Поиск

Родительское собрание "Успешность детей в школе"

Родительское собрание "Успешность детей в школе"

Аметова Наталья Михайловна

воспитатель МКДОУ детский сад “Гномик”

г. Костомукша, Республика Карелия

Краткое описание: Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.


 

Родительское собрание в подготовительной группе

«Успешность детей в школе».


Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.


Вот и пришло время поговорить о школе. Скоро наши детки станут первоклашками, а вы родителями учеников. Сколько разных эмоций связано с первым школьным днем. давайте мы на минутку вернемся в прошлое, в тот день когда вы пошли в первый класс, какие эмоции вы испытывали.

(родители передают колокольчик и делятся своими впечатлениями).


После приветствия предлагаю родителям взять цветные звоночки –колокольчики и сесть за столы с такими же по цвету колокольчиками( по группам ).


Поступление ребенка в школу-это всегда переломный момент в жизни ребенка. Сколько уже сейчас ожиданий, опасений, волнений….А ведь совсем недавно вас еще пугало незнакомое слово адаптация, и были волнения ,как все сложится в детском саду. давайте на немножко вернемся в прошлое и вспомним ,как все начиналось…


Презентация «Как все начиналось…»(видео и фото 1мл.гр.)


Мы выросли!! И впереди нас ждет новый жизненный рубеж, все чаще звучат слова : школа, подготовка к школе…

-А как вы считаете, готов ли ваш ребенок к школе?

У меня есть школьный портфель ( на доске изображение портфеля, рядом на столике картинки книг и мячиков) предлагаю тем кто считает ,что ваш ребенок готов к школе положить в портфель книгу, а кто считает, что еще нет- положить мячик.

Вывод: Большинство родителей считают, что их ребенок готов (не готов) к школе, но возможно к концу собрания, чье- то мнение изменится.


В чём заключается готовность ребёнка к школе?

У вас на столах лежат листочки с различными вариантами ,предлагаю вам выбрать 3,которые на ваш взгляд самые важные, и «написать»(прикрепить) в школьной тетради в порядке значимости.(прикрепляем листочки на доску к тетрадям того же цвета, что и на столах колокольчики или тетради лежат на столах, родители прикрепляют туда, затем зачитывают)Подвести итог по результатам.

-Психологическая готовность

-Физическое здоровье

-Умение логически мыслить

-Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми

-Развитие мелкой моторики руки

- Ответственность и самостоятельность

-Умение читать и писать

-Умение считать


Выделяют три вида готовности к школе:


-Психологическая готовность

-Физическая готовность: состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений

-Специальная готовность: умение читать, считать, писать


Каждая из них важна, и все- таки на первом месте определяют

психологическую готовность.


Она заключается в том, что у ребёнка к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. У ребёнка должно быть желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться . Ребёнок психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него, как ступенька к взрослости.

Какие же составляющие входят в набор психологической готовности.? Это, прежде всего мотивационная готовность, волевая готовность, интеллектуальная готовность ,коммуникативная готовность

Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Школа привлекает не внешней стороной (атрибуты школьной жизни - портфель, учебники, тетради), а возможность получить новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов. Учёба воспринимается ,как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.

А на сегодняшнем этапе важно, чтобы вы, родители, которые являетесь авторитетом для своего ребёнка во всём и в действиях, и в словах, не допускали негативных разговоров в присутствии ребёнка о школе, о школьном обучении, о том, как детям сейчас тяжело учиться. Такие разговоры могут отрицательно сказаться в дальнейшем.

Но если мы будем описывать школу только в радужных тонах, то столкновение с реальностью может вызвать настолько сильное разочарование, что у него может возникнуть резко отрицательное отношение к школе. Поэтому важно найти ту грань, которая будет во благо ребенку .

Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.



Волевая готовность - необходима для нормальной адаптации детей к школьным условиям.

- способность управлять своим поведением

Речь идёт не столько об умении ребят слушаться, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый. Дело в том, что ученику нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения.

Для этого необходимо, чтобы ребёнок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого. Вы можете развивать такое умение и дома, давая детям разные, вначале несложные задания. При этом обязательно просить детей повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что они всё услышали и правильно поняли

Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определённой последовательности кружки, квадраты, треугольники и прямоугольники под вашу диктовку или по заданному вами образцу. Можно также попросить ребёнка подчёркивать или вычёркивать определенную букву или геометрическую фигуру в предложенном тексте. Эти упражнения развивают и внимание детей, их умение сосредоточиться на задании, а также их работоспособность. Если ребёнок быстро устаёт, забывает последовательность фигур или букв, которые надо вычёркивать, начинает отвлекаться, что-то чертить на листочке бумаги с заданием, вы можете облегчить ему задачу, сказав, что ему осталось нарисовать ещё одну или две строчки (или подчеркнуть ещё 5–10 букв). В том случае, если деятельность вашего ребёнка нормализуется, можно говорить о наличии волевой готовности, хотя и не очень хорошо развитой. В том же случае, если ребёнок так и не сможет сосредоточиться, волевая регуляция поведения у вашего ребёнка отсутствует, и он не готов к школьным занятиям. Значит, надо продолжать с ним упражнения, прежде всего, учить его слушать ваши слова.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные.


стремление к достижению результата своей деятельности.

Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет.


умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок

Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок… В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.

(о порядке в шкафах, физ.форма)


стремление преодолевать трудности

(не старайтесь делать за ребенка, лучше помочь, пусть ребенок сам закончит начатое дело)

Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

Научите правильно реагировать на неудачи.

Интеллектуальная готовность –

многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа её – это обучение детей навыкам письма, чтения и счёта. Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе, а также причиной их разочарований при отборе детей в школу. На самом деле интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребёнка каких-то определённых сформированных знаний и умений (например, чтения), хотя, конечно, определённые навыки у ребёнка должны быть.

Однако главное – это наличие у ребёнка более высокого психологического развития, которое и обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, даёт возможность ребёнку читать, считать, решать задачи «про себя», то есть во внутреннем плане.

(о логическом мышлении ,тестах,поиграть сродителями, предложить логич. задачи )

Коммуникативная готовность

Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Не менее важным условием успешного старта школьной жизни является умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребенок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценить свое поведение с позиций, что хорошо, а что плохо, ему будет трудно привыкнуть к жизни в школьном коллективе. Коллективные игры позволят детям научиться терпимо относиться к другим, уважать чужое мнение. Хорошо также проигрывать с детьми разнообразные конфликтные ситуации. Это развивает в них терпимость, учит сдержанно и спокойно реагировать на конфликт.

Для успешного обучения необходимо также умение связно и грамотно говорить. Дети, не умеющие последовательно и ясно излагать свои мысли, объяснять то или иное явление, будут испытывать серьезные трудности в школе. Для того чтобы их избежать, важно развивать речемыслительные способности ребенка, учить его правильно и понятно говорить. Поэтому необходимо как можно больше общаться с ребенком, поощрять его рассказы, выполнять различные подготовительные упражнения, описанные ранее, которые призваны сформировать речемыслительную деятельность ребенка.

Разминка – аэробика.


Получается, что психологическая готовность к школе – это вся дошкольная жизнь. Но даже за несколько месяцев до школы можно при необходимости что-то скорректировать и помочь будущему первокласснику спокойно и радостно войти в новый мир.

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом. 1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д. Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться. Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком. В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

Возможно у кого то поменялось мнение ,готов ли ваш ребенок к школе, возможно кто то завысил способности ребенка, а кто-то, наоборот занизил, у вас есть возможность поменять значки в портфеле.

Возможно, на первых порах школьного обучения вам придется очень и очень тщательно выполнять вместе с ребенком домашнее задание, может быть, даже возвращаться вновь и вновь к пройденному материалу, но не стоит отчаиваться -упорные и систематические занятия помогут вашему ребенку овладеть необходимыми знаниями и выработать нужные умения и навыки. Если ребенок правильно подготовить к школе и создать правильные условия ,то его школьная жизнь будет успешной. Какие факторы способствуют школьной успешности? Краткое осуждение статьи «тайна школьной успеваемости» .О влиянии семьи на школьную успешность детей.

На этом мы закончим наш разговор ,если вам было интересно, то положите свои колокольчики в классный журнал около оценки 5, если было не все понятно и остались вопросы, около цифры 4,и если вам было не интересно, около цифры 3.


 


16 просмотров

Недавние посты

Смотреть все