Доклад: Формирующее оценивание
Подзоров Евгений Геннадьевич
учитель информатики МБОУ "ЧСШ №1"
пгт. Черёмушки, г. Саяногорск, Республика Хакасия
Краткое описание: Под формирующим оцениванием понимается оценивание прогресса ученика в достижении образовательных результатов в процессе обучения, проводимое совместно учителем и учеником, с целью определения текущего состояния обученности школьника, путей его перспективного развития, мотивирования его на дальнейшее обучение, совместное планирование учителем и учеником новых образовательных целей и путей их достижения.
Обзор
Под формирующим оцениванием понимается оценивание прогресса ученика в достижении образовательных результатов в процессеобучения, проводимое совместно учителем и учеником, с целью определения текущего состояния обученности школьника, путей его перспективного развития, мотивирования его на дальнейшее обучение, совместное планирование учителем и учеником новых образовательных целей и путей их достижения.
Цели
Цель формирующего оценивания – улучшать качество, а не обеспечивать основание для выставления отметок. Оно почти никогда не является балльным и часто анонимно.
Ученик совместно с Учителем оценивает:
● Что
○ Когда
■ Зачем (С какой целью):
● процесс изучения нового материала
○ в течение всего урока, по мере объяснения нового материала
■ определить трудности понимания, принять решение об изменении скорости, формы, метода подачи нового материала;
● понимание изученного материала
○ по итогам прохождения (темы, блока, раздела, параграфа и т.д.)
■ определить трудности освоения, принять решение о дополнительном повторении, отработке, тренировочных упражнениях, коллективной работе учащихся и т.д.
● процесс размышления
○ в любое время, когда необходимо оценить процесс достижениярезультата
■ избежания угадывания, списывания, поиска ошибок и их исправления;
● суммативные результаты
○ после получениярезультатов
■ анализа заданийитогового испытания для определения их сложности для обучающихся, анализа ошибок и определения путей исправления.
Как оцениваем:
Используя различные техники и приемы:
«Светофор» «Рассуждение по алгоритму» «Сигналы» «Цепочка» «Вопросы для тестов» «Образцы» «Карты» «Классификация ошибок» «Измерение температуры» «Недельный отчет» «Правильные вопросы» «Сравнение с образцом» «Карточки» «Поиск ошибки» «Доска помощи» «Умная зарядка» «Квадраты» «Упрощение» «Если бы я был учителем» «Матрица запоминания, наблюдений» «Аффективный опросник» «Уточнение с помощью» «Перевод информации»
Plickers
Этот инструмент оценки позволяющий МОМЕНТАЛЬНОсобирать данные о ФОРМИРУЮЩЕЙ оценке на месте, не требуя, чтобы учащиеся использовали устройства или бумагу и карандаш.
Ключевые характеристики формирующего оценивания:
● встроено в процесс преподавания и учения;
● предполагает обсуждение учебных целей с учениками;
● должно помочь ученикам осознавать учебные стандарты;
● ученик вовлекается в процесс самооценки или партнѐрское оценивание;
● обеспечивает обратную связь: помогает ученикам наметить следующие шаги в учении;
● укрепляет уверенность в том, что каждый ученик может добиться улучшений в учении.
● вовлекает учителя и учеников в процесс рассмотрения и рефлексии данных оценивания.
Когда оцениваем:
I. Перед началом работы:
● Чтобы выявить потребности учащихся
● Оценить владение учащимися учебным материалом
● Выявить интересы каждого учащегося
● Наметить цели
II. В процессе работы
● Поощрить самостоятельность и взаимодействие.
● Осуществлять мониторинг прогресса
● Проверить понимание
Спасибо за внимание!