Поиск

Дороги Добра


Цель: углублять представления детей о доброте, как о ценном качестве человека. Задачи: -образовательные: учить детей подбирать подходящие слова, согласовывать с другими словами в предложении, формировать умения употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме; - развивающие: продолжать развивать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, высказать свое мнение, проявлять доброжелательность); - воспитательные: воспитывать любовь к ближнему, содействовать улучшению поведения ребенка, воспитывать навыки культурного общения. Ход Восп: давайте поздороваемся с гостями! Есть хорошая примета- Всем с утра дарить приветы: Солнцу красному привет! Небу ясному привет! Люди взрослые и малыши, Вам привет от всей души! Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Что это за солнышко такое? Как вы думаете? Дети: Это наша доброта. Восп: а что такое доброта? Дети высказывают свое мнение. Восп. Ребята, а что значит быть добрым? Добрый человек- он какой? Дети: Добрый человек любит людей и помогает им, добрый человек бережёт природу и любит её, он ласковый. Заботливый… Восп.: А любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце. - А легко ли быть добрым? Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время? Дети предполагают. Восп.: На самом деле, ребята, путь к доброте – нелегкий, на котором человека ожидают чередование добра и зла. Быть по-настоящему добрым - порой трудно. Ребята, а если человек не добрый, то он какой? Дети: злой, грубый… Восп.:К сожалению, в нашей жизни ещё много встречается плохих, злых, жестоких, бессовестных, безответственных людей. Но давайте верить, что хороших людей на свете больше. Доброта побеждает не только в сказках. Она побеждает и в настоящей жизни. Для этого надо, чтобы наши сердца и мысли были добрыми, наши руки творили добро. Восп. -Откуда берет начало доброта? Дети говорят. Восп. - Ну, конечно, доброта берёт начало в семье. - А какие добрые слова вы знаете -СПАСИБО, ПОЖАЛУЙСТА, ДОБРОЕ УТРО, ДОБРЫЙ ВЕЧЕР…………

(Раздаётся кукареканье). Восп.: Ребята, кто это? Дети.: Петушок Девочка из подготовит группы Появляется петушок Восп. Здравствуй петушок! Пет.: Здравствуйте ребята! Я – веселый Петушок, На головке гребешок. Утром песенки пою, Ловко зернышки клюю Но недавно в одной сказке я подавился зернышком! Восп.:В какой сказке петушок подавился зёрнышком? вспомните, ребята. Дети: Петушок и бобовое зернышко. Восп: А что случилось с петушком в этой сказке? Дети: Подавился бобовым зёрнышком. Восп: А кто ему помог? Дети: Курочка Восп: Кто помогал курочке выручать петушка из беды? Дети: Коровушка, хозяин, хозяюшка, кузнец. Восп: Какими словами можно назвать курочку? Какая она? Дети: Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая. Восп: Можно ли путь, по которому прошла курочка, назвать дорогой добра? Дети: Да. Курочка помогла петушку, выручила его из беды, сделала доброе дело. Восп: Что петушок может сказать курочке? Дети: Спасибо тебе курочка за помощь и заботу, я тоже хочу быть добрым как и ты помогать другим. Петушок: Ребята, а давайте вместе пройдем по дороге добра и совершим добра. Курочка совершила добро и я тоже хочу (идут) Что это перед нами? Дети: Кормушка с птичкой. Восп: Зачем она прилетела на кормушку? Дети. Зернышки клевать. Восп.: Давайте покормим птичку (сыплют зернышки). Дети, как вы думаете можно назвать эту дорогу дорогой добра? Почему вы так думаете? Дети:Да. Птичка была голодной, а мы её накормили -сделали доброе дело. Восп.:Ребята. А в каком рассказе девочка помогла воробышкам? Дети: «Добрая девочка» Восп. На самом деле была девочка доброй? Дети: Да. Она помогала птичкам в холодную зиму. Восп. можно ли назвать ее дело «Дорогой добра», Почему? Дети: Она спасла птичкам жизнь. Восп: Мы большие молодцы, отправляемся дальше, перед нами есть ещё одна дорога. (ВСТРЕЧАЮТ НА СВОЕМ ПУТИ грустного зайку) Здравствуй зайчонок, что с тобой случилось, почему ты грустишь? Зайч: Мне трудно собрать урожай. Восп: Мы можем помочь зайчонку? Дети: Да. Восп и дети «Игровая: Огород» АУДИОЗАПИСЬ Восп.: Ну, что помогли мы зайке? Что мы скажем на прощанье? Дети: До свидания. Восп: Как вы думаете, была ли эта дорога, дорогой добра? Почему вы так думаете? Дети отвечают. В.: Молодцы, отправляемся дальше. (подходят к девочке, она плачет) Петушок: Как вы думаете, почему она плачет? Дети высказывают предположения. Восп. А м. б. она испугалась? Дети: она испугалась грозы. Восп. Что же нам делать? Дети: Взять с собой. Восп.:А как поступил мальчик из рассказа «Вдвоем не страшно»? Дети отвечают. Восп: Какой это мальчик? Есть ли такие мальчики в нашей группе? Дети рассуждают. Восп: Ребята как вы думаете была ли это дорога добра? Почему? Дети: Мы помогли девочке. Восп. Ребята, здесь еще одна дорога. Куда же она нас приведет? (изображение Храма, колокольный звон) Куда нас привела эта дорога? Дети отвечают. Восп. а вы с родителями ходите в храм? Что вы там делаете? Дети рассказывают. Восп.: нам пора возвращаться. Петушок : Спасибо, ребята, что помогли мне совершать добро. Не забывайте совершать его чаще. А мне пора. Пообещайте мне что будете чаще совершать добро.. И я вам обещаю… -До свидания РЕСУРСНЫЙ КРУГ. Восп. Ребята, пока мы с вам путешествовали, здесь вырос цветок. Но он не простой- это цветок добра. Давайте расскажем ему о своих добрых делах. Дети, передавая цветок говорят о своих поступках. РЕФЛЕКСИЯ. Восп: Вам понравилось совершать добрые поступки? Дети: ДА. Восп: Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки? Дети: Радость от того, что кому –то помогли. Восп. Какие же дороги мы называем «дорогами добра»? Дети: Когда человек совершает добрые поступки. Восп: Наш петушок вместе с нами прошёл дорогами добра он научился помогать другим, совершать добрые поступки. Добрые дела всегда живут с нами рядом! И не надо ничего выдумывать, если доброты ждут близкие люди! - Спешите делать добро. Это здорово!

Воспитатель: - Перед занятием мы с вами наклеили большой цветок с красивыми лепестками. Вы принесли из дома картинки с добрыми делами. Давайте прикрепим наши картинки к лепесткам цветка, украсим его добрыми делами. (Дети находят картинки с добрыми делами и помещают их на лепестки цветка) Воспитатель: - Теперь мы можем назвать его «Цветком добра». Спасибо, дети!

Итог: - Спешите делать добро. - Ведь не зря говорят, что «Жизнь дана на добрые дела».

#Педагогическийматериал

Просмотров: 4

Вопрос-ответ

© 2015-2020 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Instagram

0+