Поиск

Картотека психогимнастических упражнений по лексическим темам для детей с ОНР


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 25.

Картотека психогимнастических упражнений по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи .

Подготовила Сечко С.В.

г. Комсомольск-на- Амуре 2016г.

Тема: «Я- человек» Выражение эмоционального и психофизического состояния. Передайте мимикой свое настроение, состояние и отношение к другому человеку. Приятно-неприятно весел –печален Доволен – недоволен болен -здоров Смел – труслив измучен - бодр Спокоен – озабочен уверен - робок Сердит – добр непослушен –послушен. Покажите , каким может быть взгляд человека. Насмешливый добрый хитрый Печальный злой обиженный Изобразите человека, изнемогающего от жажды и голода. Изобразите человека, который несет тяжелый груз. Образные перевоплощения. Покажите, как ходит великан среди лилипутов, лилипут среди великанов.

Тема: Семья. Выражение эмоционального и психофизического состояния. Выразите отношения между членами семьи: изобразите ласковую маму, строгого дедушку, рассердившегося папу и провинившегося ребенка, непослушного и капризного ребенка, жадную сестренку, добрую бабушку, пожурившую своих внучат-шалунишек. Изобразите состояние тоски и одиночества: родители ушли в гости, а ребенка оставили дома одного. Образные перевоплощения. Изобразите, как мама собирается на работу: одевается, причесывается, накладывает макияж. Изобразите, как мама, папа, дедушка, бабушка, сестра или брат выполняют домашние дела.

Тема: «Продукты питания». Выражение эмоционального и психофизического состояния. Представьте, что вы пробуете на вкус кислый лимон, сладкий чай, горький перец, соль, очень горячий суп, очень холодное мороженое, вкусную и невкусную пищу. Образные перевоплощения. Игра «Угадайте, что я делаю». Один ребенок изображает действия мамы на кухне, остальные – отгадывают, а затем повторяют их. Изобразите, как варят «суп из топора». «Попробуйте» его на вкус и покажите, понравился ли он вам. Изобразите масло, кипящее на сковороде, пирожок, который просит: «Съешь меня!». Обыгрывание ситуации: «печем пирожки»: месим тесто, лепим пирожки, ставим их в духовку, перекладываем пирожки с противня на тарелку, а потом пробуем на вкус. Действия с воображаемыми предметами. Покажите, как вы чистите картошку, лук, завариваете чай, наливаете чай в чашку, перемешиваете сахар в чашке, делаете бутерброды.

Тема: «Посуда». Выражение эмоционального и психофизического состояния. Выразите мимикой огорчение – разбили чашку; радость – купили новую посуду; неудовольствие – грязная посуда. Покажите, как мы моем посуду; наливаем воду в кувшин с узким горлышком; несем чашку, наполненную водой; черпаем суп поварешкой. Образные перевоплощения. Изобразите кипящий самовар; кастрюлю, наполненную водой; ведро с крышкой; разбившуюся чашку; чайник с заваренным чаем. Развитие воображения. Придумайте диалоги. О чем могут говорить чашка с ложкой, Чайник с Водой, Тарелка с Супом? О чем говорили между собой грязные и чистые чашки О чем поведали друг другу Деревянная и Серебряная Ложки?

Тема: «Одежда». Выражение эмоционального и психофизического состояния. Представьте себе, что у вас появился новый наряд, испачкалось платье, порвалось платье. Выразите свое отношение к происходящему: мама в новом платье, братик упал в лужу и испачкал одежду, вы с родителями дарите бабушке новый платок. Образные перевоплощения. Представьте себя новой шубой; потерянной варежкой и варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол, и аккуратно сложенной рубашкой. Обыгрывание ситуации. «Шитье одежды»: модельер рисует модель, закройщик делает выкройку, портниха шьет, монекенщица демонстрирует готовое платье. «Стирка» : наливаем воду в тазик, определяем, какая она – холодная или горячая (выразить свои ощущения); сыплем стиральный порошок; стираем белье, полощем, отжимаем, встряхиваем, вешаем на веревку, закрепляем прищепками. Развитие воображения. Что могла бы одежда рассказать о своих хозяевах.

Тема: «ОБУВЬ». Выражение эмоционального и психофизического состояния. Представьте, что вам купили красивые новые туфли. Покажите, как вы обрадовались. У туфли оторвалась застежка, или новые туфли испачкались. Покажите, как вы огорчились. Образные перевоплощения. Изобразите состояние туфель, брошенных под кровать, и туфель, поставленных на полку; старые и новые туфли; тапочки, ожидающие свою хозяйку. Действия с воображаемыми предметами: чистим обувь, моем сапоги, застегиваем молнию, зашнуровываем ботинки, надеваем узкие сапоги, снимаем сапоги. Развитие воображения. О чем могли бы рассказать Резиновые сапожки, Нарядные туфельки, Спортивные кроссовки.

Тема: «ДОМ. СТРОИТЕЛЬСТВО». Выражение эмоционального и психофизического состояния. Выразите чувство радости: наконец-то вы вернулись домой из дальнего путешествия. Представьте, что вы стоите на крыше небоскреба. Что вы при этом чувствуете? Образные перевоплощения. Изобразите подъемный кран, груженый самосвал, бетономешалку, электродрель. Изобразите дом, покинутый хозяевами; старую избушку; дом, в который въезжают новоселы. Представьте, что мы – строители. Наливаем краску в ведро, красим стены, ставим лестницу к стене, поднимаемся по лестнице, забиваем гвоздь молотком, сверлим дырки дрелью, открываем и закрываем замок. Развитие воображения. Придумайте диалоги. Что могут рассказать Дом или Квартира о своих хозяевах? Чем может похвастаться Небоскреб перед Одноэтажным домом? О чем предостерегает Дверь маленьких детей?

Тема: «МЕБЕЛЬ». Образно-пластическое творчество детей. «Новоселье». Представьте, что вы купили мебель в новую квартиру. Покажите, как мы несем тяжелый шкаф, перетаскиваем диван, переносим легкие стулья, расставляем книги на полки, аккуратно ставим посуду в сервант. Образные перевоплощения. Изобразите стол, уставленный вкусной едой; сломанный табурет; диван, по которому прыгают дети, сервант с новой посудой. Действия с воображаемыми предметами. Изобразите, как столяр делает мебель: строгает рубанком доски, сверлит дырки, скручивает шурупами. Развитие воображения. Если бы Стулья умели говорить, о чем они могли бы попросить детей? О чем могли бы вести разговор Диван и Кресло, Табурет и Стул, Посуда и Сервант?

Тема: «ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ». Выражение эмоционального и психофизического состояния. Выразите эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями. Покажите, как вы радуетесь покупке компьютера, огорчились поломке телевизора, прикоснулись к горячему утюгу. Образные перевоплощения. Передайте движением, мимикой или позой функциональное назначение электроприборов: работающий пылесос, закипевший электрочайник, включенный телевизор, работающий миксер. Действия с воображаемыми предметами. Представьте, что вы чистите ковер пылесосом, взбиваете миксером яичные белки, ходите по комнате в наушниках и слушаете приятную музыку. Развитие воображения. Придумайте диалоги между Утюгом и Телевизором, Стиральной машиной и Бельем, Электроплитой и Газовой плитой.

Тема: «ГОРОД». Выражение эмоционального и психофизического состояния. Покажите, как спокойно и уверенно пешеходы ходят по улице. Два пешехода случайно столкнулись друг с другом. Выразите жестами и мимикой чувство вины от случившегося. Образные перевоплощения. Придумайте действия к заданным ситуациям: Что мы делаем на улице? Дворник подметает улицу и поливает газоны. Покажите, как мы рассматриваем витрины магазинов, ищем нужный номер дома. Развитие воображения. О чем могли бы говорить Фонтан и Скамейка? О чем рассказал бы вам Музей, Автобусная остановка?

Тема: «ТРАНСПОРТ». Выражение эмоционального и психофизического состояния. Изобразите внимательного шофера и вежливых пассажиров; ответственного капитана корабля и пилота воздушного судна; действия водителя автобуса, велосипедиста, мотоциклиста; смелых и отважных моряков. Моряки бросают якорь, вытягивают сети с рыбой, поднимают паруса, тянут канат, спускают на воду шлюпку и гребут к берегу. Образные перевоплощения. «Угадай, что я делаю».один ребенок показывает какое-либо действие, например «заливает» в бак бензин, «прикручивает» колесо, «заводит» машину, «крутит» руль и т.д., а другие – угадывают, а затем повторяют его действия. Развитие воображения. Придумайте диалоги между Автобусом и пассажиром, Дорогой и Самосвалом, Велосипедом и Мотоциклом.

ТЕМА: «ЗИМА. Новый год». Выражение эмоционального и психофизического состояния. Выразите свое состояние и настроение в разное время зимы. Радуемся первому снегу, ежимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь до самых костей в морозную, студеную погоду. Образные перевоплощения Обыгрывание ситуации «Новый год» изобразите Снегурочку и Деда Мороза, идущих на елку. Покажите, как звери встречали Новый год. Изображаем зимние забавы: катаемся на коньках, играем в снежки, лепим снежную бабу, везем на санках малышей, ходим на лыжах. Изобразите деревья, укрытые снеговой шапкой, стонущие и гнущиеся от сильного ветра; летящие снежинки, радующихся снеговиков. Изобразите зверей в зимнее время: зайчика, притаившегося под кустом; лису, прислушивающуюся к шороху мышки под снегом; голодного волка; спящего медведя; белочку нашедшую свою кладовую и др. Развитие воображения О чем разговаривают Снежинки между собой? О каких приключениях поведали вам Снежинки? О чем шепчутся Деревья в зимний день? О чем разговаривают между собой Ель и Осина? Сосна и Береза? Какие сны видит Елочка зимой? О чем мечтает Березка в морозный день? Что может рассказать замерзшая Река? Что вам могла бы рассказать Снегурочка о своей жизни?

ТЕМА «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ». Образно – пластическое творчество детей. Изобразите птиц в холодный день: «Ой, холодно! Ой, как зябнут ножки!». Выразите мимикой состояние голодных и замерзающих птичек. Передайте свое эмоциональное состояние: сочувствуем птицам, нам очень жалко их. Изобразите зимующих птиц: дятла, ворону, прилетевших к кормушке, замерзшего воробья. Помогаем птицам: мастерим кормушку, вешаем ее на дерево, насыпаем в кормушку зерно. Изобразите умную ворону, размачивающую корку хлеба; сороку-воровку, стащившую колечко. Покажите смелого, юркого, шустрого и трусливого воробья. --Воробей, чего ты ждешь? Хлебных крошек не клюешь? --Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки. Развитие воображения. О чем говорят между собой Воробьи и Ласточки? Чему учат птицы своих птенцов? О чем болтают Птицы у кормушки? О чем мечтают Воробушки в зимний день?

ТЕМА: «ВЕСНА». Выражение эмоционального и психофизического состояния. Выразите состояние радости людей от встречи с весной. Мы греемся на солнышке, покажите, как вам тепло и приятно. Представьте себя доброй и ласковой Весной. Подарите людям листву, лугам траву и цветы. Образные перевоплощения. Весна принесла хорошее настроение не только нам, но и всему живому. Изобразите зверей, встречающих весну: из норки вылезает ежик, просыпаются барсук и медведь, радуются зайчик и белочка. «Медведь в берлоге». Пригрело солнышко, снег растаял, и вода попала в берлогу. Покажите, как медведь испугался, удивился, огорчился, а потом обрадовался, поняв, что пришла весна. Развитие воображения. Придумайте диалоги. Какой диалог ведут между собой Весна и Зима? Что говорит Солнце Ветру в весенний день? О чем говорят между собой Деревья весной? Какие грустные разговоры ведут Снеговики? О чем говорит Подснежник Снегу? Какой разговор ведут между собой Воробьи? Что расскажет Ласточка Сороке? Что поведала Белочка Медведю?

ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ». Выражение эмоционального и психофизического состояния. Выразите радость от встречи с перелетными птицами. Как мы счастливы, когда видим возвращающиеся стаи гусей. Образные перевоплощения. Изобразите радость аистов и других перелетных птиц, увидевших родные края после возвращения из дальних странствий. Изобразите журавля, ходящего по болоту, стоящего на одной ноге, и вертишейку, которая вертит шеей и шипит на всех. «Воронята в гнезде». Покажите, как вороненок высовывает из гнезда головку, затем правое и левое крылышко, а ворона-мама сердится «Карр! Карр! Карр!». Готовимся к прилету скворцов: строгаем и распиливаем доски, сколачиваем гвоздями скворечник, привязываем к дереву. Развитие воображения. Что могли бы сказать Скворцы детям, построившим им скворечники? О чем говорят между собой Воробьи и Ласточки, прилетевшие из теплых стран? О чем может спросить Дятел Аиста? О чем расскажет Ласточка Сороке?

ТЕМА: «ЛЕТО». Выражение эмоционального и психофизического состояния. Покажите, как вы греетесь на солнышке. Выразите состояние покоя и блаженства. Голова слегка запрокинута назад, все тело расслаблено, руки подняты, ладони раскрыты. Вспомните, что вы делаете в летние дни. Изобразите, как вы купаетесь, играете в игры, гуляете в лесу, собираете ягоды. Образные перевоплощения. Изобразите животных, резвящихся на полянке: мишку, лису, зайца, белку. Изобразите обитателей луга: кузнечика, стрекозу, лягушку, пчелу, шмеля. Стреко-стреко-стрекоза, изумрудные глаза, На цветочке посиди и скорее к нам лети. Ой, беда, беда, беда! Нас ужалила пчела. Шмель жужжал, жужжал, жужжал, Вдруг свалился и упал. Он на спинке лежит, ноженьками шевелит. Вот зелененький кузнечик, скачет ловко-ловко. Осторожно прыгай, милый, том лягушкина головка. Изобразите землянику, которая просится к детям в корзинку; колышущуюся рожь, трепещащие на ветру листья. Развитие воображения. О чем говорят между собой Земляника и Колокольчик? О чем поведала Белочка Ежику в летний день? Представьте. Что Солнечный лучик зовет вас в гости. Что бы вы ему ответили?

ТЕМА: «ОСЕНЬ» Выражение эмоционального и психофизического состояния. Покажите, какое у вас настроение в осенний, хмурый и дождливый день. Образные перевоплощения. Изобразите птиц, улетающих в теплые края. Прощаемся с улетающими птицами (выражение грусти и печали). Передайте позой, мимикой и движением образы животных, готовящихся к зиме: ежика, забравшегося в норку; медведя, укладывающегося спать; белочку, собирающую грибы и шишки в свою кладовую. Изобразите дрожащую на ветру осинку; могучий дуб, который не боится ни дождя ни ветра; плакучую иву, которой жалко расставаться со своей листвой. «Прогулка в лес». Пробираемся сквозь бурелом, встречаем пугливого зайца, собираем чернику, бруснику и грибы. Мы по лесу шли-шли-шли, подосиновик нашли, Положили в кузовок и дальше пошли. Мы по лесу шли-шли-шли, белый гриб нашли… Развитие воображения. Какой разговор могут вести между собой Осень и Лето? Чем хвасталась Рябина? О чем думает Мухомор, увидев грибника? Что нам мог рассказать Старый гриб? О чем говорят Ласточки, собираясь в теплые края? Что говорят Дятлы улетающим Журавлям? Какой разговор ведут Ворона и Воробей осенью? О чем беседуют Медведь с Ежиком перед зимней спячкой? О чем разговаривают Белочка и Зайчик, готовясь к зиме? Что рассказал нам Подосиновик о своих соседях?

ТЕМА: «ОВОЩИ». Выражение эмоционального и психофизического состояния. Передайте эмоциональное состояние мамы, чистящей и режущей лук. Покажите, как удивился дедушка, увидев огромную репу на своем огороде. Образные перевоплощения. «Сажаем огород». Мы лопатки взяли, грядки раскопали. Грабли в руки взяли, грядки разровняли. Семена рядами дружно мы сажали. А потом водою талой грядки поливали. «Уборка урожая». Срезаем капусту, копаем картошку, выдергиваем морковь и свеклу, лущим горох и фасоль. «Огородное пугало». Дети изображают огородное пугало. Развитие воображения. Придумайте диалоги. Что могли бы сказать Овощи Солнышку и дождику? Чем хвастаются друг перед другом Капуста и Арбуз? О чем говорят Картошка и Колорадский жук?

ТЕМА: «ФРУКТЫ. ЯГОДЫ». Выражение эмоционального и психофизического состояния. Выразите удовольствие от приятного запаха земляничного варенья, цветов розы, других цветов. Передайте эмоциональное состояние: едим сладкий виноград, кислый лимон, терпкую хурму или айву. Изобразите действия садовника: копаем ямки, сажаем плодовые деревья, белим стволы деревьев, делаем обрезку, опрыскиваем деревья. «Уборка урожая». Имитация действий: ставим лестницу, срываем яблоки, складываем их в ящики, а затем грузим их в машину. Образные перевоплощения. Представьте себя фруктовым деревом со спелыми наливными яблоками.; яблоком, которое грызет человек. «Варим варенье». Изобразите действия мамы; моем фрукты, чистим, разрезаем, кладем в кастрюлю, засыпаем их сахаром и помешиваем варенье. Развитие воображения. Представьте, что вы попали в Волшебный сад. Пофантазируйте, что вы можете там увидеть. Придумайте диалоги. О чем говорили между собой цветущие яблони? Что могла бы сказать Вишенка девочке Даше? Что говорить Божья коровка Листьям Смородины?

ТЕМА: «ЦВЕТЫ». Выражение эмоционального и психофизического состояния. Выразите удовольствие от приятного запаха цветов розы, ландыша, лилии. Изобразите эмоциональное состояние от любования прекрасной клумбой. Мама рада букету роз. Изобразите действия цветовода: вскапываем клумбу, разравниваем ее граблями, высаживаем и поливаем рассаду, любуемся проделанной работой. Образные перевоплощения. Представьте себя маленьким цветочным росточком, тянущимся к солнцу. Палящее солнце высушило землю и цветы завяли. Дождик полил цветы, и они опять тянутся к солнышку. Наши алые цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Развитие воображения. О чем могут разговаривать Цветы на клумбе? Что расскажет Бабочка ромашке? О чем мечтает колокольчик в лесу? О чем могут спорить Саранка и Пион в букете?

ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ». Выражение эмоционального и психофизического состояния. Выразите мимикой и жестами отношение разных людей к животным: хозяин косит траву для коров, заботливый конюх чистит и причесывает коня, хозяйка наливает в миску молоко для котенка. Выразите состояние хозяйки, у которой пропала собака, кошка или коза. Изобразите ласковую кошечку, довольную, полакомившуюся капустой козочку; бодливую корову; грозного бычка; верблюда идущего по пустыне. Представьте и покажите мимикой состояние собаки, которую выгнали из дома, голодного котенка, просящего молочка у своей хозяйки. Обыгрывание ситуаций. «Кошка и мышка». Изобразите мышонка, попавшего в лапы кошки, и довольную кошку. Покажите хитрого мышонка, убежавшего от кошки, и огорченную кошку. Развитие воображения. Придумайте смешные, страшные, радостные и грустные диалоги между животными. О чем поведал Котенок своему другу Щенку? Чему учат мамы-животные своих детенышей? Чем хвастались друг перед другом Поросенок и Теленок? Что говорит Кошка своему Котенку, принеся ему мышонка? Что расскажет Кот, побывав в чулане со сметаной?

ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ». Выражение эмоционального и психофизического состояния. Изобразите мимикой и позой характерные черты каждого животного: хитрую лису, голодного и злого волка, проворную белочку, свернувшегося в клубок ежика, косолапого мишку, зайчика, попавшего в лапы лисе. Передайте мимикой и жестами поведение зверей: енот-полоскун полощет в воде пищу, барсук спрятался в норе, ежик ищет место для зимней спячки, лось-великан ходит по болоту, белочка грызет орешки. Образные перевоплощения. «Медведь в берлоге». Осень. Медведь выбирает место для берлоги, ложится и засыпает. Зима. Медведь находится в зимней спячке. Весна. Медведь просыпается, вертит головой, вытягивает ноги, зевает, потягивается, выходит из берлоги. Лето. Медведь лакомится малиной и ловит рыбу. «Медвежата и пчелы». Медвежата мед искали, дружно дерево качали. Показывают, как медведь залезает на него, запускает лапу в улей, ест. Выражая удовольствие от сладкого меда. Пчелы нападают и жалят медведя, ему больно, он отмахивается, бежит, затем прыгает в воду. Нам жалко медведя. Развитие воображения. О чем рассказала Белка Бурундуку, пришедшему к ней в гости? О чем рассказал Заяц встретившемуся Лосю? О чем говорили Ежик с Медведем накануне зимы? О чем рассказала Лиса Волку, вернувшись из похода в деревню? Скажите комплементы зверям. Какая ты, лисонька, (хитрая,ловкая,..) Расскажите, какие волшебные сны приснились животным. «Как Ежик и Медвежонок стали моряками», «Приключения непослушного Зайчонка», «Веселый сон Лисенка», «Страшный сон Зайчонка», «Радостный сон Медведя».

ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ». Выражение эмоционального и психофизического состояния. Выразите состояние хозяйки, у которой пропали гуси. Представьте себя заботливой хозяйкой и покажите, как она ухаживает за птицами. Образные перевоплощения. Изобразите птиц: заботливого петуха, который нашел зернышко и отдает его курочкам; гордого и смелого петуха, который тохраняет свое семейство; сердитую гусыню, которая вытянула шею и грозно шипит, защищая своих гусят; индюка, распушившего свой хвост. «Курица и коршун». (Один ребенок изображает сердитого коршуна, а педагог с детьми – курицу и цыплят) Почему я хмур? Коршун тоже птица, Я не вижу кур! Надо ей кормиться. От меня их прячут. Не могу я кашу есть, Что все это значит? Это надо вам учесть. В.Боков. Развитие воображения. Придумайте диалоги. Чему учит Петух маленьких Цыплят? О чем рассказали Утки Курам, вернувшись с пруда? О чем говорит Котенок с Индюком? Что говорит мама Курица Цыпленку, подошедшему к пруду?

ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН». Образно-пластическое творчество. Изобразите жирафа-великана, достающего ветки высокого дерева; слона, размахивающего хоботом, и его тяжелую походку. Покажите, как он обливает себя водой. «Мартышка-кривляка». Педагог показывает какие-либо действия, а дети повторяют их. Затем дети придумывают движения сами. «Лев». Изобразите ленивую и мягкую походку льва, его грозный взгляд и потряхивание гривой. Обыгрывание ситуаций. «Гиппопотам». За гиппопотамом по пятам топают гиппопотамчики – дети изображают идущих друг за другом гиппопотамов, а затем купающихся и плавающих животных. Развитие воображения. Придумайте диалоги. «Путешествие в Африку», «Как я был в Африке», «Африканский сон», «Приключения Слоненка», «Как Тигренок искал маму».

ТЕМА: «РЫБЫ». Выражение эмоционального и психофизического состояния. Покажите, как радуется рыбак пойманной рыбе, огорченного рыбака, у которого рыбка сорвалась с крючка. Образные перевоплощения. «Ловля рыбы». Изобразите действия рыболовов: сначала копаем червей, потом насадим их на крючок, закинем удочку или спиннинг, внимательно следим за поплавком, тащим рыбу. Пластический этюд. Движения по тексту. Стой, плотва и караси! И пощады не проси! Я хозяйка здесь, в пруду. На охоту я иду. (А. Леонтьев) Развитие воображения. Придумайте сказки на темы: «Веселый сон Карася», «Радостный сон Щуки», «Как Китенок маму искал».

ТЕМА: «ВОДНЫЕ ЖИВОТНЫЕ». Выражение эмоционального и психофизического состояния. Изобразите грациозные движения дельфина в воде. Покажите действия дельфина, помогающего тонущему человеку. Покажите дрессированных котиков, играющих с мячом. Изобразите неуклюжие движения моржей на суше и их легкие движения в воде; белого медведя, караулящего добычу у полыньи; состояние тюленя, попавшего в зубы белого медведя; кита, попавшего в ледяной плен. Образные перевоплощения. Развитие воображения. Придумайте сказки на темы: «Путешествие с Дельфином». Придумайте диалоги. О чем рассказал бы Морж встретившему его Белому Медведю? Что могло бы рассказать Море Человеку, впервые его увидевшему?

Литература.

Дьяченко О.Д. Агаева Е.Л. Чего на свете не бывает. М., 1981 Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. М.. 1988 . Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М., 1985. Пожиленко Е.А. Использование наглядных и игровых приемов в коррекции речи дошкольников.// Дефектология. 1995. № 3. Пожиленко Е.А. О комплексном методе коррекции речевых и психофизических нарушений у дошкольников. //Дошкольное воспитание. 1994. № 10. Пожиленко Е.А. Энциклопедия развития ребенка. СПб, 2006.

#Педагогическийматериал

Просмотров: 0

© 2015-2020 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Instagram

0+