Поиск

Познавательная викторина "Что мы знаем о дружбе"

Пост обновлен июль 27



Скачать задания и бланк для заполнения ответов Всероссийской викторины о дружбе

"Что мы знаем о дружбе?"

Вы можете, пройдя по ссылке>>











Косоротикова Мария Сергеевна

Педагог-психолог МБДОУ "Хомутовский детский сад"

пгт.Хомутово​, Орловская область

Краткая аннотация: Для детей подготовительной группы


Статья на тему: «Что мы знаем о дружбе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ХОМУТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

Подготовили и провели:

педагог-психолог Косоротикова М.С.

воспитатель Маслова Е.В. 2018г.

Цель: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных отношений между детьми.

Задачи: 1. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. 2. Расширение знаний детей о дружбе. 3. Развивать речевые умения. 4. Развивать умения использования мимики и жестов в общении. 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи, доброжелательность, уважение друг к другу.

Предварительная работа: • систематизация материала о дружбе через различные виды речевой деятельности (загадки, стихи, пословицы); • знакомство с иллюстративным материалом по теме «Что хорошо – что плохо»; • проведение бесед с детьми по теме. • проведение занятий по аппликации. Материалы и оборудование: карточки с загадками; карточки с пословицами; мяч; заготовка цветик-семицветик, семена растений. Раздаточный материал – фишки-смайлики, готовые шаблоны снеговиков, цветной картон. Место проведения: изостудия. Ход викторины Вначале викторины ведущий предлагает детям положить семена растений в цветочный горшок и подождать, что из этого получится. Приветствие. Дети собираются вместе и становятся в круг: Ведущий: Собрались все дети в круг (жестом показывают круг) Я – твой друг, и ты – мой друг (жестом показывают сначала на себя, затем – на ребёнка, стоящего напротив) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки так, чтобы не сделать другу больно) И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу) Ведущий: дружба начинается с улыбки.

Игра «Назови себя ласково» Ведущий: вы часто обращаетесь друг к другу по имени, а когда вы ласково произносите имя — это вдвойне приятней. Давайте поиграем в игру «Назови себя ласково».

«Мы по кругу ходили ласковыми были, как в середину вставали, ласково себя называли» Дети: (Встав в круг, ребёнок называет своё имя Паша, а затем повторяет его ласково Пашенька). Ведущий: мы разделимся на две команды, за каждое правильно выполненное задание вы получаете смайлик, чья команда получит большее количество смайликов, та и победит. 1 команда – «Улыбка» 2 команда – «Дружба».

«Разминка». Вопросы для 1-й команды: Последний месяц в году? (декабрь) Корова в детстве? (теленок) Прибор для измерения времени? (часы) Перечисли дни недели? Как называется наш поселок? (п.Хомутово)

Вопросы для 2 команды. Последний день недели? (воскресенье) Курица в детстве? (цыпленок) Назови зимние месяцы? Перечисли. В какое время года птицы вьют гнезда? (весной) Название страны, где мы живем? (Россия)

«Сказка». Ведущий предлагает назвать друзей сказочных персонажей: 1. Крокодил Гена и ….(чебурашка) 2. Малыш и (Карлсон) 3. Белоснежка и (семь гномов) 4. Винни Пух и (Пятачок) 5. Маша и … (Медведь) Молодцы! А кто сказал: «Ребята, давайте жить дружно) (ответы детей)

Ведущий: а какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе? 1 команде: Друзья познаются…(в беде) Нет друга, так ищи, а нашёл…(береги) Человек без друзей - что дерево… (без корней)

2 команде: Старый друг лучше… (новых двух) Не имей ста рублей, а имей… (сто друзей) Дерево живёт корнями, а человек… (друзьями)

«Поиграй-ка». Ведущий: вы знаете, что иногда некоторые дети не умеют себя хорошо вести и поэтому их нельзя назвать друзьями. У меня есть мяч. Встаньте в круг. Поиграем в игру: «Что такое хорошо и что такое плохо…» Я буду говорить плохое качество человека, а вы наоборот хорошее. Ведущий говорит: злой – это плохо (кидает ребёнку мяч). Кому перекинули мяч, ловит его и отвечает: добрый – это хорошо. Ведущий называет такие качества, как грубый, грустный, трусливый, грязнуля, ленивый. Дети соответственно отвечают: ласковый, веселый, смелый, чистюля, трудолюбивый. Следующая игра: «Это я» (стоя в кругу). Ведущий по очереди задаёт вопросы командам, а дети дружно отвечают на них, хлопая в ладоши: 1. Кто из вас сюда принёс песни, Шутки, смех до слёз! Дети: Это я, это я, это все мои друзья. 2. Кто мороза не боится, На коньках бежит, как птица! Дети: Это я, это я, это все мои друзья. 3. Кто из вас, скажите братцы, Забывает умываться! Дети: И не я, и не я, и не все мои друзья. 4. Кто, играя в волейбол, Забивает в окна гол! Дети: И не я, и не я, и не все мои друзья. 5. Кто из вас не смотрит хмуро, Любит спорт и физкультуру! Дети: Это я, это я, это все мои друзья. 6. Кто из вас в трамвае тесном, Уступает старшим место! Дети отвечают. 7. Есть, ребята, между вами, те, Кто помогает маме! Ответы детей. Упражнение «Собери снеговика» Ведущий: при выполнении этого задания вы можете оказывать помощь и поддержку друг другу. У вас два одинаковых набора снеговика, вам нужно правильно склеить все части на листе картона, кто быстрее выполнит эту работу получает смайлик.

Загадки Говорят, что мы похожи. Отвечаем: «Ну и что же?». Говорят, что неразлучны. Друг без друга вправду скучно. Говорят, что мы болтушки... Ну и что! Ведь мы …(подружки)

Радость делит он со мной, За меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, Мне поможет верный …(друг)

Мы теперь уж не друзья, Ты ушел, в обиде я. Не на шутку разругались, Друг на друга обозвались, Ну а я теперь грущу. Приходи, тебя прощу. Согласись, ведь из-за вздора Выросла вот эта… (ссора) С виду мы Не очень схожи: Петька толстый, Я худой, Не похожи мы, а все же Нас не разольешь водой! Дело в том, Что он и я - Закадычные …(друзья)

Друг без друга мы скучаем, Вместе с радостью играем. И нам ссориться не нужно. Ведь всего сильнее ...(дружба)

Что, полэдружка, предлагаю Нашу ссору позабыть. Шаг навстречу совершаю, Я хочу с тобой дружить. Перестань, подружка, злиться, Предлагаю…(помириться)

Ведущий: закройте глаза, не подглядывайте. (Вносится цветик – семицветик). А вот и сюрприз! Пока мы с вами играли, у нас вырос цветик - семицветик. На его лепестках написаны «Правила Дружбы». Если вы их будете выполнять, у вас всё будет хорошо. И вы станете настоящими друзьями. (каждый ребенок отрывает по одному лепестку, ведущий читает правила дружбы) А как вы думаете, кто сегодня победил в нашей викторине? (ответы детей) Победила ДРУЖБА! В заключении ведущий читает стихотворение: Давайте, люди, Дружить друг с другом, Как птица – с небом, Как травы с лугом, Как ветер с морем, Поля с дождями, Как дружит солнце со всеми нами…




© 2015-2020 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Instagram

0+