Поиск

Конспект НОД «Жаворонки летите-весну красну принесите!»


Конспект непосредственной образовательной деятельности

по теме: «Жаворонки летите-весну красну принесите!»

Возрастная группа: старшая

Программные задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с народным весенним праздником – Сороки;

  • Расширять знания детей о народных приметах;

  • Знакомить с малыми фольклорными формами;

  • Расширять словарный запас детей;

  • Закрепить знакомые приемы лепки;

Развивающие:

• Развивать нравственные и эстетические чувства ребёнка через беседу, игру, чтение закличек, примет;

• Развивать познавательные способности детей;

• Развивать воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость;

  • Приобщать детей к русской народной культуре.

Материалы и оборудование: ИКТ презентация, тесто для лепки, салфетки, стеки, дощечки для лепки, аудиозапись П. И. Чайковского «Песня жаворонка»

Этапы занятия, форма

Содержание

Деятельность детей

  1. Мотивационно-ориентировочный этап

- организационный этап

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашем зале светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте улыбнёмся нашим гостям, а они улыбнутся нам в ответ. Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших и пригожих, я приглашаю позаниматься.

Ребята, посмотрите, нам улыбается солнышко. Заведем ка хоровод, да порадуем солнышко весенней закличкой. Я буду говорить, а вы вместе со мной делайте движения.

Русская народная инсценировка «Солнышко красно»

Солнышко красно,

Гори, гори ясно! Ходьба в хороводе

В небе пташкой залети,

Нашу землю освети! Инсценируем полет птицы

Чтоб садам и огородам

Зеленеть, цвести, расти! Руки вверх, тянемся к солнцу

Солнышко красно,

Гори, гори ясно! Ходьба в хороводе

В небе рыбкой проплыви,

Нашу землю оживи! Инсценируем плывущую рыбку

Всех на свете ребятишек

Обогрей, оздорови! Обнимаем себя руками

  1. Вводная часть

-проблемный этап

- информационный этап

Ребята, а какое сейчас время года?

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и вспомнить весенние приметы, отгадав загадки:

- Сяду рядышком, вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадку, кто смышленый – погляжу!

Дети отгадывают загадки(на экране появляются картинки отгадки)

1. Светит, греет, сверкает,

Всех на свете согревает. (солнце)

2. Кто там с крыши надо мною

Нависает в холода,

У кого это весною

С носа капает вода? (сосулька)

3. Ой, беда, ой, беда!

Тает снег, кругом вода,

Не обуешь валенки,

На снегу … (проталинки)

4. Первым вырос из землицы на проталинке,

Он мороза не боится, хоть и маленький (подснежник)

5. К маме речке я бегу

И молчать я не могу,

Я ее сын родной,

А родился я весной! (ручей)

6. Весною зеленеет,

Осенью желтеет. (трава)

7. На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки. (почки)

8. Весною вырастают,

Осенью опадают. (листья)

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько примет весны мы вспомнили! Какой красивый весенний пейзаж у нас получился. А чего же не хватает на картине? Какую главную примету весны мы забыли?

Дети: прилетают птицы.

Воспитатель: - На Руси наши далекие предки верили, что весна придет если ее ждут, просят прийти. И приносят весну птицы. В народе жило поверье, что на весенний русский народный праздник Сороки, который отмечается 22 марта, прилетают к нам разные птицы, сорок разных весенних птиц, поэтому и праздник назвали Сороки. Первая птица, которая возвращается их теплых стран – жаворонок. Чтобы птицы поскорее прилетали, люди их зазывали весенними закличками. Давайте и мы позовем жаворонков, разучив весеннюю закличку. Повторяйте за мной.

- Ой, вы жаворонки, жавороночки

Летите в поле, несите здоровье

Первое – коровье,

Второе – овечье,

Третье – человечье.

  1. Моделирование

- практическая работа

На праздник Сороки крестьяне пекли особенные булочки – хлебные жаворонки. Жаворонки выходили румяные, красивые, на крылышках несущие весну. Дети радовались, играли с ними. А вы хотите попробовать сделать таких жаворонков?

- Занимайте свои места за столами, будем по русскому народному обычаю лепить птиц – жаворонков из теста. Тесто специальное, только для лепки. Воспитатель выставляет уже готовую птицу для образца. Перед лепкой дети с воспитателем делают гимнастику для пальцев.

Перелетные птицы

Тили – тили, тили – тили

(скрещивают большие пальцы, машут ладошками)

С юга птицы прилетели.

Прилетел к нам скворушка

(поочередно сгибаем пальцы,

начиная с мизинца левой руки)

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,

(скрещиваем пальцы, машем ладошками)

Песни звонкие запели.

(указательным и большим пальцами

делаем клюв – птицы поют)

Во время лепки не забывайте о правильной осанке спина прямая, касается спинки стула. Давайте проверим, все ли готово для работы. Итак, мои дорогие, приступаем к работе .

1. делаем шарик

2. Из шарика скатываем колбаску

3. Из колбаски делаем петлю. Берём правый конец колбаски и накладываем его на левый. Получается петелька.

4.Формируем тело птички. Для этого правый конец продеваем под петлю в отверстие, получается узелок.

5. В верхнем конце оформляем головку птицы. Вытягиваем пальцами носик, вставляем глазки – бисер. Нижний конец птицы – это хвостик. Мы его расплющиваем и рисуем стекой перышки. Птичка наша готова.

Практическая работа Под музыку

  1. Подведение итога

- анализ результатов

- рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята. Закончили свою работу. Посмотрите, какие чудесные птички у вас получились.

Подвижная игра «Жаворонок».

Дети становятся в круг.

Дети идут по кругу и поют:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

«Жаворонок» (водящий ребенок) с колокольчиком двигается поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят:

«Тот, кто песенку найдёт, будет счастлив целый год!»

Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится «жаворонком». Игра повторяется.

Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что нового узнали.

-Как называется праздник, который празднуют 22 марта?

-Какая птица одной из первых возвращалась и помогала природе пробуждаться от сна?

-Что хозяюшки пекли на праздник Сороки?

Воспитатель: Когда жаворонки высохнут, вы заберёте их домой и поздравите своих родных с приходом весны.

Угощение детей и гостей булочками жаворонками.

Желаем Вам теплой, цветущей, радостной весны!

#Педагогическийматериал

Просмотров: 35

Вопрос-ответ

© 2015-2020 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Instagram

0+