Поиск

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе создания медиапродукта

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма)


Юрина Оксана Владиславовна

воспитатель МБДОУ Детский сад № 19

г. Сарапул, Удмуртская Республика


Краткое описание: Система работы по теме “Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма)”


 

Городской информационно - методический центр

Управление образования г. Сарапула







Проект


Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма)


Выполнила:

Воспитатель МБДОУ

д/с №19 г.Сарапул.

Юрина Оксана

Владиславовна


Г.Сарапул

2020 г.

Оглавление


1.Теоретическая часть…………………………………………………………..3

1.1. Актуальность проблемы……………………………………………………..3

1.2.Психолого-педагогическое обоснование проблемы………………………..6

1.3.Главная идея, структура опыта……………………………………………..10

2.Практическая часть………………………………………………………….12

2.1.Корректировка содержания системы……………………………………….12

2.2.Характеристика содержания системы……………………………………...13

2.3.Методы и приёмы……………………………………………………………18

2.4.Критерии измерения результатов…………………………………………..22

3.Заключение……………………………………………………………………27

3.2.Выводы……………………………………………………………………….27

3.2.Перспективы развития системы……………………………………………28

3.3.Условия реализации данной системы……………………………………..29

4.Список литературы………………………………………………………….30

5.Приложение…………………………………………………………………..31




1.Теоретическая часть


1.1.Актуальность проблемы.

Мы живем в мире, где нас всюду окружают инновационные технологии, которые стремительно развиваются. Современному обществу требуются активные, достаточно интеллектуальные, любознательные, творческие люди, всегда открытые для новых познаний. Сегодняшним детям дошкольного возраста предстоит работать по профессиям, которых еще нет. Решать задачи, о которых можно только догадываться, использовать новейшие технологии и изучать новое.

Поэтому эффективная работа с детьми на предмет формирования у них творческих способностей, креативного мышления – одна из главных задач образования. В настоящее время творческая деятельность связанная с современными технологиями должна быть в каждом детском саду.

Творческие способности - способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи.

Творчество – в прямом смысле есть создание нового

Творческие способности – связаны с созданием нового, оригинального продукта, с нахождением новых способов выполнения деятельности.

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. Мультипликация позволяет решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования.

Я выяснила, что выдуманный мир мультипликации скрывает в себе опасности. Многие психологи считают, что герои любимых мультфильмов для детей – довольно эффективное воспитательное средство, т.к. является не просто своего рода примером для подражания, но вторым по значимости авторитетом после родителей.

Ни для кого не секрет, что дети в дошкольном возрасте очень любят смотреть мультфильмы.

Мультипликационные фильмы неслучайно любимы детьми самого разного возраста. Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой, мультики, близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость ребенка, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение.

В последние годы мультфильмы становятся все более и более приближенными к настоящей жизни: те же проблемы (деньги, экология, борьба за власть, преступления).

Почти половина иностранных мультфильмов строится по старому, проверенному принципу: завязка - кульминация - развязка. Преступление - расследование - наказание. Поэтому главные темы американских фильмов - конфликты (43%) и преступления (29%).

Зачастую мультфильмы не несут никакой смысловой нагрузки или несут негатив и агрессию. Поэтому взрослым, желательно, заменять просмотр таких мультфильмов на создание своих собственных. Мотивировать детей на создание своего мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера», «сценариста» или «актера звука», дети откликаются охотно.

Необходимость использования мультипликации в обучении детей дошкольного возраста неоспорима. То, что дети обучаются «играючи», заметили и доказали отечественные психологи и педагоги

(Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, А.В.Запорожец и др.), доказали, что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте и развитие их происходит при овладении общественно выработанными средствами деятельности в процессе специально организованного обучения.

Таким образом, стремительное внедрение в учебный процесс современного оборудования, наличие видеотехники и компьютеров сделали анимацию доступным и универсальным средством развития творческих способностей детей дошкольного возраста.


1.2.Психоло-педагогическое обоснование проблемы

Проблема развития творческой деятельности детей дошкольного возраста далеко не нова. Ей посвятили свои работы многие педагоги и психологи: И.В. Шкляева, В.А. Левина, А.А. Мелик-Пашаев, А.Н.Лук, Л.С.Выготский, С.И. Шоломович, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов и Р.С. Немов, и многие другие.

Анализ психолого-педагогической литературы и учебно-методической литературы показывает, что понятия развитие творческих способностей – это осуществление процесса передачи опыта творческой деятельности. Накопление опыта в творческой деятельности и овладение уже накопленным опытом становится возможным, когда ребенок сам оказывается в ситуации, требующей непосредственного осуществления аналогичной деятельности.

Творческие возможности, как описывает И.В. Шкляева, могут проявить себя в разном возрасте (детском, подростковом, юношеском и взрослом), в том числе и уже в дошкольном детстве. В последнем случае они могут быть выявлены еще до поступления ребенка в школу, что создает предпосылку для последующего творческого обучения и творческого развития, а значит, имеет важнейшее значение для дальнейшей его учебы и жизни.

Для развития творческих способностей большое значение придается воображению, о чем указывал в своей работе «Педагогика искусства и творческие способности» А.А. Мелик-Пашаев. Ведущую роль в развитии творческих способностей А.Н. Лук отводил творческому воображению.

С одной стороны, как указывал Л.С.Выготский, нужно культивировать творческое воображение, с другой стороны, в особой культуре нуждается процесс воплощения образов, создаваемых творчеством. Только там, где имеется достаточное развитие одной и другой стороны, детское творчество может развиваться правильно давать ребенку то, что мы вправе от него ожидать.

Для развития творческого потенциала дошкольника С.И. Шоломович считала необходимым систематически обращаться к эмоциональным переживаниям. Возможность выразить свое эмоциональное состояние дает человеку ощущение реализованности собственной уникальной индивидуальности, что позволяет ему воспользоваться всеми имеющимися в его распоряжении потенциальными возможностями.

В мировой педагогике стало общепринятым начинать развитие творческих способностей в детском возрасте на материале искусства и всевозможных детских игр. Различные творческие задания дают ребенку материал для развития воображения, который совершенствуется в процессе восприятия детских сказок и мультфильмов.

Одной из важных задач педагогической теории и практики, на современном этапе является формирование творческой личности. Уже в дошкольном возрасте можно начинать решение этой проблемы. Наиболее эффективное средство для этого – мультипликационная деятельность детей.

Аспирантка Московского Государственного Гуманитарного Университета им. М.А. Шолохова, учитель ГОУ д/с №1582, г.Москва, Мелкозёрова Е.В. писала, что мультипликация как современный интегрированный вид искусства и обучения позволит: решать вопросы полихудожественного развития дошкольников; расширять границы познания; формировать у детей способность разносторонне и вариативно рассматривать, осознавать и оценивать ситуации, явления окружающей действительности, предлагаемые мультипликацией; расширять границы поиска решений поставленных задач за пределами мультипликационного пространства; активно включать детей в процесс творчества: решать конкретные поставленные творческие задачи, а так же самостоятельно ставить перед собой и раскрывать их на практике; формировать целостное гармоничное сознание дошкольника, позволяющее ему адекватно воспринимать произведения искусства, явления действительности, формировать эстетические оценки и предпочтения, а так же активизировать свободу творческого проявления; создать особое образовательное пространство: культурное, патриотическое, интеллектуальное, эстетически и творчески активное, в центре которого - развивающаяся, думающая, мыслящая личность ребёнка.

Мультипликация, это интересная, привлекательная, завораживающая для детей деятельность, а дети всегда стремятся делать только то, что им нравится. Это возможность для ребенка высказаться и быть услышанным. И, несмотря на малый жизненный опыт, а, может быть, благодаря этому информация, которую несут в себе детские мультики, просто бесценна.


Особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста


Говоря о формировании способностей, необходимо остановиться на вопросе о том, когда, с какого возраста следует развивать творческие способности детей. Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста. Эта гипотеза находит подтверждение в физиологии.

Дело в том, что мозг ребёнка особенно быстро растет и "дозревает" впервые годы жизни. Это дозревание, т.е. рост количества клеток мозга и анатомических связей между ними зависит как от многообразия и интенсивности работы уже существующих структур, так и от того, насколько стимулируется средой образование новых. Этот период "дозревания" есть время наивысшей чувствительности и пластичности к внешним условиям, время наивысших и самых широчайших возможностей к развитию. Это самый благоприятный период для начала развития всего многообразия человеческих способностей. Но у ребенка начинают развиваться только те способности, для развития которых имеются стимулы и условия к "моменту" этого созревания. Чем благоприятнее условия, чем ближе они к оптимальным, тем успешнее начинается развитие. Если созревание и начало функционирования (развития) совпадают по времени, идут синхронно, а условия благоприятны, то развитие идет легко - с наивысшим из возможных ускорений. Развитие может достичь наибольшей высоты, и ребенок может стать способным, талантливым и гениальным.

Однако возможности развития способностей, достигнув максимума в "момент" созревания, не остаются неизменными. Если эти возможности не используются, то есть соответствующие способности не развиваются, не функционируют, если ребенок не занимается необходимыми видами деятельности, то эти возможности начинают утрачиваться, деградировать и тем быстрее, чем слабее функционирование. Это угасание возможностей к развитию - необратимый процесс. Борис Павлович Никитин, в течение многих лет занимающийся проблемой развития творческих способностей детей назвал это явление НУВЭРС (Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей). Никитин считает, что НУВЭРС особенно негативно влияет на развитие творческих способностей. Разрыв во времени между моментом созревания структур, необходимых формирования творческих способностей и началом целенаправленного развития этих способностей ведет к серьезному затруднению их развития, замедляет его темпы и ведет к снижению конечного уровня развития творческих способностей. По мнению Никитина именно необратимость процесса деградации возможностей развития породило мнение о врожденности творческих способностей, так как обычно никто не подозревает, что в дошкольном возрасте были упущены возможности эффективного развития творческих способностей. И малое количество в обществе людей с высоким творческим потенциалом объясняется тем, что в детстве лишь очень немногие оказались в условиях, благоприятствующих развитию их творческих способностей.

С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать. Дошкольное детство также является сензитивным периодом для развития творческого воображения. Из всего, выше сказанного можно сделать вывод, что дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.

Важным условием развития творческих способностей ребенка является создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо, насколько это возможно заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться. Например, через мультипликационную деятельность. Давно известно, что для творчества необходимо комфортное психологическая обстановка и наличие свободного времени, поэтому важное условие успешного развития творческих способностей так же является и тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Взрослые должны создать безопасную психологическую базу для возвращения ребенка из творческого поиска и собственных открытий. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения.

Воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. И в данной курсовой работе мы, на основе изучения литературы по данной теме, попытались определить основные направления и педагогические задачи по развитию таких важнейших компонентов творческих способностей как творческое мышление и воображение в дошкольном возрасте.

В 30-е годы выдающийся русский психолог Л. С. Выготский доказал, что воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения им определенного опыта. С. Выготский утверждал, что все образы воображения, как бы причудливы они ни были, основываются на тех представлениях и впечатлениях, которые мы получаем в реальной жизни. Он писал: "Первая форма связи воображения с действительностью заключается в том, что всякое создание воображения всегда строится из элементов, взятых из деятельности и содержащихся в прежнем опыте человека".

Из этого следует, что творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека. Педагогический вывод, который можно сделать из всего вышесказанного, заключается в необходимости расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы для его творческой деятельности. Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях, будет деятельность его воображения. Именно с накопления опыта начинается всякое воображение. Но как передать ребенку этот опыт заранее? Часто бывает так, что родители беседуют с ребенком, что-то рассказывают ему, а потом жалуются, что у него, как говорится, в одно ухо влетело, а из другого вылетело. Это происходит в том случае, если у малыша нет интереса к тому, о чём ему рассказывают, нет интереса к знаниям вообще, то есть когда отсутствуют познавательные интересы.

Накопление знаний, опыта - это только предпосылка для развития творческого воображения. Любые знания могут быть бесполезными грузом, если человек не умеет обращаться с ними, отбирать то нужное, что ведет к творческому решению задачи. А для этого нужна практика таких решений, умение использовать накопленную информацию в своей деятельности.

Продуктивное творческое воображение характеризуется не только такими особенностями как оригинальность и богатство продуцируемых образов. Одним из важнейших свойств такого воображения является умение направлять представления в нужную сторону, подчинять их определённым целям. Неумение управлять идеями, подчинять их своей цели, приводит к тому, что самые лучшие замыслы и намерения гибнут, не находя воплощения. Поэтому важнейшая линия в развитии воображения дошкольника - это развитие направленности воображения.

У младшего дошкольника воображение идет за предметом и все, что он создаёт, носит отрывочный, неоконченный характер. Взрослые должны помочь ребенку научиться, не просто отрывочно фантазировать, а реализовывать свои замыслы, создавать пусть небольшие, но законченные произведения. С этой целью педагоги могут устроить коллективное сочинение сказки: каждый из играющих говорит по несколько предложений, а участвующий в игре взрослый может направить развитие сюжета, помочь детям завершить задуманное. Хорошо, наиболее удачные рисунки, сказки, сочиненные ребенком использовать в создании мультфильма. Такая форма фиксации продуктов творчества поможет ребенку направлять своё воображение на создание законченных и оригинальных произведений.


1.3.Главная идея, структура опыта


«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский


«Анимация», или, как мы чаще называем, «мультипликация» – необычайное искусство, объединяющее воедино самые разные виды творчества. В анимационном кино посредством слова, звука, изображения отображаются мысли и чувства творящего, которым может быть не только взрослый человек, но и ребёнок. Возможности проявления детского творчества (сочинительство, изобразительная и анимационная деятельность, техника звуковой речи) при использовании современных коммуникативно-информационных технологий приобретают новую форму своего отражения. Именно мультипликация помогает максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, потому как создание фильма — это сложный, многоструктурный процесс, результат которого зависит от слаженности в работе всего детско-взрослого творческого коллектива.

Главная идея:

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.

Цель моей работы:

Создать систему работы по изготовлению медиапродукта (мультфильма) для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи: 1. Формировать умение решать творческие задачи, используя новые выразительные средства.

2. Развивать способность проявлять фантазию, способность верить в любую воображаемую ситуацию.

3.Развивать способность творчески подходить к созданию художественных

образов.

4. Познакомить с технологией создания анимационного фильма, с профессиями в мультипликации.

5. Обучать различным видам мультипликационной деятельности с применением различных художественных материалов.

6.Привлекать родителей к практической деятельности по формированию творческих способностей у детей через театрализованную деятельность.

Прогнозируемый результат: 1. 50% детей умеют решать творческие задачи, используя новые выразительные средства.

2. 80% детей проявляют фантазию, верят в любую воображаемую ситуацию. 3. 80% детей творчески подходят к созданию художественных образов.

4. 100% детей познакомлены с технологией создания анимационного фильма, с профессиями в мультипликации.

5. 90% детей обучены различным видам мультипликационной деятельности с применением различных художественных материалов

6. 70% родителей принимают активное участие по развитию творческих способностей у детей.

Данная система работы реализуется через кружковую деятельность и рассчитана на 3 года. Мною разработана программа кружка «Мульти – пульти»

Занятия проводятся с детьми с 4 -7 лет по подгруппам (5-8 детей). Длительность занятий определяется возрастом детей

- в средней группе не более 20 мин (дети 4-5 лет)

- в старшей группе не более 25 мин (дети 5-6 лет)

-в подготовительной к школе группе не более 30 мин (дети 6-7 лет)

В течение года на освоение программных задач отводится 36 часа (один раз в неделю в вечернее время).


Преимущества использования мультипликации:


Практическая значимость программы заключается в поддержке детской инициативы, в активном вовлечении родителей в образовательный процесс.

Новизна: новизна программы, на мой взгляд, состоит в том, что она рассчитана на 3 года, в работу включены дети от 4 – 7 лет, подобраны разные программы (для смартфона/планшета), прививается культура пользования современными гаджетами, воспитанники проходят все этапы создания фильма в процессе совместной или индивидуальной работы, что вызывает интерес у детей и взрослых, развивается любознательность и творческая активность. Занятия включены в режим дня и носят непрерывный и систематический характер, что позволяет сделать длительное ожидание конечного результата (премьеры фильма) менее заметным, сохраняется интерес к деятельности. Носит оздоровительный эффект: изготовление героев и съемки мультфильма происходит непосредственно пальцами, что способствует развитию сенсорных ощущений, крупной и мелкой моторики.

Периодичность мониторинга -2 раза в год (сентябрь - май).

Формы отслеживания результатов за деятельностью детей:

- наблюдение за деятельностью детей;

- творческие задания для самостоятельного выполнения;

- общение с ребенком.

- просмотры готовых мультфильмов



2.Практическая часть


2.1 Корректировка содержания системы.


Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. В данной программе задачи на развитие творческих способностей детей в основном идут через занятия по изобразительной и театрализованной деятельности. Поэтому я разработала систему занятий по изготовлению медиапродукта (мультфильма) для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

В своей работе я использую такие методические пособия:

1. Красный Ю.Е., Курдюкова Л.И. Мультфильм руками детей. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990.

2.С.Асенин, Волшебники экрана. – Издательство Искусство, 1974г.

3.Программа «Мультстрана» Авторский коллектив: СиротаМ.А., Дудоладова А.И., Титченко А.В., Зверхова А.Ю. г. Краснообск 2017г.

В работе с родителями я использую пособие Свирской, Л. В. Работа с семьей: необязательные инструкции, которое содержит рекомендации:

- как привлечь семьи к участию в жизни детского сада;

-как сделать так, чтобы от этого процесса получали удовольствие и дети, и педагоги, и сами родители;

-как научиться слушать родителей и помочь им стать партнерами и единомышленниками. В данном издании можно найти ответы на эти вопросы, но и получить конкретные практические рекомендации по проблемам взаимодействия семьи и ДОУ, в том числе оригинальные, нестандартные способы информирования родителей и изучения их запросов.


Особенности взаимодействия с семьями воспитанников:

Основными видами взаимодействия с родителями являются:

- совместные мультпросмотры и демонстрация готовых работ родителям.

- совместное посещение мероприятий, конкурсов;

- информирование родителей о результатах деятельности детей;

- открытые занятия для родителей

- презентация индивидуальных мультфильмов

- публикации готовых фильмов в Интернете

- индивидуальные консультации по текущим вопросам.


2.2.Характеристика основных элементов системы.


Система моей работы состоит из четырёх этапов:

1.Диагностический.

2.Подготовительный.

3.Основной.

4.Заключительный.


1.Диагностический этап. (август-сентябрь 2018 г.)

Цель: выявить уровень творческих способностей детей через творческие задания на воображение.

Начинается в средней группе с детьми 4 – 5 лет

2.Подготовительный этап (сентябрь - октябрь 2018 г.)

Цель: создание условия для организации педагогической деятельности.

-изучить научно – методическую литературу по развитию творческих способностей дошкольников и методические разработки в интернет ресурсах по созданию детьми мультфильмов;

-создать предметно-развивающуюся среду;

-составить перспективный план работы с детьми и родителями

- создать предметно-пространственная среда;

-подобрать альбомы с картинками для придумывания детьми сценария;

- альбомы с фонами для съемки мультфильмов;

-создать медиатеку с ознакомительными видеороликами с технологиями создания анимационного фильма и профессиями в мультипликации.

3.Основной этап. (с ноября 2018 по апрель 2021 г.)

Цель: реализация системы работы по развитию творческих способностей детей посредством создания медиапродукта (мультфильма).

Это самый длинный этап. На данном этапе идёт работа по созданию мультфильмов согласно календарно - тематическому плану

Задачи:

1 год обучения (4-5 года)


Занятия проводятся раз в неделю по 15 - 20 минут по подгруппам (по 4-6 детей). Большое внимание уделяется мотивации: дети знакомятся с технологией создания анимационного фильма, с профессиями в мультипликации; учатся изготавливать рисованных и пластилиновых героев к мультфильму, передвигать их по фону, озвучивать героев. Готовый мультфильм, дети показывают своим родителям и детям других групп. К концу первого года обучения дети:

- знают последовательность работы над созданием мультфильма;

-проявляют фантазию в рисовании плоской куклы-марионетки и в изготовлении героя из пластилина дополняя их деталями по собственному замыслу;

-умеют озвучивать героя, проявляя эмоциональную выразительность;

-умеют выразить своё отношение к игровому и мультипликационному фильму.


2 год обучения (5-6 лет)


Занятия проводятся раз в неделю по 20 - 25 минут по подгруппам (по 5-8 детей). На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретённые в средней группе. С этой целью следует весь сентябрь проводить близкие по тематике занятия предыдущего года, но в усложнённом варианте. В старшей группе несколько занятий уделяется составлению детьми сценария. К концу второго года обучения дети:

-умеют мастерить и дорисовывать героев мультипликационных фильмов по собственному замыслу;

-умеют собирать и комбинировать мультипликационные сцены из различных материалов, самостоятельно преодолевая трудности, находя решение сложных, нестандартных задач, для которых нет готового алгоритма;

-умеют придумать небольшой сценарий и готовить его к съёмке (сделать монтажную запись);

-активно включаться в работу на каждом из этапов, выполняя различные виды работ, связанные с созданием фильма (подготовка титров, выбор музыкального сопровождения, выбор объектов для съёмок в интерьере или на природе, подготовка реквизита, исполнение ролей).


3 год обучения (6-7 лет)


Занятия проводятся раз в неделю по 25 - 30 минут по подгруппам (по 5-8 детей). На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретённые в старшей группе. С этой целью весь сентябрь следует проводить близкие по тематике занятия предыдущего года, но в усложнённом варианте. Образ героев, подбор музыкального произведения для сопровождения мультфильма, сценарий мультфильма создается детьми по собственному замыслу.

К концу третьего года обучения дети:

- умеют мастерить и дорисовывать героев мультипликационных фильмов по собственному замыслу;

- умеют собирать и комбинировать мультипликационные сцены из различных материалов, самостоятельно преодолевая трудности, находя решение сложных, нестандартных задач, для которых нет готового алгоритма;

- умеют придумать небольшой сценарий и подготавливают его к съёмке (сделают монтажную запись);

- активно включаються в работу на каждом из этапов, выполняя различные виды работ, связанные с созданием фильма по собственному замыслу (подготовка титров, выбор музыкального сопровождения, выбор объектов для съёмок в интерьере или на природе, подготовка реквизита, исполнение ролей).