Поиск

Россия - Родина моя

Россия - Родина моя

Авражнова Ольга Александровна

Воспитатель МАДОУ №42

пос. Калининец, Московская область

Краткое описание: Уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 Мастер-класс «Россия - Родина моя» Составили: воспитатель 1 квалификационной категории Шмидт Резеда Рафисовна. Авражнова Ольга Александровна. Проведено «___» ________ 20__г. Зам. зав. по УВР ______ /Кузьмич А.А./ г.п. Калининец 2020 г. Мастер класс « Россия Родина моя»

Цель: Уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников. Задачи: - повысить педагогическую компетентность в вопросах нравственно – патриотического воспитания; - обобщить знания педагогов о целях, задачах и средствах, с помощью которых определяется нравственно – патриотическое воспитание дошкольников; - развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт; - способствовать приобретению опыта коллективной работы. Педагог: Уважаемые коллеги, мы рады Вас всех приветствовать на этом мастер — классе. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы живем в России — мы россияне). Нас объединяет одно целое, мы живем в одной стране, у нас одна Родина. С чего начинается Родина? Педагог: У каждого из нас при слове Родина возникают вполне конкретные образы. Для меня Родина — это дом моих родителей, построенный своими руками. Каждый раз уезжая, навевает мысль – дом осиротел, а признать этого не хочется. Это запах парного молока и вкус свежеиспечённого хлеба. Родина это то, куда хочется возвращаться снова и снова. Чувствовать радость, гордость от того, что ты дома, в детстве. А сейчас мы проведем небольшую разминку в форме мозгового штурма. 1 задание блиц-опрос «История России» -Земля, где ты родился? (Родина.) -Древнее название России? (Русь.) -Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна.) -Население определенной стороны? (Народ) -Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство.) -Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми нравами, выполняет все обязанности этого государства (Гражданин.) -Что является государственной символикой (Герб, гимн, флаг.) -Какая птица изображена на гербе России? (Орел). -Назовите столицу России. (Столица России — город Москва). -Как называется поселок, котором вы живете? (Калининец). -Назовите адрес детского сада? (Московская область, Наро-Фоминский район, рабочий поселок Калининец, строение 24/1.) -Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю? (Этнография.) -То, что перешло от одною поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция.) -Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (Семья.) -Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители.) -“Преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу”. (Патриотизм.) -Кто основал Москву? (князь Юрий Долгорукий)

2 задание: «Скажи иначе пословицу» - Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую, найдите аналог: «Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – «Баба с возу – кобыле легче». «Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.) – «Глаза – зеркало души». «Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева доведёт». «Разговорами риса не сваришь» (кит.) – «Соловья баснями не кормят». 3 задание: «Ребус» В конвертах находятся карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к нашей теме « Россия Родина моя».Необходимо расшифровать эти ребусы и назвать зашифрованные слова.


Память Россия Ордена Родина Москва Честь



4 задание словесная игра «Так какой он, наш посёлок Калининец»

Придумайте слова-признаки (по 2 прилагательных) о нашем посёлке, на каждую букву, которые есть в названии нашего посёлка

К – красивый, красочный

А- активный, артистичный

Л – любимый, ласковый

И- исключительный

Н- нравственный

И- интересный

Н- необыкновенный

Е- единственный, естественный

Ц- целеустремленный, цветущий

5 задание «Творческая работа»


Предлагаем Вам собрать герб своей группы. Ведь все из нас в детстве рисовали герб своей семьи. Отражали в нём мы свои интересы, а может быть, профессию своих родителей.

Для работы нам понадобится:

1. Щиты разных цветов из цветной бумаги;

2. Шаблоны различных изображений;

3. Клей карандаш, салфетки.

Перед вами щиты разных цветов.

Шаблоны изображений, которые на щитах могут располагаться.


Творчество и фантазия ваши будут только приветствоваться.


Составляют герб из разных цветов щитов и шаблонов


Педагог: Я решила собрать герб нашей группы « Звездочка». Мой герб отражает всю ценность дошкольного образования.

Основа моего герба будет белым — это цвет невинности и чистоты, который показывает внутреннее состояние наших детей. Я представляю их в виде пчелок, так как наши детки большие труженики и гордость родителей. Детки в нашей группе, как и пчелы очень дружны, поэтому с маленькими пчелками должны быть рядом помощники – большие пчелы - это родители, ведь именно в семье закладываются основы личности. Рядом с родителями и детьми на гербе нашей группы находятся воспитатели, которые знают и ценят ребенка. Ведь именно с детского сада ребёнок с интересом познаёт этот мир. И поэтому своевременное приобщение дошкольника к общим человеческим ценностям помогает не только заложить в них основу патриотизма, но и формируются их индивидуальные особенности.

Дети должны жить в мире красоты и фантазии. И как пчелам нужен сладкий нектар цветов, так и нашим детям нужна постоянная смена событий и обстановки. А нам, как педагогам, нужно привить желание к новым знаниям и умениям, поэтому на гербе появится книга – книга знаний и умений человека и гражданина. А так же я добавляю солнышко, которое несёт свет, добро и радость нашим детям.


Педагог: Коллеги, кто сможет прокомментировать свой герб?

(Участники представляют свои работы).


Спасибо большое участникам, посмотрите, какие позитивные гербы у нас получились.






Просмотров: 8

Недавние посты

Смотреть все

Проект "В волшебной стране гласных звуков и букв"

Проект "В волшебной стране гласных звуков и букв" Карнакова Ирина Евгеньевна учитель – логопед детского сада "Ласточка" с Чистюнька, Алтайский край Краткое описание: Краткосрочный логопедический проек

© 2015-2021 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Instagram

0+