Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №13
Подготовила:
Учитель-логопед: Бархатова С.Ю
«Помогите найти домовенка Кузю»
(дифференциация звука ш-с).
Цель: закрепить умение дифференцировать звуки Ш и С в слогах, в словах, в предложениях.
Задачи:
Образовательные: закрепление знаний о механизме образования звука, его акустических особенностях.
Коррекционные: развитие мелкой и общей моторики с использованием здоровьесберегающих технологий, развитие и укрепление речевой моторики. Закрепление условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад. Закрепление правильного произношения фонемы ш и с в изолированном виде, в слогах, в словах. Развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы. Обучение согласованию существительного с числительным.
Продолжать учить находить место звука в слове Закрепить умение находить слова на звук ш и с. Заучивание стихотворения.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, память, трудолюбие, целеустремлённость, выслушивать своих сверстников до конца, воспитывать чувство взаимовыручки и самоконтроля над своей речью.
Оборудование: Книга Г .Александровой «Домовенок Кузька и Вреднючка».зеркало, компьютер (презентация). Раскраски. Пазл «Кузька».
(В начале родители зачитывают отрывок из книги Г .Александровой «Домовенок Кузька и Вреднючка»)
Логопед: Ребята , я вам тоже приготовила сюрприз про Кузьку, хотите посмотреть.
(на экране картинка беспорядка в комнате, затем появляется Вреднючка)
Это Вреднючка - шишига, она тоже живет в этой сказке. Ну вот ,она и нам решила устроить неприятности. (читаем письмо)
ЖДРАВСТВУЙТЕ МИЛЫЕ ДИТИШЕЧКИ,
ЧТО КУЖЕНЬКУ ХОТЕЛИ ПОСМОТРЕТЬ,ШПРЯТАЛА Я ЕГО.
Я Ж ВРЕДНЮЧКА ШИШИГА.
ВОТ ВЫПОЛНИТЕ МОИ ЖАДАНИЯ ,ШВОЕГО КУЖЕНЬКУ И НАЙДЕТЕ,
ТЫ КАТИСЬ,КАТИСЬ,ШИШИГА,ЛЮДИ ШКАЖУТ МНЕ ШПАШИБО ХА-ХА-ХА
ЗА КАЖДОЕ ЖАДАНИЕ ФИШКУ ПОЛУЧИТЕ
Ну что ребята, выручим Кузьку, найдем его выполнив задания. Сегодня у вас есть помощники ,ваши мамы, все задания будете выполнять вместе, тогда мы быстрее справимся.
Задание №1.
Сдуйте шарики с одного края стола на другой ,соблюдая правила.
Задание №2.
Покажите в звуковом домике ,где живут звуки Ш и С, пропойте их.
(Прошипеть как змейка, выгнать ее в лес, надуть шарики насосом со звуком С)
Задание №3
Хлопните в ладоши когда услышите звук Ш ,топните нагой когда услышите звук С.
(на экране картинки, дети должны услышать заданный звук в названии)
Задание №4
Выучите стишок (опора на мнемотаблицу, зачитывается два раза)
(Появляется картинка с порядком в комнате и с доброй шишитгой .,зачитывается письмо)
РЕБЯТА, ВЫ МОЛОДЦЫ,СО ВСЕМИ ЗАДАНИЯМИ СПРАВИЛИСЬ,НАУЧИЛИ МЕНЯ И СВОИХ МАМ НЕ ПУТАТЬ ЗВУКИ Ш И С.
ПЕРЕВЕРНИТЕ СВОИ ФИШКИ, ТУТ И НАЙДЕТЕ
ДОМОВЕНКА КУЗЬКУ.
(дети собирают по типу пазл картинку с Кузькой)
(Зачитывается еще один отрезок из книги)
Ребята, вам понравилось сегодня выполнять задания. А вы бы хотели узнать , что произошло в сказке с Кузькой и Вреднючкой , как Кузька добился того ,что Шишига превратилась в хорошую, тогда попросите маму сходить в библиотеку и взять книги почитать.