Наглядное пособие
«Речевая полянка»
Разработала: учитель-логопед Юркова Анастасия Михайловна
Цель: Повысить эффективность коррекционной работы логопеда, сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей с речевыми нарушениями. Актуальность данного пособия состоит в его многофункциональности, направленности на коррекцию различных языковых подсистем, а также некоторых психических функций и мелкой моторики. Практическая значимость данного пособия выражается в том, что оно стимулирует активность ребенка.
Данное пособие предназначено для индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми с речевой патологией различных возрастных групп.
Возможно использование пособия дефектологами, воспитателями групп компенсирующей и общеобразовательной направленности.
Оборудование: фетр, декоративные пуговицы.
Игры и упражнения, направленны на развитие лексико-грамматической стороны речи, связной речи, фонематического слуха, языкового анализа и синтеза, слоговой структуры, мелкой моторики, автоматизации и дифференциации звуков, пространственной ориентировки, психических процессов:
«Один-много» (Н., кошка-кошки)
«Посчитай» (Н., 1 кошка, 3 кошки, 5 кошек и т.д.)
«Какой, какая, какое, какие, какого цвета?» (Н, красный лист, красная ладошка, красное яблоко)
«Назови, какие слова отвечают на вопрос Кто? Что?» ( кто?- кошка, что?-зонт)
«Запомни и повтори цепочку слов» ( бабочка-кошка-яблоко)
«Угадай на ощупь»
«Составь предложение с данным предметом» (Н., бабочка села на цветок)
«Назови, что находится справа, слева, между, над, под» (Н., справа от жирафа птичка)
«Определи первый, последний звук, посчитай звуки» (Н., первый звук в слове кошка К)
«Посчитай количество слогов» ( Н., в слове кошка -два слога)
«Шагай пальчиками по дорожке, проговаривая звук» (Звук, слог, слово – змейка из пуговиц)
«Определи звук Ш или С в словах» (дифференциация С-Ш: Ш- мишка, ладошка и т.д. С-след, сова, стрекоза и т.д.)
«Назови ласково » (Н, автоматизация Ч – четыре, яблочко, елочка, уточка и т.д.)
«Найди такой же предмет»
«Найди отличия»
«Объясни значение слова, назови части предмета»
«Загадки» ( я начну слово, а ты закончишь) ( Н., со-ва)
«Перевертыш» (менять слоги местами) ( Н., ка-миш - мишка)
«Запомни и повтори предметы по памяти в ряду»
«Мой, моя, мое, мои» (Н., Моя кошка, мой зонт и т.д.)
1.
2.
3.