Поиск

Методическая разработка

Пост обновлен март 30


Бадриева Лилия Шаукатовна, Чеботарева Юлия Юрьевна, Ишмаметьева Елена Александровна, Серебрякова Ирина Владимировна, Шунина Лилия Сергеевна

старший воспитатель и 4 воспитателя МДОУ "ЦРР-д/с №67"​

г. Магнитогорск​, Челябинская область

Краткая аннотация: Методическая разработка по развитию игровой деятельности в дошкольном возрасте. Для педагогов работающих по программе "Детство"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 67»

города Магнитогорска


Методическая разработка по программе В.И.Логиновой «Детство»(3-7 лет)

«Игра в жизни ребенка»



Подготовили:

Бадриева Л.Ш.- старший воспитатель,

Серебрякова И.В.- воспитатель,

Чеботарева Ю.Ю.- воспитатель,

Шунина Л.С.- воспитатель,

Ишмаметьева Е.А.- воспитатель.



«Игра в жизни ребенка»


Игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников.

Антон Семёнович Макаренко выдающийся советский педагог писал: «Игра, имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеют деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе её в работу»

« Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» - писал Сухомлинский В.А.

Вот что говорила Крупская Н.К. об игре: «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего». Возможности игры огромны, они:

v Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение;

v Тренируют наблюдательность и ум;

v Развивают творческие способности у детей;

v Формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника;

v Способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;

v Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

Игра как особое пространство развития ребенка от трех до семи лет, по программе «Детство».

Задачи воспитателя по развитию игровой деятельности 2-я младшая группа

1.Развивать игровой опыт каждого ребенка.

2.Поддерживать новые возможности игрового отражения мира.

3. Развивать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Сюжетно-ролевые игры

Проявление интереса к разнообразному содержанию сюжетно-ролевой игр на основе отображения семейных отношений, непосредственных впечатлений от посещения магазина, поликлиники, событий прочитанных книг, мультфильмов, картинок.

Освоение умений принимать игровую роль, участвовать в несложном игровом диалоге, называть свою игровую роль и игровые действия, отвечать на вопросы об игре. Участие в элементарном планировании игровых действий в совместной с воспитателем игре.

Использование в играх разных игрушек, предметов- заместителей, атрибутов одежды.

Освоение способов игрового общения со сверстниками, в паре, в малой группе, договариваться о совместных действиях, о ролях. При поддержки воспитателя вступать в игровое общение со сверстниками.

Участие в создании построек из разных деталей.

Режиссерские игры

Участие в режиссерских играх по сюжетам сказок, стихотворений, мультфильмов, несложных иллюстраций и картинок.

Освоение способов показа сценок при помощи игрушек, выполнение не сложного игрового задания.

Проявление желания, отвечать на вопросы воспитателя о происходящем в игре.

Игровые импровизации

Участие в играх-имитациях, освоение характерных движений и звукоподражаний на основе примера воспитателя.

Самостоятельное воспроизведение игровых действий, соответствующих тексту стихотворения, потешки.

Участие в совместных играх-имитациях, поддержка проявлений воображения и творчества.

Участие в хороводных играх, использование в играх предметов для ряженья.

Игра - экспериментирование с различными предметами и материалами

Игры с песком и снегом. «Лепим колобки», «Делаем фигурки», «Делаем дорожки и узоры из песка», «Цветной снег», «Разные ножки бегут по дорожке».

Игры с водой и мыльной пеной. «Веселые кораблики», «Нырки», «Вот какая пена», «Ловкие пальчики».

Игры с бумагой. «Снежки», «Бумажный вихрь».

Игры с тенью. Воспитатель закрепляет источник так, чтобы на стене обозначилась тень, и дети по своему желанию экспериментируют с тенями: отражение своих рук, игрушек, предметов.

Дидактические игры. Игры с готовым содержанием и правилами

Совместное с воспитателем участие в играх с предметами, дидактическими игрушками, картинками.

Достижения ребенка

Ребенок отражает в играх разные сюжеты;

Активно осваивает способы ролевого поведения;

Охотно вступает в диалог с воспитателем и со сверстником;

У ребенка есть любимые игры и роли;

Использует разнообразные игровые действия;

В дидактических играх принимает игровую задачу и действует в соответствии с ней;

Проявляет интерес к игровому общению со сверстниками.

Задачи воспитателя по развитию игровой деятельности средняя группа

1. Развивать все компоненты детской игры;

2. Обогащать содержание детских игр, развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию;

3. Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх;

4. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Сюжетно-ролевые игры

Проявление интереса к отображению с.-р. играх семейных и несложных профессиональных отношений взрослых, объединять в одном сюжете разнообразные по тематике событий.

Освоение новых способов ролевого поведения: способности строить сюжеты с большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги, выполнять по ходу развития сюжета не одну, а несколько ролей.

Развитие умения вести ролевые диалоги.

Освоение способа сокращения предметных игровых действий детей за счет обозначения части сюжета в речевом плане.

Самостоятельное включение в игровой сюжет новых событий, ролей, проявление творчества в выборе предметов-заместителей и создании игровой обстановки.

Развитие доброжелательности в игровом общении с партнерами-сверстниками.

Режиссерские игры

Участие в режиссерских играх на основе литературного опыта, просмотра мультфильмов, комбинирование событий.

Освоение умения представить готовую сюжетную ситуацию и показать ее зрителю.

Игровые импровизации и театрализация

Участие в творческих имитационных играх, развитие умения мимикой, жестами, движениями передавать разное эмоциональное состояние, персонажей.

Участие в театрализациях на темы любимых сказок.


Игра - экспериментирование с различными предметами и материалами

Игры с водой, снегом льдом: «Волшебная вода», «Цветные капельки», «Льдинки», «Ледяные узоры», «Тонет - не тонет», «Кто прошел?».

Игры с мыльной водой и мыльной пеной: «Мыльные пузыри», «У кого пена выше», «Подушка из пены».

Игры с зеркалом: «Поймай солнышко», «Солнечные зайчики», «Что отражается в зеркале».

Игры со светом: «Театр теней», «У кого тень интереснее?», «Угадай, чья тень?», «Прятки и поиски» (с помощью фонарика в темноте)

Игры со стеклами: «Мир меняет цвет», «Таинственные картинки», «Все увидим, все узнаем».

Игры со звуками: «Погремушки», «Звонкие бутылочки», «Угадай, что шуршит, что гремит».

Дидактические игры. Игры с готовым содержанием и правилами

Освоение способов планирования своей поисковой игровой деятельности, реализация образов воображения.

Развитие умения принимать игровую задачу или выдвигать самостоятельно свою задачу.

Освоение правил настольно-печатных игр.

Достижения ребенка

В играх наблюдается разнообразие сюжетов;

Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов-заместителей, с интересом включается в ролевые диалоги;

Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета;

Вступает в ролевой диалог;

Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами;

Проявляет творчество в создании игровой обстановки;

В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу;

Доброжелателен в общении с партнерами по игре.

Задачи воспитателя по развитию игровой деятельности старшая группа

1.Развивать умение играть на основе совместного со сверстниками сюжетосложения;

2.Обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей;

3. Совершенствовать умение следовать игровым правилам в дидактический, подвижных развивающих играх;

4. Развивать умение сотрудничать со сверстниками в разных видах игр.

Сюжетно-ролевые игры

Проявление интереса к комбинированным с.-р. играм, с продолжением сюжета в течении нескольких дней;

Самостоятельное участие в создании новой игровой обстановке, изготовление атрибутов для игры;

Освоение способов сюжетосложения.

Самостоятельное называние своей роли до начала игры, обращение к партнеру по имени игрового персонажа. Проявление способностей передавать действия, отношения, характеры и настроения персонажей.

Самостоятельно или с небольшой помощью взрослого согласование ходу игрового замысла с использованием разнообразных способов, установление договоренности о развитии сюжета и выборе ролей по ходу игры.

Самостоятельное создание игровой обстановки в зависимости от замысла игры, использование изобразительной и продуктивной деятельности детского коллекционирования для создания игровой обстановки.

Режиссерские игры и игра-фантазирование

Самостоятельное отражение в режиссерской игре и игре-фантазировании литературного опыта, впечатлений от увиденного, комбинирование событий из разных источников внесение в них изменения, придумывание новых сюжетов по аналогии с известными.

Понимание необходимости изменять интонацию голоса, комментировать события, оценивать поступки героев.

Активное стремление к согласованию развития сюжета со сверстниками, координации движения персонажей по игровому полю, ведение диалогов от имени игровых персонажей. Проявление творчества при создании обстановки для режиссерской игры.

В совместной с воспитателем игре использование приема частичного преобразования сюжета.

Игровые импровизации и театрализация

В театрализациях с помощью педагога или самостоятельно определять место для сцены, создают игровую обстановку, согласовывают свои действия с другими «артистами». Действуют и говорят от имени разных персонажей, отображают в игре содержание литературных произведений, комбинируют сюжеты.

В играх – имитациях, побуждать выразительно и детально передавать разнообразные игровые образы, имитировать характерные движения, передавать в мимике и жестах различное эмоциональное состояние.

Игра - экспериментирование с различными предметами и материалами

Игры с водой, снегом льдом: «Очистим воду», «Игра цвета», «Вырастим кристаллы», «Царство цветных льдинок», «Брызгалки», «Соревнования мыльных пузырей», «Наливаем – выливаем», «Делаем фонтан», «Плывучесть кораблей» и т. д.

Игры со светом: «Пускаем солнечные зайчики», «Солнечные зайчики догоняют друг друга», «Подаем сигналы фонариком», «Цветные сигналы», «Теневой театр», «Рисование свечой».

Игры с магнитами, стеклом, резиной: «Испытание магнита», «Таинственные фигурки», «Попрыгунчики», «Мир в цветном стакане», «Сыщики» и т.д.

Игры с бумагой: Изготовление фигурок по типу оригами. Экспериментирование с копировальной бумагой разного цвета.

Дидактические игры. Игры с готовым содержанием и правилами

Умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.

Игры на сравнение предметов по нескольким признакам, установление сериационных рядов по разным основаниям, на группировку объектов на основе существенных признаков. Игры на узнавание предметов по описанию, по вопросам, игры связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условными знаками, сигналами. Игры на осуществление контрольно-проверочных действий. Речевые игры. Народные игры. Игры с запрещающими действиями и правилами. Различные виды лото. Интеллектуальные, развивающие игры.

Достижения ребенка

Присутствует предварительное обозначение темы игры и создание игровой обстановки.

Согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замысел, адресовать обращение к партнеру.

Ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм.

В играх с готовым содержание и правилами действует в точном соответствии с игровой задачей и правилами.

Задачи воспитателя по развитию игровой деятельности подготовительная группа

1. Поддерживать проявление активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной) включающей игру.

2.Формировать умение не только следовать готовым игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх, но и самостоятельно создавать новые правила.

3. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным играм.

Сюжетно-ролевые игры

Участие в играх проектного типа;

Самостоятельно использовать сюжетосложение;

Участие в согласовании общего игрового замысла с использовании разнообразных способов, установление договоренности о развитии сюжета во время игры.

Режиссерские игры

Участие в индивидуальных и совместных режиссерских играх, управление 1-2-мя игрушками;

Самостоятельное создание обстановки для режиссерской игры.

Игра-фантазирование

Проявление интереса к совместному со сверстниками фантазированию;

Самостоятельное использование разнообразных средств придумывания сюжета;

Совместное с воспитателем участие в играх – фантазированиях, разнообразного содержания, создание вместе с детьми продуктов-сюжетов.

Игра - экспериментирование с различными предметами и материалами

Содержание данных игр аналогично содержанию в старшей группе. При их организации дети проявляют большую самостоятельность, педагог поддерживает инициативу детей в выборе игр, материалов, уборке пространства группы по окончанию игры.

Дидактические игры. Игры с готовым содержанием и правилами

Игры на составление целого, на сравнение предметов по нескольким признакам, на установление последовательности по степени возрастания и убывания признака, игры на узнавание предмета по описанию или вопросам. Игры связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам, игры на плоскостное и объемное моделирование. Игры на осуществление контрольно-проверочных действий, игры с запрещающими действиями и правилами.

Достижения ребенка

Ребенок проявляет интерес к разным видам игр. Выражены инд. предпочтения к тому или иному виду игровой деятельности.

Способен согласовывать в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснять замыслы, адресовать обращение к партнеру.

Ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами, а также к развивающим и познавательным играм.

Настойчиво добивается решения игровой задачи.

Виграх с правилами точно выполняет нормативные требования, может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками.




Просмотров: 32

Недавние посты

Смотреть все

Проект "В волшебной стране гласных звуков и букв"

Проект "В волшебной стране гласных звуков и букв" Карнакова Ирина Евгеньевна учитель – логопед детского сада "Ласточка" с Чистюнька, Алтайский край Краткое описание: Краткосрочный логопедический проек

© 2015-2021 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Instagram

0+