Поиск

Игра-путешествие в сказку «Государство волшебных слов»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 45 «Земляничка» городского округа «Якутск»»

Конспект по образовательной деятельности Игра-путешествие в сказку «Государство волшебных слов» (средняя группа)

Составили воспитатели: Илларионова Н.Г. Бланкова А.К.

г. Якутск 2019 г Цель: закреплять умение употреблять в речи вежливые слова. Задачи:  обогащать словарный запас вежливых слов;  совершенствовать речевую культуру общения;  развивать память и воображение;  воспитывать доброжелательность, желание быть вежливым, воспитанным и оказывать взаимопомощь;  закрепить представления детей о том, что «волшебные» слова помогают человеку, вызывают у него добрые чувства к тем, кто говорит их;  способствовать формированию потребности в двигательной активности;  формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми и взрослыми;  закреплять знания детей о правилах поведения в обществе. Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие;  социально-коммуникативное развитие;  речевое развитие;  физическое развитие. Предварительная работа: групповые беседы: “Всё начинается со слова “Здравствуй”, “Всегда будь вежлив”, “Наши добрые дела”, “Что такое хорошо и что такое плохо”, “Вежливость в разговоре”; Чтение: О. Дриз “Добрые слова”, В. Осеева “Волшебное слово”, С. Маршак “Урок вежливости”; рассматривание картин, иллюстраций. Подбор игр и загадок из сети Интернет.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети заходят в музыкальный зал. Воспитатель встречает детей в костюме Василисы Премудрой. Василиса: Здравствуйте! Ребята, посмотрите, пожалуйста, по сторонам и скажите, куда мы с вами попали? Как вы думаете, а кто я? Дети: ответы (сказка, русская красавица) Дети: Верно, ребята, Я Василиса Премудрая. У меня есть волшебное зеркало, которое всех людей делает добрыми и вежливыми, посмотритесь в него, пожалуйста, чтобы и вы стали умными, красивыми, вежливыми, добрыми, отзывчивыми. Баба Яга выбегает и крадет зеркало у Василисы. Василиса плачет. Баба Яга убегая, кричит: Не найдете свое волшебное зеркало! Я его спрачу от Вас в Государстве Волшебных слов, и дорогу туда камнями завалю. Василиса (плачет): Что же мне теперь делать, ребята? Помогите мне, пожалуйста, найти мое волшебное зеркало, а то все люди станут как Баба Яга – злыми. Вы мне поможете? Дети: Да! Василиса: Наше путешествие будет не простым, в этой сказочной стране все прыгают по кочкам. За мной ребята! Дети с воспитателем прыгают по кочкам к экрану. Слайд 1.(камень на распутье дорог «На право пойдешь – доброму научишься, налево пойдешь - плохому»). Василиса: Ребята, смотрите, камень указательный стоит на нашей дороге, он нам подскажет где находиться «Государство волшебных слов». На нем написано: «На право пойдешь – доброму научишься, налево пойдешь - плохому». В какую же сторону нам пойти, ребята? Как Вы думаете? Из-за камня выходит Баба Яга. Баба Яга: УУуууу… прыгают тут, шумят… Не люблю шум, нечего тут прыгать, уходите! Василиса: Здравствуй, Баба Яга. Мы с ребятами отправились в Государство Волшебных слов, они мне помогают отыскать мое волшебное зеркало, которое ты спрятала! Баба Яга: Зачем?! Не хочу, чтобы вы его искали и нашли, я его спрятала, чтобы все люди стали как я – злыми и вредными! Пойдемте, лучше со мной, в мою сказку, я вас плохому научу! Дети: Нет. Василиса: Правильно ребята говорят, мы не хотим плохому учиться, и стать как ты – злой и вредной. Мы пойдем зеркало искать. А давай ты с нами пойдешь в Государство Волшебных слов, и научишься хорошему? Баба Яга: Не люблю! Не буду! Не хочу! Василиса: Ребята, а давайте пригласим Бабу Ягу с нами в путешествие? Дети хором с Василисой: Баба Яга, пожалуйста, пойдем с нами в Государство волшебных слов! Баба Яга: Ну ладно, пойду, посмотрю одним глазком, и мешать вам буду заодно! Прыгают по кочкам до первого камня. Василиса: Смотрите ребята, камень! Он нам мешает дальше идти. Баба Яга: Да, это я его тут положила! И чтобы его убрать вам нужно задание мое выполнить! Вот и посмотрю я сейчас, как вы знаете вежливые волшебные слова. Задание 1. Отгадайте мои загадки: Наш мир от зла устал, Чтоб он добрее стал, Нам говорить не лень При встрече … (Добрый день)

Если друг встречает друга, Жмут друзья друг другу руку, На приветствие в ответ Каждый говорит… (Привет)

Если больше есть не в силах, Скажем маме мы … (Спасибо)

Когда виноваты, сказать вы спешите Прошу вас, пожалуйста- (Извините)

Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…» (Пожалуйста!)

Друг другу на прощание Мы скажем… (До свидания) Дети разгадывают загадки. Василиса: Ну, что Баба Яга, убедилась, ребята хорошо знают вежливые слова. Молодцы! Баба Яга: Ладно, проходите! Прыгают по кочкам до второго камня. Баба Яга: Вот и снова не пройдете! (Злорадствует) И чтобы его убрать, вам снова задание мое выполнить надо! Задание 2. Игра «Будь внимателен» Я буду вам говорить задание, но выполнить его надо только тогда, когда Вы услышите «волшебное слово»:  Встаньте, пожалуйста!  Поднимите руки!  Будьте добры, похлопайте в ладоши!  Потопайте.  Попрыгайте, пожалуйста.  Будьте любезны, руки вперед.  Опустите руки, пожалуйста.  Будьте добры, наклоните голову вперед.  Наклоните, назад, пожалуйста.  Влево. Вправо.  Будьте любезны, рукой помашите.

Василиса: Ребята, какие вы умницы, и с этим заданием справились! Баба Яга, будь так любезна, убери камень с нашей дороги. Баба Яга: Ладно, ладно! Буду любезной. Проходите! Прыгают по кочкам до третьего камня. Баба Яга: Ну, с этим заданием вы точно не справитесь! Дети и Василиса: Справимся, баба Яга, верно ребята? Да. Скажи нам, пожалуйста, свое задание. Баба Яга: Задание 3. «Вежливые часики» Игра-разминка. Дети изображают часы. Две руки — это стрелки, которые ходят по кругу воображаемого циферблата. Ведущий: Тики-так, тики-так — Ходят часики вот так. Семь утра часы пробили, Всех детишек разбудили. Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом-бом. Ведущий: Утро настало, Солнышко встало… Отвечайте-ка, ребята, Что сказать, проснувшись, надо? Дети: Доброе утро! Игра продолжается. Стрелки снова ходят; часики тикают и показывают теперь уже двенадцать часов дня. Ведущий: Вот и день настал, ребята; Что сказать при встрече надо? Дети: Добрый день! Игра продолжается Стрелки снова ходят; часики тикают и показывают теперь уже шесть часов дня. Ведущий: Стрелки тикали-ходили И шесть вечера пробили. Дети хлопают в ладоши шесть раз. Ведущий: Вечер наступил, ребята. Что сказать при встрече надо? Дети: Добрый вечер. Баба Яга: Смотрите-ка, справились! Проходите, пожалуйста! Прыгают по кочкам до четвертого камня. Василиса: Ребята, смотрите уже виднеется сказочное Государство Волшебных слов. Давайте, все вместе попросим Бабу Ягу камень убрать. Баба Яга: (перебивает) Нет! Не буду! Не хочу! Дети и Василиса вместе: Будь так добра, Баба Яга, убери камень с нашей дороги, пожалуйста. Баба Яга: Ишь, какие вежливые! Вот вам мое последнее задание! Задание 4. «Вежливо — невежливо» Слушайте внимательно, если я Вам скажу о вежливом поступке — хлопайте в ладоши 2 раза, а когда о невежливом поступке — топайте ногами 2 раза. Поступки: 1. Поздороваться при встрече 2. Толкнуть и не извиниться 3. Свистеть, кричать, шуметь в группе, дома 4. Уступить место в автобусе бабушке или дедушке 5. Не отвечать на вопрос мамы 6. Помочь подняться по лестнице малышу 7. Попрощаться уходя

Баба Яга: Молодцы, ребята! А вы хорошо знаете вежливые поступки. Василиса: Баба Яга, камень убери, пожалуйста. И скажи нам, пожалуйста, где ты спрятала мое волшебное зеркало? Баба Яга: А если я вам скажу, где его спрятала, вы мне дадите в него посмотреться?! Я стану такой же вежливой и доброй как вы? Дети: Да! Баба Яга: Хорошо! Как в государство Волшебных слов зайдете, справа будет дуб, вот под ним я и спрятала твое зеркало. Василиса: Спасибо тебе, Баба Яга! Ребята, наша Баба Яга хочет исправиться, и стать хорошей, возьмем ее с собой? Дети: Да. Пойдем с нами. Баба Яга: Спасибо Вам ребята! Пойдемте, я вам дорогу покажу. Прыгают по кочкам до экрана. Слайд Государство, дуб. Баба Яга: Вот Ваше зеркало! Возьмите! Василиса: Спасибо тебе, Баба Яга! Ребята, давайте проверим, работает наше зеркало или нет. Все смотрятся в зеркало. Василиса всех хвалит, благодарит за помощь. Потом предлагаем зеркало Бабе Яге. Баба Яга: Ой! Какая я – красивая, добрая, вежливая стала! Улыбается! Баба Яга: Спасибо ребята, я теперь в этом государстве жить буду, я же теперь хорошая! Дети и Василиса вместе: Пожалуйста! Василиса: Ну, что ребята вот и пришло время нам вернуться в ваш детский сад. Давайте, попрощаемся с Бабой Ягой. Дети и Василиса вместе: До свидания! Баба Яга: До свидания! Прыгают по кочкам от экрана. Слайд детский сад. Василиса: Ребята, спасибо вам большое за помощь в поисках моего волшебного зеркала, и за то, что Бабу Ягу исправили, научили быть вежливой и доброй. Давайте повторим с вами какие мы сегодня слова говорили? Дети: ответы. Василиса: Молодцы, ребята! Вы самые вежливые дети! До свидания! Дети: До свидания!

Рефлексия.

#Педагогическийматериал

Просмотров: 0

© 2015-2020 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Instagram

0+