Поиск

Сценарий мероприятия "Путешествие в светофороляндию"


Сценарий игровой программы «Путешествие в Светофороляндию» Задачи: 1.Закреплять знания детей о правилах дорожного движения (сигналах светофора, дорожных знаках). 2. Формировать дружеское, доброжелательное отношение, желание помогать. 3.Развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения. 4.Формировать умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения на практике 5.Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания дорожного движения в играх. 6.Воспитывать культуру поведения на дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма 7.Способствовать формированию осознанно-правильного отношения к личной безопасности на дороге. 8.Воспитывать чувство уважения, сопереживания к персонажам и сверстникам, желание помогать. Категория: дети 5-7 лет Оборудование: музыкальный центр, атрибуты (дорожные знаки), картотека загадок, план-лабиринты. Оформление: зал украшен деревьями и цветами. Имитация волшебного города. На цветах и деверьях изображения дорожных знаков. Действующие лица: воспитатель, дети, Светофорчик, Бабя-Яга, Незнайка, Буратино. Воспитатель: Ребята, сегодня я бы хотела с вами поговорить о Правилах дорожного движения. И пригласить главного помощника на дороге. (Под музыку «Песенка Свистулькина» В. Шаинского, входит взрослый в костюме Светофора, вместо трёх цветов у него пустые круги). Воспитатель: Светофорчик, ты почему такой грустный? Светофор: Ваш помощник с давних пор Друг всех деток Светофор Объяснит он без сомненья Правила Дорожного движения Только вот пришла беда Пропали сигналы мои на всегда. Столько аварий и столкновений Я не припомню печальней мгновений. Воспитатель: Ребята, думаю нам нужно помочь отважному светофору. Согласны? (Дети отвечают: да, согласны.) Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит не просто Светофору и его стране помогать, а свои знания по правилам дорожного движения показать. Итак, давайте начнём играть и задания разные выполнять! (Дети с воспитателем отправляются в путь под музыку «Автомобили». Видят сидит на пеньке Баба-Яга грустная.) Баба-Яга: Ой, ребята помогите и мне знаки объясните Собралась нынче в полет ДА вот ступа не идет. Не пойму как мне лететь На какой мне знак смотреть

Воспитатель: Это Ягусенька не беда, наши ребята все очень быстро тебе объяснят. Воспитатель: Поможем, друзья?(Дети отвечают: да!)

Воспитатель: Но сначала, запомни, через дорогу летать не стоит, лучше перейти по пешеходному переходу. И летать по дороге плохая привычка, для этого есть транспорт. Баба-Яга: ДА знаю я. Только вот не знаю как знаки выглядят. Воспитатель: Называй какие, мы все объясним. Баба-Яга (достает из кармана карточки с загадками): сейчас-сейчас, у меня вот тут все заготовлено. Приложение 1 Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Дети отвечают -остановка) Баба-Яга: Понятно, что остановка, знак то какой и как правильно называется?

Дети начинают отгадывать загадки, выбирая из предложенным им изображений нужные знаки.

Баба-Яга: Человек по мне шагает. Меня зеброй называет(Дети отвечают и показывают знак Пешеходный переход)

Баба-Яга:.По этой дорожке, Шагают только ножки. Лишь в коляске, малышам, Можно ездить, не спеша.(Дети отвечают и показывают знак Пешеходная дорожка)

Баба-Яга: Под землей идет дорожка. О ней знает даже крошка. Чтоб дорогу перейти, Надо всем по ней пройти.(Дети отвечают и показывают знак Подземный пешеходный переход)

Баба-Яга: Долго ехали, устали, И желудки заурчали, Это нам они признались, Что давно проголодались. Не прошло пяти минут Знак висит – обедай тут. (Дети отвечают и показывают знак Пункт питания) Баба-Яга: Знак повесили с рассветом, Чтобы каждый знал об этом: Здесь ремонт идёт дороги - Берегите свои ноги! (Дети отвечают и показывают знак Дорожные работы)

Баба-Яга: В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!» (Дети отвечают и показывают знак Движение пешеходов запрещено) Баба-Яга: Строго знак на всех глядит, Он нам строго запретит Ехать на велосипедах И их родичах – мопедах.(Дети отвечают и показывают знак Движение на велосипедах запрещено) Баба-Яга: Этот знак ужасно прост – Он через дорогу мост. По нему идут пешком, А под ним мчат с ветерком. (Дети отвечают и показывают знак Надземный пешеходный переход)

Баба-Яга: Вот молодцы ребятушки. Как помогли старушечке-Ягушечке. А у меня кое-что есть для вас. Я тут давеча летала да нашла желтый круг. И так его и сяк покрутила. Не пойму что такое. Может вам пригодится Воспитатель: Ребята, что же это может быть (Дети отвечают : Похоже на желтый сигнал светофора) Воспитатель: Тогда берем его с собой и отправляемся дальше. (Под музыку И.Штрауса полька «Виолетта» на встречу ребятам выбегает Незнайка) Незнайка (пританцовывая говорит) Привет, друзья Грустить в нашей стране нельзя. Я предлагаю вам сейчас Исполнить танец Без прекрас Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Некогда нам танцевать. Нам необходиму светофорчику помочь и вернуть ему его сигналы. Незнайка: Кажется у меня есть кое-что подходящее. Вот, смотрите. (И показывает красный сигнал светофора) Воспитатель: Как замечательно. Спасибо, тебе Незнайка. (Пытается взять, но Незнайка не отдает). Незнайка: Ишь, какие хитренькие. Вот я вам его так просто и отдал. Помогите мне сначала домашнее задание сделать. А то этот премудрый Знайка опять хмуриться будет. Воспитатель: Конечно мы поможем тебе, Незнайка, согласны, ребята (Дети отвечают: да!) (Незнайка показывает кроссворд.) Незнайка: Вот, Знайка мне сказал, если все отгадаешь правильно, узнаешь, где нужно быть очень внимательным, ответственным и много знать. И стер буквы, но дал подсказки. Вот надо подобрать теперь ответы, чтобы подходили правильно. (Ребята вместе с воспитателем подбирают картинки и воспитатель вписывает нужные буквы). Приложение 2

В Л И Г У Л В Щ Е Т О Б Н А Ш А У М Ш Н А

Воспитатель: Ну что, Незнайка, справились ребята с твоим заданием? Незнайка: Конечно! Я бы так не смог. Поэтому отдаю вам красный круг. Дети: Спасибо, Незнайка. Воспитатель: А нам пора отправляться дальше.

(Под музыку Ю.Энтина «Бу-ра-ти-но» к ним выходит грустный Буратино.)

Воспитатель: Что случилось, Буратино? Кто тебя обидел? Буратино: Я узнал, что вы помогаете светофорчику искать сигналы и решил вам помочь. Но Лиса Алиса и кот Базилио отобрали у меня зеленый сигнал светофора и спрятали его в поле. Я как ни старался не могу найти. Сверчок уже мне и карту помог нарисовать. Да только я совсем расстроился, ничего не получается. Воспитатель: Не переживай, Буратино, показывай свою карту.

(Воспитатель раздает детям карты-лабиринты. Каждый проходит его. Потом они объясняют Буратино как его пройти). Приложение 3

Буратино: Как здорово. Я побежал за светофорчиком.

( Буратино приводи светофорчика. У него все сигналы на месте.)

(Ребенок читает стихотворение) «Самый главный на дороге,- Говорили мне друзья - Разноглазый, одноногий, С ним шутить никак нельзя». Я немного испугался Слыша этот разговор, Но увидев, догадался- Это ж, просто,- светофор. (И.Даль) (Светофорчик дарит всем фликеры. Ребята и воспитатель прощаются и под музыку возвращаются в музыкальный зал).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Задание Бабы-Яги

«место остановки автобуса или троллейбуса»

«место остановки трамвая»

«пешеходный переход»

«Пешеходная дорожка»

«Подземный пешеходный переход»

«Пункт питания»

«Дорожные работы»

«Движение пешеходов запрещено» «Движение на велосипедах запрещено» « Надземный пешеходный переход»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Кросворд от Незнайки

В Е Л О С И П Е Д Р Е Г У Л И Р О В Щ И К С В Е Т О Ф О Р О Б О Ч И Н А Ш Л А Г Б А У М М А Ш И Н А

#Педагогическийматериал

Просмотров: 0

© 2015-2020 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Instagram

0+