Поиск

Доклад: Формирующее оценивание

Доклад: Формирующее оценивание


Подзоров Евгений Геннадьевич

учитель информатики МБОУ "ЧСШ №1"

пгт. Черёмушки, г. Саяногорск, Республика Хакасия


Краткое описание: Под формирующим оцениванием понимается оценивание прогресса ученика в достижении образовательных результатов в процессе обучения, проводимое совместно учителем и учеником, с целью определения текущего состояния обученности школьника, путей его перспективного развития, мотивирования его на дальнейшее обучение, совместное планирование учителем и учеником новых образовательных целей и путей их достижения.

Обзор


Под формирующим оцениванием понимается оценивание прогресса ученика в достижении образовательных результатов в процессеобучения, проводимое совместно учителем и учеником, с целью определения текущего состояния обученности школьника, путей его перспективного развития, мотивирования его на дальнейшее обучение, совместное планирование учителем и учеником новых образовательных целей и путей их достижения.


Цели


Цель формирующего оценивания – улучшать качество, а не обеспечивать основание для выставления отметок. Оно почти никогда не является балльным и часто анонимно.


Ученик совместно с Учителем оценивает:


Что

Когда

Зачем (С какой целью):


процесс изучения нового материала

○ в течение всего урока, по мере объяснения нового материала

■ определить трудности понимания, принять решение об изменении скорости, формы, метода подачи нового материала;


понимание изученного материала

по итогам прохождения (темы, блока, раздела, параграфа и т.д.)

■ определить трудности освоения, принять решение о дополнительном повторении, отработке, тренировочных упражнениях, коллективной работе учащихся и т.д.


процесс размышления

в любое время, когда необходимо оценить процесс достижениярезультата

избежания угадывания, списывания, поиска ошибок и их исправления;


суммативные результаты

после получениярезультатов

анализа заданийитогового испытания для определения их сложности для обучающихся, анализа ошибок и определения путей исправления.


Как оцениваем:


Используя различные техники и приемы:


«Светофор» «Рассуждение по алгоритму» «Сигналы» «Цепочка» «Вопросы для тестов» «Образцы» «Карты» «Классификация ошибок» «Измерение температуры» «Недельный отчет» «Правильные вопросы» «Сравнение с образцом» «Карточки» «Поиск ошибки» «Доска помощи» «Умная зарядка» «Квадраты» «Упрощение» «Если бы я был учителем» «Матрица запоминания, наблюдений» «Аффективный опросник» «Уточнение с помощью» «Перевод информации»


Plickers


Этот инструмент оценки позволяющий МОМЕНТАЛЬНОсобирать данные о ФОРМИРУЮЩЕЙ оценке на месте, не требуя, чтобы учащиеся использовали устройства или бумагу и карандаш.


Ключевые характеристики формирующего оценивания:


● встроено в процесс преподавания и учения;

● предполагает обсуждение учебных целей с учениками;

● должно помочь ученикам осознавать учебные стандарты;

● ученик вовлекается в процесс самооценки или партнѐрское оценивание;

● обеспечивает обратную связь: помогает ученикам наметить следующие шаги в учении;

● укрепляет уверенность в том, что каждый ученик может добиться улучшений в учении.

● вовлекает учителя и учеников в процесс рассмотрения и рефлексии данных оценивания.



Когда оцениваем:


I. Перед началом работы:


● Чтобы выявить потребности учащихся

● Оценить владение учащимися учебным материалом

● Выявить интересы каждого учащегося

● Наметить цели

II. В процессе работы


● Поощрить самостоятельность и взаимодействие.

● Осуществлять мониторинг прогресса

● Проверить понимание


Спасибо за внимание!


Просмотров: 6

Недавние посты

Смотреть все

© 2015-2021 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Instagram

0+