Поиск

Сочиняем с детьми лимерики по теме пожарная безопасность

Сочиняем с детьми лимерики по теме пожарная безопасность


Волченкова Елена Викторовна

воспитатель

Республика Хакасия, г. Черногорск


Краткое описание: В статье изложена методика работы с детьми по ТРИЗ технологии – "Сочиняем лимерики"

 

Автор: Волченкова Елена Викторовна

Организация: МБДОУ детский сад «Журавушка»

Населенный пункт: г. Черногорск, Хакасия


На базе детского сада «Журавушка» существует несколько лет дружина юных пожарных. Руководитель ДЮП – Волченкова Елена Викторовна. Дошколята разучивают стихотворения о пожарной безопасности, рассматривают картинки по ПБ, обсуждают ситуации поведения при пожаре. Несколько выпусков детей имели возможность побывать на экскурсии в городской пожарной части, где им разрешили посидеть в кабине пожарной машины, полазить, потрогать большие колеса, ощутить вес каски на голове. А сколько восторгов испытывают дети, когда смотрят на показательные выступления сотрудников МЧС на Новогодней площади! Дети рисовали стенгазету, передали её сотрудникам пожарной службы, учили стихи поздравления. Вот какие стишки – лимерики сочинили дети подготовительной группы «Звоночки».


Жила-была крикливая мигалка

Она была шустрая как галка.

Мигалка компот варила, разные чудеса творила.

Мигалка дома украшала, ёлку наряжала.

Вот какая удивительная мигалка!

Жила была веселая пожарная машина.

Она была модная, как шипованная шина.

Пожарная машина по городу летала, громко песни распевала.

Машина в парке шишки собирала, по выходным людям помогала.

Вот какая замечательная пожарная машина!

Лимерик – это один из элементов технология ТРИЗ. Лимерик – это шуточное короткое стихотворение, в котором присутствуют бессмыслица, абсурд, скрытый смысл. Как правило, лимерик представляет собой строфу, состоящую из нескольких строк, обычно их 5.


Последовательность создания лимерика можно разделить на 3 этапа:


1. Выбираем объект о ком или о чем будет стихотворение. Мы работаем по лексическим темам, выбор героя посвящен теме недели. Лимерик начинаем со слов Жил- был…. /выбранный герой/. И теперь самое трудное - подобрать рифму к этому слову. Услышать слово, подходящее по рифме, среди выкриков, предложений детей – это радость и восторг воспитателя! Первые лимерики сочиняли, используя помощь взрослых, запас слов взрослых, воспитателей, нянь или обращаемся к помощи интернета в телефоне.


2.Выбрать характеристику герою и рифмованному предмету, а именно подбор слов «признаков», прилагательных, причем положительные, сказочные, фантастические признаки, «очеловечивание» предметов придают лимерикам особый шарм. Строчки можно увеличить местом действия, разнообразить временные рамки.


3.Третья и четвертая строчка посвящается словам «действиям». Любые предложения необычного действия, сказочные, невероятные, фантастические действия героя лимерика, где рифмуются глаголы, для этого взрослый может поменять местами слова в предложении ребенка и рифма готова.


Рифмуются первая и вторая строка, третья с четвертой, а пятая без рифмы.


Я использую в работе с детьми методику обучения детей составлению рифмованных стишков, лимериков уже не первый год, подбираю картинки, распечатываю и оформляю их в альбом. Родители с восторгом слушают шуточные стихи, а дети развивают речь.

20 просмотров

Недавние посты

Смотреть все

Родительское собрание “Путешествие на остров Детства” Аметова Наталья Михайловна воспитатель МКДОУ детский сад “Гномик” г. Костомукша, Республика Карелия Краткое описание: Познакомить родителей с поня