Поиск

Осенняя история

Пост обновлен апр. 24


Анфалова Елена Валентиновна

воспитатель МБДОУ№74"ВИННИ-ПУХ"

г. Северодвинск, Архангельская область

Краткая аннотация: "Конспект совместной деятельности воспитателя и детей средней группы по ознакомлению с природой"


Совместная деятельность воспитателя и детей

"Осенняя история"

Программное содержание:

Расширять представление детей о природе, согласно сезону; формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, пополнять и активизировать словарь (овощи, поздняя осень, урожай, овощехранилище, приметы, признаки осени, угощение, стайка, запасы, уплотнить шерстку); совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в диалоге, играх. Формировать умение слушать и слышать товарища. Проявлять интерес к живой и неживой природе. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

Оборудование:

Конвертики с пазлами животных (на каждого ребенка), муляжи овощей (капуста, морковь, баклажан, помидор, огурец, перец, лук), муляжи грибов, корзинки (красная, желтая, зеленая, оранжевая), обруч, машинка грузовик, шапочки животных (волк (2), медведь, заяц, лиса, белочка (2), ежик, собачка, кошка).

Ход:

Дети заходят в группу. На полу лежат листья (2 красных, 2 желтых, 1 зеленый, 3 оранжевых).

Воспитатель: Ребята, скажите почему листья лежат?

Дети: Потому что осень.

Воспитатель: А какой месяц осени?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: Начало? Середина? Или конец осени?

Дети: Конец осени.

Воспитатель: Надо листочки собрать. Как вы думаете, зачем?

Дети: Чтобы не подскользнуться.

Выдаю 4 корзинки (красного, желтого, зеленого, оранжевого цветов).

Воспитатель: Рома, какого цвета ты будешь собирать листочки? А ты, Света? А ты, Настя?

Дети называют цвет листьев.

Воспитатель: Сколько вы собрали листочков? Молодцы, все собрали! Поставьте корзиночки на полочку. Яна, расскажи, пожалуйста, стихотворение об осени. И Юля расскажет стихотворение об осени. Назовите, пожалуйста, пословицы об осени.

Есения: В ноябре зима с осенью борется.

Юля: Ноябрьские ночи до снега темны.

Яна: Ноябрь – сумерки года.

Сева: В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать.

Воспитатель: Молодцы! А какие вы знаете приметы осени?

Рома: В ноябре снега надует – хлеба прибудет.

Тима: Поздний листопад к продолжительной зиме.

Настя К.: Комары в ноябре – быть легкой зиме.

Настя П.: Ноябрь – ворота зимы.

Переключаю внимание на обруч, в котором лежат овощи.

Воспитатель: А это что у нас?

Дети: Это огород. На нем наш урожай.

Воспитатель: Его надо собрать и увезти в овощехранилище.

Ты, Сева, что будешь собирать?

Сева: Баклажан.

Воспитатель: Ты, Настя, что будешь собирать?

(И так далее все дети называют овощ, который будут собирать).

Воспитатель: На чем мы повезем овощи?

Дети: На машине.

Воспитатель: На какой?

Дети: Грузовой.

Воспитатель: Хорошо, берите овощи и кладите в кузов грузовой машины. А Тимофей отвезет овощи в овощехранилище.

Тимофей увозит овощи. Дети идут за ним. Высыпаем овощи в ящик.

Воспитатель: Овощи здесь будут храниться всю зиму. Молодцы. А тут для нас сюрприз, мы можем угоститься.

На салфетках приготовлены кусочки овощей (капуста, огурец, свекла, картофель, помидор, лук, морковь). Дети берут салфетку с кусочком овоща и пробуют.

Воспитатель: Что ты попробовала, Света? А ты, Милана? А ты, Тима? И т.д.

(Дети называют.)

Воспитатель: Что мы попробовали, ребята?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Кто попробовал морковь? Кто картофель? Кто огурец? И т.д. Молодцы, все угадали овощи.

Обращаю внимание на лесовичка, который сидит на шкафу.

Воспитатель: Посмотрите, кто-то нас встречает. А это лесовичок. Он приготовил для нас конвертики для каждого. Этот для Ромы, этот для Светы и т.д. Что же там? А там пазлы. Нужно пазлы собрать и посмотреть кто у нас получился? Какой зверек у тебя, Сева? У тебя Настя? У тебя Милана? А вы хотите превратиться в зверей?

Мы сейчас превратимся в своих зверьков, которые у нас получились. Я взмахну волшебной палочкой.

Дети надевают шапочки зверьков (сели на стулья).

Воспитатель: Зверятки, а вы готовитесь к зиме.

Звери: Да.

Воспитатель: Вы кто?

Тима, Рома: Мы волки. Мы сбиваемся в стайку, уплотняем шерстку, запасы не делаем.

Воспитатель: А ты кто?

Есения: Я ежик. Я готовлю норку и припасы (грибы, фрукты). [Собирает из обруча в корзинку]. Зимой сплю. Иногда просыпаюсь, чтобы покушать, затем снова засыпаю.

Воспитатель: А ты что за зверек?

Настя: Я лисичка. Я уплотняю шерстку. Запасы не готовлю. В стайку не сбиваюсь.

Воспитатель: А ты кто?

Сева: Я зайчик, запасы не делаю. Поменял цвет шерстки. Зимой буду кушать кору деревьев и травку из-под снега.

Воспитатель: А ты кто?

Юля: Я кошечка.

Воспитатель: А ты готовишься к зиме?

Юля: Нет, потому что я живу рядом с человеком.

Воспитатель: А ты кто?

Настя П.: Я собачка. К зиме не готовлюсь, потому что живу рядом с человеком, и он меня кормит.

Воспитатель: Что вы за зверьки?

Яна, Света: Мы белочки, уплотняем шерстку, собираем припасы (орехи, шишки, грибочки).

Воспитатель: А ты кто?

Милана: Я медведь. Готовлю себе берлогу, накапливаю жир. Зимой сплю и сосу лапу.

Воспитатель: Какие вы все замечательные и дружные! Давайте потанцуем.

«Парная пляска». А теперь я взмахну волшебной палочкой и мы снова превратимся в детишек. (Дети снимают маски и кладут на полку). Давайте скажем спасибо и до свидания нашим гостям.

Дети уходят вместе с воспитателем.


Вопрос-ответ

© 2015-2020 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Instagram

0+