Поиск

Открытый урок по математике "Деление обыкновенных дробей", 6 класс


Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 6 класс

Тема. «Деление обыкновенных дробей»

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.

Цели урока:

Дидактическая цель: сформировать представление о делении обыкновенных дробей, выработать первичное умение выполнять деление чисел, записанных в виде дробей.

Воспитательная цель: воспитывать культуру математических записей, воспитывать активность, аккуратность, прививать умение выслушивать других, не бояться решать примеры на деление.

Коррекционно-развивающая цель: направлена на речевое развитие, сенсомоторное (выполнение всех двигательных действий, которые необходимы для выполнения заданий), развитие познавательной деятельности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: уметь выполнять деление обыкновенных дробей;

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь формулировать свое мнение и позицию в коммуникации; использовать критерии для обоснования своего суждения; познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; извлекать из математических текстов необходимую информацию; выполнять действия по алгоритму.

Оборудование и оснащение урока:

-Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.- издание.- М.: Мнемозина, 2013.

-Презентация к уроку.

-Технологическая карта урока.

-Лист личных достижений.

-Цветные карточки для рефлексии.

Структура урока усвоения новых знаний:

  1. Мотивация к учебной деятельности. (3 мин)

  2. Формулирование темы урока, постановка цели. (2 мин)

  3. Первичное усвоение новых знаний. (10 мин)

  4. Физкультминутка. (1 мин)

  5. Закрепление нового. (10 мин)

  6. Контролирующее задание. (10 мин)

  7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (4 мин)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучащихся

УУД

(универсальные учебные действия)

I. Мотивация к учебной деятельности.

(3 мин)

Цели: создание положительного эмоционального настроя и мотивации к учению, активация обучающихся.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создает эмоциональный настрой.

Добрый день! Добрый час!

Как я рада видеть вас.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Улыбнулись. Подровнялись.

Друг на друга посмотрели

И тихонько дружно сели.

Девизом нашего урока будет пословица

Слайд 1

Девиз: «Была бы охота, заспорится любая работа»

- Как вы понимаете данную пословицу? Молодцы.

- Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу.

-От вас потребуется внимание, стремление, правильность выполнения заданий. На протяжении всего урока вы будете оценивать свою работу, в листках личных достижений.

- Ребята, возьмите листы личных достижений и подпишите их. (Приложение №1).

-Задание № 1: (на карточках) А сейчас выполним первое задание. С помощью, которого мы проверим, какими вы знаниями и умения обладаете.

-Прочитайте каждое утверждение и в столбике «До» поставьте знак «+», если вы согласны с данным утверждением, и знак «-», если вы не согласны с утверждением.

-А теперь давайте проверим, ваши результаты.

Слайд 2

До

Утверждения

После

Верно ли, что дробь

является обратной дробью, для дроби

+

Верно ли, выполнено умножение дробей:

=

+

Верно ли, выполнено умножение смешанных чисел:

=

+

Верно ли, смешанное число представлено в виде неправильной дроби:

1 =

-

Правильно ли, выделена целая часть:

= 2

+

Площадь прямоугольника м2. Длина стороны м. Правильно ли, найдена ширина прямоугольника.

-

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на учебную деятельность.

Ученики по очереди высказывают свои мнения по пониманию девиза.

Выполняют тест, самооценка своих достижений.

Личностные:

- самоопределение.

Коммуникативные:

- планирование ученического сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

- соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно;

- умение устанавливать аналогии.

Регулятивные:

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок

II. Формулирование темы урока, постановка цели.

(2 мин)

Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке цели и задач урока. Составление плана работы.

- Как вы ответили на 6 вопрос? Какие затруднения у вас, возникли? Давайте разберемся.

Слайд 3

Площадь прямоугольника 5/7 м2. Длина одной стороны 3\4 м. Найдем длину другой стороны.

- Как мы с вами можем найти ширину прямоугольника? (Каким действием)

- Тогда в чем же возникло затруднение?

- Давайте сделаем выводы? Умеете ли вы выполнять деление дробей?

- Сформулируйте, тему урока.

Слайд 4

Итак, тема урока «Деление дробей»

- Запишем её в тетрадь.

- Сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока, опираясь на его тему. Используйте опорные фразы:

  • Познакомиться с …

  • Научиться …

  • Развивать …

Давайте проверим

Итак, цели нашего урока: Слайд 5

  • Познакомиться с правилом деления обыкновенных дробей.

  • Научиться применять правило при решении упражнений.

  • Развивать правильную математическую речь.

Что нам поможет освоить тему урока и достичь цели, которую мы перед собой поставили? (Учебник.)

Молодцы.

Сравнивают результаты ответов и оценивают свою работу.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

Формулируют (уточняют) тему урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

Ставят свои цели, чего бы он (она) хотели бы добиться на уроке.

Личностные:

-самоопределение-мотивация учения.

Познавательные:

-умение ориентироваться в своей системе знаний;

-умение структурировать знания, логическое выдвижение.

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать речь других;

-умение устанавливать аналогии;

-умение классифицировать и систематизировать.

Регулятивные:

- принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров:

-целеполагание и планирование своей деятельности;

-контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.

III. Первичное усвоение новых знаний.

(10 мин)

Цели: развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.

-Но перед тем как обратится за помощью к учебнику, я предлагаю вам самим попробовать сформулировать правила с помощью следующих картинок.

-Найдите отличие в картинках

Слайд 6

- что изображено на первой картинке (умножение дробей), рассмотрите вторую картинку, что изображено на ней. (Деление дробей)

-Найдите отличие?

-Попробуйте сформулировать правило самостоятельно.

-Молодцы.

Учитель организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний о делении дробей.

Слайд 7

- А теперь откройте учебник и прочитайте пункт 17 с. 97, рассмотрите примеры и правила которые вам предлагает автор.

Формулирует правило деления обыкновенных дробей и рассматривает пример.

__Слайд 8____

- А теперь давайте вернемся к нашей задаче под № 6 и попробуем ее решить совместно.5/7 : ¾ = 5/7*4/3 = 20/21

- Оцените свою работу. За каждый правильный ответ поставьте себе по 1 баллу. За задание под № 6 я считаю всем можно поставить 1 балл. Мы совместно нашли ответ на данный вопрос.

Отвечают на вопросы учителя.

Открытие новых знаний:

- работа с информацией.

Сравнивают и высказывают свое мнение. Формулируют выводы наблюдений.

Работа с учебником стр.97.

Записывают пример в тетрадь.

Комментируют,

выполняют коллективно решение задачи и записывают ее в тетрадь.

Оценивают свою работу.

Коммуникативные:

-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные:

-построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

-умение ориентироваться в своей системе знаний;

-умение структурировать знания, логическое выдвижение.

Регулятивные:

-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий.

IV. Закрепление нового (10 мин)

Цель: установить правильность и осознанность усвоения нового учебного материала, выявить пробелы и неверные представления, их коррекция. Обучиться применять полученные знания на практике.

А теперь попробуем полученные знания применить на практике.

Я предлагаю вам задание № 2: (работу в группах).

Каждой группе необходимо выполнить деление:

1 группа: обыкновенных дробей

2 группа: смешанных чисел

3 группа: натуральных чисел на дробь и наоборот дробь на натуральные числа.

После того как вы выполните задание, мы проверим ваши результаты. (с помощью проектора, проверяется правильность выполнения заданий)

Слайд 8

Молодцы. Вы хорошо поработали. А сейчас отдохнем.

Ученики выполняют письменно в тетрадях, работают в группах с проговариванием алгоритма вслух.

Осуществляют взаимоконтроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группах).

Познавательные:

-умение структурировать знания,

- умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, коррекция, оценка действий.

Физкультминутка (1 мин)

Слайд 9 - 14 Учитель: а сейчас мы немного взбодримся. Все встали и приготовились к физминутке. Физминутка «Самый внимательный» (по теме: «Смешанные числа»)

Отдыхают, осуществляя проверку знаний по теме «Смешанные числа».

Результаты задания № 2 (на закрытой части доски)

А теперь давайте проверим и сравним ваши результаты

-1 группа: Какие выводы можно сделать?

Давайте совместно выполним деление обыкновенных дробей. Совместно с классом разбирают пример записанный на доске.

- 2 группа: Какие выводы можно сделать?

Давайте, коллективно выполним деление смешанных чисел.

Совместно с классом разбирают пример записанный на доске.

3 группа: Какие выводы можно сделать вам?

Давайте выполним деление натурального числа на дробь и дроби на натуральное число. Совместно с классом разбирают пример записанный на доске.

Молодцы. Оцените свою работу в индивидуальных картах, за каждый правильно выполненный пример, поставьте себе по одному баллу.

Оценить правильность выполнения заданий.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Обмениваются тетрадями.

Сверяют ответы на доске и в тетрадях.

Выполняют решения примеров.

Регулятивные:

- контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

V. Контролирующее задание. (10 мин)

Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 мин)

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.

Задание № 3:

Самостоятельная работа, с помощью социального сервиса Plickers.

А теперь я предлагаю вам полученные знания проверить с помощью социального сервиса «Plickers», и нам необходимо выполнить тест c помощью QR-кодов.

(Выполняют тест)

- После выполнения теста, на экране появляются результаты каждого учащегося. Посмотрите на свои результаты и оцените себя. За каждый правильный ответ поставьте себе по 1 баллу

Слайд 15

Подсчитываем количество баллов в листах личных достижений и выставляем оценки.

- Оценка «5» – если набрали 13 – 14 баллов.

- Оценка «4» – если набрали 10 – 12 баллов.

- Оценка «3» – если набрали 7 – 9 баллов.

Поздравляю!

Ну, а если кому – то, сегодня не удалось набрать баллы на положительную оценку, то успех у вас ещё впереди, и он обязательно будет с вами в следующий раз.

Молодцы. Вы сегодня поработили очень хорошо.

Слайд 16

(из истории)

Умножение в старину считалось нелёгким делом, однако деление было ещё сложнее. В средние века людей, умевших производить деление, можно было пересчитать чуть ли не по пальцам. Они переезжали из города в город по приглашениям купцов, желавших привести в порядок свои счета.

Их уважительно называли «Магистрами деления».

И я могу с уважением сказать, что вы «Магистры деления».

А теперь подведем итоги урока.

Подводим итог урока.

Слайд 17

Продолжите, пожалуйста, предложение

- Сегодня мы познакомились …

- Чтобы разделить дробь на дробь нужно …

- Достигли ли мы поставленной цели?

Слайд 18

Давайте определим, все ли успешно усвоили материал урока.

У каждого на столе карточки.

- Если было интересно и все понятно, поднимаешь – зеленую карточку.

- Если возникли затруднения и пользы от урока ты не получил, поднимаешь – красную карточку.

Слайд 19

№ 633

1 группа (выбирает деление смешанных чисел и деление натуральных чисел на дробь и наоборот)

2 группа (выбирает деление дроби на дробь и деление натуральных чисел на дробь и наоборот)

3 группы (деление дроби на дробь и деление смешанных чисел)

Каждой группе придумать свою задачу на деление натурального числа на дробь.

Дает комментарий к домашнему заданию.

Слайд____20_____

Вот и кончился урок, Он пошёл, надеюсь, впрок.

Хорошо вы потрудились,

Всем СПАСИБО ЗА УРОК!!!

Ребята сдайте пожалуйста листы достижений

Ученики выполняют задания, осуществляют: самооценку, самопроверку, взаимопроверку, предварительную оценку.

Ученики проверяют выполнение заданий, делают выводы.

Считают баллы в листах достижений.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Формулируют конечный результат своей работы, вспоминая каждый свою цель, поставленную в начале урока.

Называют основное правило нового материала и как они его усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Записывают домашнее задание в дневники.

Регулятивные:

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров.

Познавательные:

-умение классифицировать и систематизировать; уметь действовать по алгоритму.

Коммуникативные:

- умение оформлять свои мысли в письменной и устной форме; слушать и понимать речь других.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

-рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность.

Личностные:

-установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.


#Педагогическийматериал

Просмотров: 37

Вопрос-ответ

© 2015-2020 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Instagram

0+