из клиньев.

  1. Обработать боковые срезы.

  2. Обработать пояс.

  3. Обработать верхний срез.

  4. Обработать нижний срез.

Учащиеся рассматривают образец юбки и по нему составляют план пошива, тем самым определяется тема и цель урока.

Тема урока: «Обработка нижнего среза юбки из клиньев».

Цель урока: научиться обрабатывать нижней срез юбки из клиньев.

V.Работа с

тетрадью.

Физминутка.

Какое сегодня число? Месяц? День недели?

Тему урока проговариваем по слогам.

Записать на доске и в тетрадь число, месяц, год и тему урока. Кроссворд приклеить в тетрадь.

Повторить правила техники безопасности при работе с клеем.

VI. Продолжение объяснение нового материала.

Слайд 9

Нижний срез юбки можно обработать:

1.Швом вподгибку с закрытым срезом.

2.Швом вподгибку с открытым срезом.

3.Оборкой.

Мы с вами будем обрабатывать нижней срез юбки из клиньев швом вподгибку с открытым срезом.

VIII. Работа с учебником.

Практическая работа.

Слайд 10

Откроем учебник на стр 112

Читаем по пунктам и разбираем по образцу, одновременно вывешивая технологическую последовательность обработки нижнего среза швом вподгибку с открытым срезом.

  1. Обработать срез зигзагообразной машинной строчкой.

  2. Подогнуть обработанный срез на 10 – 15 мм на изнаночную сторону, заметать.

  3. Проложить машинную строчку на расстоянии 2 – 5 мм от обработанного среза детали.

Перед практической работой повторить правила техники безопасности при работе с ножницами, швейной машиной, утюгом.

I гр.: Выполняет обработку нижнего среза юбки из клиньев швом вподгибку с открытым срезом на изделии.

II гр.: Выполняет шов вподгибку с открытым срезом на образце.

IX. Итог.

Слайд 11

Подводим итог нашего урока.

-Как называется тема урока?

- Какая цель была у нас на уроке?

- Как вы думаете, мы достигли поставленной цели?

-Выставление оценок (смайлики) и анализ работы.

- Урок окончен, до свидания.

#Педагогическийматериал

Просмотров: 37

Недавние посты

Смотреть все

Путешествие в осенний сад

Путешествие в осенний сад Автор: Савина Елена Геннадьевна инструктор по физической культуре МБДОУ "ЦРР - детский сад №7" г. Калачинск, Омская область Краткое описание: Физкультурное занятие на воз

Проект "Логопедическая палитра"

Проект "Логопедическая палитра" Автор: Карнакова Ирина Евгеньевна учитель - логопед МКДОУ детский сад "Березка" с. Фунтики с. Чистюнька, Алтайский край Краткое описание: Краткосрочный проект для логоп

Вопрос-ответ

© 2015-2020 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Instagram

0+