Художественно – творческий проект “Чудеса рядом”
Аметова Наталья Михайловна
воспитатель МКДОУ "Детский сад "Гномик"
г. Костомукша, Республика Карелия
Краткое описание: Летом не хочется решать сложные задачи, хочется радоваться, удивляться , находя в обычных вещах что то необыкновенно чудесное. Детское творчество – это уже волшебство, это чудо !Обычный листок бумаги яркими красками превращается в чудесную картину, а если его сложить особым способом ,в веселую игрушку. Творчество пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное.
Российская Федерация
Республика Карелия
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ГНОМИК»»
Администрация муниципального образования
«Костомукшский городской округ»
186930, Россия, Республика Карелия, г.Костомукша,
ул.Советская,д.10, тел/факс 7-17-40
e-mail: sadgnomik@yandex.ru
Художественно - творческий проект старшая группа
«Чудеса рядом».
Автор проекта :
Воспитатель Аметова Н.М.
Костомукша 2020 года
Название проекта: «Чудеса рядом ».
Тип проекта: художественно –творческий
Участники проекта: дети старшей группы.
Сроки реализации проекта: 3 недели
Актуальность проекта: Лето - это время отдыха, новых впечатлений, положительных эмоций! Летом не хочется решать сложные задачи, хочется радоваться, удивляться , находя в обычных вещах что то необыкновенно чудесное. Детское творчество - это уже волшебство, это чудо !Обычный листок бумаги яркими красками превращается в чудесную картину, а если его сложить особым способом ,в веселую игрушку. Творчество пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. А главное, творчество приносит ребенку радость и хорошее настроение!
Цель: Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования, работы с бумагой и нетрадиционными материалами.
Задачи:
1. Познакомить детей с новыми нетрадиционные техниками рисования, с новыми техниками работы с бумагой и нетрадиционными материалами.
2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
3.Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности.
4. Развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное и эмоционально-эстетическое восприятие.
5. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.
Предполагаемый результат: У детей появится желание и умение работать с использованием нетрадиционных техник художественно – продуктивной деятельности. Дети получат незабываемые положительные эмоции, хорошее настроение .
План реализации проекта:
Подготовительный этап.
1.Подбор методической литературы.
2.Подготовить материал для творчества.
Основной этап.
Реализация плановых мероприятий.
- Создание волшебных картин с помощью конструктора «Шифоновая радуга», «Веселые бабочки», « Цветочная поляна».
- «Чудесные распускающиеся цветы», вырезывание из бумаги, сложенной вчетверо. Вырезаем, складываем, опускаем в бассейн с водой.
-«Веселая гусеничка», « Летние цветы». Научить детей складывать гармошку из двух полосок, и создавать из нее веселых персонажей и красивые цветы.
- «Волшебные картины» рисование на бумажных полотенцах, сложенных пополам , при опускании в воду картинка разукрашивается.
- Рисование в парах «Картинки - загадки».
-«Пестрые мотыльки», «Бабочки» Техника оригами.
- Рисование с помощью свечи. «Летний дождь».
-Картины из камушков. «Каменные картинки».
- Забавные поделки из листочков деревьев и цветов «Лесные феи».
- Совместное с родителями оформление участка «Мы волшебники!» (цветы из пластиковых бутылок, божьи коровки, пчелки, паутина с паучком, муравейник).
Заключительный этап.
1.Подведение итогов.
2.Создание фотоальбомов в родительской группе в контакте.
3.Выставка выполненных поделок.
4.Презентация на педсовете.