Поиск

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе создания медиапродукта

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма)


Юрина Оксана Владиславовна

воспитатель МБДОУ Детский сад № 19

г. Сарапул, Удмуртская Республика


Краткое описание: Система работы по теме “Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма)”


Городской информационно - методический центр

Управление образования г. Сарапула







Проект


Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма)


Выполнила:

Воспитатель МБДОУ

д/с №19 г.Сарапул.

Юрина Оксана

Владиславовна


Г.Сарапул

2020 г.

Оглавление


1.Теоретическая часть…………………………………………………………..3

1.1. Актуальность проблемы……………………………………………………..3

1.2.Психолого-педагогическое обоснование проблемы………………………..6

1.3.Главная идея, структура опыта……………………………………………..10

2.Практическая часть………………………………………………………….12

2.1.Корректировка содержания системы……………………………………….12

2.2.Характеристика содержания системы……………………………………...13

2.3.Методы и приёмы……………………………………………………………18

2.4.Критерии измерения результатов…………………………………………..22

3.Заключение……………………………………………………………………27

3.2.Выводы……………………………………………………………………….27

3.2.Перспективы развития системы……………………………………………28

3.3.Условия реализации данной системы……………………………………..29

4.Список литературы………………………………………………………….30

5.Приложение…………………………………………………………………..31




1.Теоретическая часть


1.1.Актуальность проблемы.

Мы живем в мире, где нас всюду окружают инновационные технологии, которые стремительно развиваются. Современному обществу требуются активные, достаточно интеллектуальные, любознательные, творческие люди, всегда открытые для новых познаний. Сегодняшним детям дошкольного возраста предстоит работать по профессиям, которых еще нет. Решать задачи, о которых можно только догадываться, использовать новейшие технологии и изучать новое.

Поэтому эффективная работа с детьми на предмет формирования у них творческих способностей, креативного мышления – одна из главных задач образования. В настоящее время творческая деятельность связанная с современными технологиями должна быть в каждом детском саду.

Творческие способности - способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи.

Творчество – в прямом смысле есть создание нового

Творческие способности – связаны с созданием нового, оригинального продукта, с нахождением новых способов выполнения деятельности.

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. Мультипликация позволяет решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования.

Я выяснила, что выдуманный мир мультипликации скрывает в себе опасности. Многие психологи считают, что герои любимых мультфильмов для детей – довольно эффективное воспитательное средство, т.к. является не просто своего рода примером для подражания, но вторым по значимости авторитетом после родителей.

Ни для кого не секрет, что дети в дошкольном возрасте очень любят смотреть мультфильмы.

Мультипликационные фильмы неслучайно любимы детьми самого разного возраста. Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой, мультики, близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость ребенка, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение.

В последние годы мультфильмы становятся все более и более приближенными к настоящей жизни: те же проблемы (деньги, экология, борьба за власть, преступления).

Почти половина иностранных мультфильмов строится по старому, проверенному принципу: завязка - кульминация - развязка. Преступление - расследование - наказание. Поэтому главные темы американских фильмов - конфликты (43%) и преступления (29%).

Зачастую мультфильмы не несут никакой смысловой нагрузки или несут негатив и агрессию. Поэтому взрослым, желательно, заменять просмотр таких мультфильмов на создание своих собственных. Мотивировать детей на создание своего мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера», «сценариста» или «актера звука», дети откликаются охотно.

Необходимость использования мультипликации в обучении детей дошкольного возраста неоспорима. То, что дети обучаются «играючи», заметили и доказали отечественные психологи и педагоги

(Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, А.В.Запорожец и др.), доказали, что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте и развитие их происходит при овладении общественно выработанными средствами деятельности в процессе специально организованного обучения.

Таким образом, стремительное внедрение в учебный процесс современного оборудования, наличие видеотехники и компьютеров сделали анимацию доступным и универсальным средством развития творческих способностей детей дошкольного возраста.


1.2.Психоло-педагогическое обоснование проблемы

Проблема развития творческой деятельности детей дошкольного возраста далеко не нова. Ей посвятили свои работы многие педагоги и психологи: И.В. Шкляева, В.А. Левина, А.А. Мелик-Пашаев, А.Н.Лук, Л.С.Выготский, С.И. Шоломович, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов и Р.С. Немов, и многие другие.

Анализ психолого-педагогической литературы и учебно-методической литературы показывает, что понятия развитие творческих способностей – это осуществление процесса передачи опыта творческой деятельности. Накопление опыта в творческой деятельности и овладение уже накопленным опытом становится возможным, когда ребенок сам оказывается в ситуации, требующей непосредственного осуществления аналогичной деятельности.

Творческие возможности, как описывает И.В. Шкляева, могут проявить себя в разном возрасте (детском, подростковом, юношеском и взрослом), в том числе и уже в дошкольном детстве. В последнем случае они могут быть выявлены еще до поступления ребенка в школу, что создает предпосылку для последующего творческого обучения и творческого развития, а значит, имеет важнейшее значение для дальнейшей его учебы и жизни.

Для развития творческих способностей большое значение придается воображению, о чем указывал в своей работе «Педагогика искусства и творческие способности» А.А. Мелик-Пашаев. Ведущую роль в развитии творческих способностей А.Н. Лук отводил творческому воображению.

С одной стороны, как указывал Л.С.Выготский, нужно культивировать творческое воображение, с другой стороны, в особой культуре нуждается процесс воплощения образов, создаваемых творчеством. Только там, где имеется достаточное развитие одной и другой стороны, детское творчество может развиваться правильно давать ребенку то, что мы вправе от него ожидать.

Для развития творческого потенциала дошкольника С.И. Шоломович считала необходимым систематически обращаться к эмоциональным переживаниям. Возможность выразить свое эмоциональное состояние дает человеку ощущение реализованности собственной уникальной индивидуальности, что позволяет ему воспользоваться всеми имеющимися в его распоряжении потенциальными возможностями.

В мировой педагогике стало общепринятым начинать развитие творческих способностей в детском возрасте на материале искусства и всевозможных детских игр. Различные творческие задания дают ребенку материал для развития воображения, который совершенствуется в процессе восприятия детских сказок и мультфильмов.

Одной из важных задач педагогической теории и практики, на современном этапе является формирование творческой личности. Уже в дошкольном возрасте можно начинать решение этой проблемы. Наиболее эффективное средство для этого – мультипликационная деятельность детей.

Аспирантка Московского Государственного Гуманитарного Университета им. М.А. Шолохова, учитель ГОУ д/с №1582, г.Москва, Мелкозёрова Е.В. писала, что мультипликация как современный интегрированный вид искусства и обучения позволит: решать вопросы полихудожественного развития дошкольников; расширять границы познания; формировать у детей способность разносторонне и вариативно рассматривать, осознавать и оценивать ситуации, явления окружающей действительности, предлагаемые мультипликацией; расширять границы поиска решений поставленных задач за пределами мультипликационного пространства; активно включать детей в процесс творчества: решать конкретные поставленные творческие задачи, а так же самостоятельно ставить перед собой и раскрывать их на практике; формировать целостное гармоничное сознание дошкольника, позволяющее ему адекватно воспринимать произведения искусства, явления действительности, формировать эстетические оценки и предпочтения, а так же активизировать свободу творческого проявления; создать особое образовательное пространство: культурное, патриотическое, интеллектуальное, эстетически и творчески активное, в центре которого - развивающаяся, думающая, мыслящая личность ребёнка.

Мультипликация, это интересная, привлекательная, завораживающая для детей деятельность, а дети всегда стремятся делать только то, что им нравится. Это возможность для ребенка высказаться и быть услышанным. И, несмотря на малый жизненный опыт, а, может быть, благодаря этому информация, которую несут в себе детские мультики, просто бесценна.


Особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста


Говоря о формировании способностей, необходимо остановиться на вопросе о том, когда, с какого возраста следует развивать творческие способности детей. Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста. Эта гипотеза находит подтверждение в физиологии.

Дело в том, что мозг ребёнка особенно быстро растет и "дозревает" впервые годы жизни. Это дозревание, т.е. рост количества клеток мозга и анатомических связей между ними зависит как от многообразия и интенсивности работы уже существующих структур, так и от того, насколько стимулируется средой образование новых. Этот период "дозревания" есть время наивысшей чувствительности и пластичности к внешним условиям, время наивысших и самых широчайших возможностей к развитию. Это самый благоприятный период для начала развития всего многообразия человеческих способностей. Но у ребенка начинают развиваться только те способности, для развития которых имеются стимулы и условия к "моменту" этого созревания. Чем благоприятнее условия, чем ближе они к оптимальным, тем успешнее начинается развитие. Если созревание и начало функционирования (развития) совпадают по времени, идут синхронно, а условия благоприятны, то развитие идет легко - с наивысшим из возможных ускорений. Развитие может достичь наибольшей высоты, и ребенок может стать способным, талантливым и гениальным.

Однако возможности развития способностей, достигнув максимума в "момент" созревания, не остаются неизменными. Если эти возможности не используются, то есть соответствующие способности не развиваются, не функционируют, если ребенок не занимается необходимыми видами деятельности, то эти возможности начинают утрачиваться, деградировать и тем быстрее, чем слабее функционирование. Это угасание возможностей к развитию - необратимый процесс. Борис Павлович Никитин, в течение многих лет занимающийся проблемой развития творческих способностей детей назвал это явление НУВЭРС (Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей). Никитин считает, что НУВЭРС особенно негативно влияет на развитие творческих способностей. Разрыв во времени между моментом созревания структур, необходимых формирования творческих способностей и началом целенаправленного развития этих способностей ведет к серьезному затруднению их развития, замедляет его темпы и ведет к снижению конечного уровня развития творческих способностей. По мнению Никитина именно необратимость процесса деградации возможностей развития породило мнение о врожденности творческих способностей, так как обычно никто не подозревает, что в дошкольном возрасте были упущены возможности эффективного развития творческих способностей. И малое количество в обществе людей с высоким творческим потенциалом объясняется тем, что в детстве лишь очень немногие оказались в условиях, благоприятствующих развитию их творческих способностей.

С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать. Дошкольное детство также является сензитивным периодом для развития творческого воображения. Из всего, выше сказанного можно сделать вывод, что дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.

Важным условием развития творческих способностей ребенка является создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо, насколько это возможно заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться. Например, через мультипликационную деятельность. Давно известно, что для творчества необходимо комфортное психологическая обстановка и наличие свободного времени, поэтому важное условие успешного развития творческих способностей так же является и тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Взрослые должны создать безопасную психологическую базу для возвращения ребенка из творческого поиска и собственных открытий. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения.

Воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. И в данной курсовой работе мы, на основе изучения литературы по данной теме, попытались определить основные направления и педагогические задачи по развитию таких важнейших компонентов творческих способностей как творческое мышление и воображение в дошкольном возрасте.

В 30-е годы выдающийся русский психолог Л. С. Выготский доказал, что воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения им определенного опыта. С. Выготский утверждал, что все образы воображения, как бы причудливы они ни были, основываются на тех представлениях и впечатлениях, которые мы получаем в реальной жизни. Он писал: "Первая форма связи воображения с действительностью заключается в том, что всякое создание воображения всегда строится из элементов, взятых из деятельности и содержащихся в прежнем опыте человека".

Из этого следует, что творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека. Педагогический вывод, который можно сделать из всего вышесказанного, заключается в необходимости расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы для его творческой деятельности. Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях, будет деятельность его воображения. Именно с накопления опыта начинается всякое воображение. Но как передать ребенку этот опыт заранее? Часто бывает так, что родители беседуют с ребенком, что-то рассказывают ему, а потом жалуются, что у него, как говорится, в одно ухо влетело, а из другого вылетело. Это происходит в том случае, если у малыша нет интереса к тому, о чём ему рассказывают, нет интереса к знаниям вообще, то есть когда отсутствуют познавательные интересы.

Накопление знаний, опыта - это только предпосылка для развития творческого воображения. Любые знания могут быть бесполезными грузом, если человек не умеет обращаться с ними, отбирать то нужное, что ведет к творческому решению задачи. А для этого нужна практика таких решений, умение использовать накопленную информацию в своей деятельности.

Продуктивное творческое воображение характеризуется не только такими особенностями как оригинальность и богатство продуцируемых образов. Одним из важнейших свойств такого воображения является умение направлять представления в нужную сторону, подчинять их определённым целям. Неумение управлять идеями, подчинять их своей цели, приводит к тому, что самые лучшие замыслы и намерения гибнут, не находя воплощения. Поэтому важнейшая линия в развитии воображения дошкольника - это развитие направленности воображения.

У младшего дошкольника воображение идет за предметом и все, что он создаёт, носит отрывочный, неоконченный характер. Взрослые должны помочь ребенку научиться, не просто отрывочно фантазировать, а реализовывать свои замыслы, создавать пусть небольшие, но законченные произведения. С этой целью педагоги могут устроить коллективное сочинение сказки: каждый из играющих говорит по несколько предложений, а участвующий в игре взрослый может направить развитие сюжета, помочь детям завершить задуманное. Хорошо, наиболее удачные рисунки, сказки, сочиненные ребенком использовать в создании мультфильма. Такая форма фиксации продуктов творчества поможет ребенку направлять своё воображение на создание законченных и оригинальных произведений.


1.3.Главная идея, структура опыта


«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский


«Анимация», или, как мы чаще называем, «мультипликация» – необычайное искусство, объединяющее воедино самые разные виды творчества. В анимационном кино посредством слова, звука, изображения отображаются мысли и чувства творящего, которым может быть не только взрослый человек, но и ребёнок. Возможности проявления детского творчества (сочинительство, изобразительная и анимационная деятельность, техника звуковой речи) при использовании современных коммуникативно-информационных технологий приобретают новую форму своего отражения. Именно мультипликация помогает максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, потому как создание фильма — это сложный, многоструктурный процесс, результат которого зависит от слаженности в работе всего детско-взрослого творческого коллектива.

Главная идея:

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.

Цель моей работы:

Создать систему работы по изготовлению медиапродукта (мультфильма) для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи: 1. Формировать умение решать творческие задачи, используя новые выразительные средства.

2. Развивать способность проявлять фантазию, способность верить в любую воображаемую ситуацию.

3.Развивать способность творчески подходить к созданию художественных

образов.

4. Познакомить с технологией создания анимационного фильма, с профессиями в мультипликации.

5. Обучать различным видам мультипликационной деятельности с применением различных художественных материалов.

6.Привлекать родителей к практической деятельности по формированию творческих способностей у детей через театрализованную деятельность.

Прогнозируемый результат: 1. 50% детей умеют решать творческие задачи, используя новые выразительные средства.

2. 80% детей проявляют фантазию, верят в любую воображаемую ситуацию. 3. 80% детей творчески подходят к созданию художественных образов.

4. 100% детей познакомлены с технологией создания анимационного фильма, с профессиями в мультипликации.

5. 90% детей обучены различным видам мультипликационной деятельности с применением различных художественных материалов

6. 70% родителей принимают активное участие по развитию творческих способностей у детей.

Данная система работы реализуется через кружковую деятельность и рассчитана на 3 года. Мною разработана программа кружка «Мульти – пульти»

Занятия проводятся с детьми с 4 -7 лет по подгруппам (5-8 детей). Длительность занятий определяется возрастом детей

- в средней группе не более 20 мин (дети 4-5 лет)

- в старшей группе не более 25 мин (дети 5-6 лет)

-в подготовительной к школе группе не более 30 мин (дети 6-7 лет)

В течение года на освоение программных задач отводится 36 часа (один раз в неделю в вечернее время).


Преимущества использования мультипликации:


Практическая значимость программы заключается в поддержке детской инициативы, в активном вовлечении родителей в образовательный процесс.

Новизна: новизна программы, на мой взгляд, состоит в том, что она рассчитана на 3 года, в работу включены дети от 4 – 7 лет, подобраны разные программы (для смартфона/планшета), прививается культура пользования современными гаджетами, воспитанники проходят все этапы создания фильма в процессе совместной или индивидуальной работы, что вызывает интерес у детей и взрослых, развивается любознательность и творческая активность. Занятия включены в режим дня и носят непрерывный и систематический характер, что позволяет сделать длительное ожидание конечного результата (премьеры фильма) менее заметным, сохраняется интерес к деятельности. Носит оздоровительный эффект: изготовление героев и съемки мультфильма происходит непосредственно пальцами, что способствует развитию сенсорных ощущений, крупной и мелкой моторики.

Периодичность мониторинга -2 раза в год (сентябрь - май).

Формы отслеживания результатов за деятельностью детей:

- наблюдение за деятельностью детей;

- творческие задания для самостоятельного выполнения;

- общение с ребенком.

- просмотры готовых мультфильмов



2.Практическая часть


2.1 Корректировка содержания системы.


Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. В данной программе задачи на развитие творческих способностей детей в основном идут через занятия по изобразительной и театрализованной деятельности. Поэтому я разработала систему занятий по изготовлению медиапродукта (мультфильма) для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

В своей работе я использую такие методические пособия:

1. Красный Ю.Е., Курдюкова Л.И. Мультфильм руками детей. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990.

2.С.Асенин, Волшебники экрана. – Издательство Искусство, 1974г.

3.Программа «Мультстрана» Авторский коллектив: СиротаМ.А., Дудоладова А.И., Титченко А.В., Зверхова А.Ю. г. Краснообск 2017г.

В работе с родителями я использую пособие Свирской, Л. В. Работа с семьей: необязательные инструкции, которое содержит рекомендации:

- как привлечь семьи к участию в жизни детского сада;

-как сделать так, чтобы от этого процесса получали удовольствие и дети, и педагоги, и сами родители;

-как научиться слушать родителей и помочь им стать партнерами и единомышленниками. В данном издании можно найти ответы на эти вопросы, но и получить конкретные практические рекомендации по проблемам взаимодействия семьи и ДОУ, в том числе оригинальные, нестандартные способы информирования родителей и изучения их запросов.


Особенности взаимодействия с семьями воспитанников:

Основными видами взаимодействия с родителями являются:

- совместные мультпросмотры и демонстрация готовых работ родителям.

- совместное посещение мероприятий, конкурсов;

- информирование родителей о результатах деятельности детей;

- открытые занятия для родителей

- презентация индивидуальных мультфильмов

- публикации готовых фильмов в Интернете

- индивидуальные консультации по текущим вопросам.


2.2.Характеристика основных элементов системы.


Система моей работы состоит из четырёх этапов:

1.Диагностический.

2.Подготовительный.

3.Основной.

4.Заключительный.


1.Диагностический этап. (август-сентябрь 2018 г.)

Цель: выявить уровень творческих способностей детей через творческие задания на воображение.

Начинается в средней группе с детьми 4 – 5 лет

2.Подготовительный этап (сентябрь - октябрь 2018 г.)

Цель: создание условия для организации педагогической деятельности.

-изучить научно – методическую литературу по развитию творческих способностей дошкольников и методические разработки в интернет ресурсах по созданию детьми мультфильмов;

-создать предметно-развивающуюся среду;

-составить перспективный план работы с детьми и родителями

- создать предметно-пространственная среда;

-подобрать альбомы с картинками для придумывания детьми сценария;

- альбомы с фонами для съемки мультфильмов;

-создать медиатеку с ознакомительными видеороликами с технологиями создания анимационного фильма и профессиями в мультипликации.

3.Основной этап. (с ноября 2018 по апрель 2021 г.)

Цель: реализация системы работы по развитию творческих способностей детей посредством создания медиапродукта (мультфильма).

Это самый длинный этап. На данном этапе идёт работа по созданию мультфильмов согласно календарно - тематическому плану

Задачи:

1 год обучения (4-5 года)


Занятия проводятся раз в неделю по 15 - 20 минут по подгруппам (по 4-6 детей). Большое внимание уделяется мотивации: дети знакомятся с технологией создания анимационного фильма, с профессиями в мультипликации; учатся изготавливать рисованных и пластилиновых героев к мультфильму, передвигать их по фону, озвучивать героев. Готовый мультфильм, дети показывают своим родителям и детям других групп. К концу первого года обучения дети:

- знают последовательность работы над созданием мультфильма;

-проявляют фантазию в рисовании плоской куклы-марионетки и в изготовлении героя из пластилина дополняя их деталями по собственному замыслу;

-умеют озвучивать героя, проявляя эмоциональную выразительность;

-умеют выразить своё отношение к игровому и мультипликационному фильму.


2 год обучения (5-6 лет)


Занятия проводятся раз в неделю по 20 - 25 минут по подгруппам (по 5-8 детей). На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретённые в средней группе. С этой целью следует весь сентябрь проводить близкие по тематике занятия предыдущего года, но в усложнённом варианте. В старшей группе несколько занятий уделяется составлению детьми сценария. К концу второго года обучения дети:

-умеют мастерить и дорисовывать героев мультипликационных фильмов по собственному замыслу;

-умеют собирать и комбинировать мультипликационные сцены из различных материалов, самостоятельно преодолевая трудности, находя решение сложных, нестандартных задач, для которых нет готового алгоритма;

-умеют придумать небольшой сценарий и готовить его к съёмке (сделать монтажную запись);

-активно включаться в работу на каждом из этапов, выполняя различные виды работ, связанные с созданием фильма (подготовка титров, выбор музыкального сопровождения, выбор объектов для съёмок в интерьере или на природе, подготовка реквизита, исполнение ролей).


3 год обучения (6-7 лет)


Занятия проводятся раз в неделю по 25 - 30 минут по подгруппам (по 5-8 детей). На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретённые в старшей группе. С этой целью весь сентябрь следует проводить близкие по тематике занятия предыдущего года, но в усложнённом варианте. Образ героев, подбор музыкального произведения для сопровождения мультфильма, сценарий мультфильма создается детьми по собственному замыслу.

К концу третьего года обучения дети:

- умеют мастерить и дорисовывать героев мультипликационных фильмов по собственному замыслу;

- умеют собирать и комбинировать мультипликационные сцены из различных материалов, самостоятельно преодолевая трудности, находя решение сложных, нестандартных задач, для которых нет готового алгоритма;

- умеют придумать небольшой сценарий и подготавливают его к съёмке (сделают монтажную запись);

- активно включаються в работу на каждом из этапов, выполняя различные виды работ, связанные с созданием фильма по собственному замыслу (подготовка титров, выбор музыкального сопровождения, выбор объектов для съёмок в интерьере или на природе, подготовка реквизита, исполнение ролей).


2.3.Методы и приёмы


Основные формы занятий:

ü Составление сценария по схеме, замыслу, образцу

ü Сьемка по сценарию, мнемосхеме

ü Работа над проектами

Проект даёт ребёнку возможность экспериментировать, создавать собственный мир, повысить самооценку и учит работать в коллективе.

Дети приобретают опыт в процессе общения друг с другом, учатся уважать мнения и работу других.

Работа над проектом начинается с выбора темы и включает в себя следующие этапы:

-Подготовительный: рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы по теме проекта

-Основной: придумывании сценария, мнемосхем, съемка мультфильма на нескольких занятиях

-Заключительный: вывод о проделанной работе. Дети презентуют свой проект и поощряются за оригинальные идеи, фантазию, старательность, интерес.


Основные принципы работы:

- принцип доступности: занятия построены в соответствии с возрастными особенностями детей; учитываются уровень познавательных возможностей, жизненный опыт и интересы воспитанника;

-учёт индивидуальных возможностей детей в освоении различных видах творческой деятельности

- активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;

- принцип комплексности решения задач - решение задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;

- принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка. - принцип научной обоснованности и практической применимости. - принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. - комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. Подходы к формированию дополнительной программы «Творческая деятельность детей дошкольного возраста в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма)». - «от простого – к сложному» (одна тема подается с возрастанием степени сложности).

- принцип результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.


Способы и направления поддержки детской инициативы.

Основной движущей силой дополнительного образовательного процесса в дошкольном возрасте является сам ребенок, его

самостоятельная пробно-продуктивная активность.

Организация дополнительного образовательного процесса включает две основные задачи:

1) создание и поддержку психологического фона, благоприятствующего актуализации самостоятельной активности ребенка;

2) поддержку и направление этой активности сообразно целям развития.

- Съемка мультфильма способствует организации диалогового общения в различных видах детской деятельности.

Диалог – личностное взаимодействие партнеров, где человек выражает себя.

Организационно-педагогические условия реализации дополнительной общеобразовательной программы «Мульти - Пульти».

Требования к условиям включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации дополнительной общеобразовательной программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

Для успешной реализации дополнительной общеобразовательной программы «Мульти - Пульти» должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

- Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

- Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

- Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности

каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

- Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в

разных видах деятельности;

- Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

- Возможность выбора детьми видов активности, участников совместной деятельности и общения;

- Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей


Виды детской деятельности

Формы работы

Двигательная

Игровые упражнения

Игровая

сюжетные игры; развивающие игры; дидактические игры; режиссерские игры.

Изобразительная

мастерская по изготовлению героев мультфильма; реализация проектов

Коммуникативная

беседа; ситуативный разговор;

составление и отгадывание загадок; сюжетные игры;

общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, придумывание историй;

Самообслуживание и элементарный труд (в помещении и на улице)

совместные действия; дежурство; поручение; задания.

Познавательно-исследовательская

решение проблемных ситуаций; проектирование решения проблемы; моделирование; реализация проекта; познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного материала, музыкального сопровождения, художественного слова, развивающих игр упражнений, заданий); исследования объектов окружающего мира; посещение гостей;


Условия работы с детьми:

1.Согласие и желание ребёнка.

2.Подготовка педагога, его творческий подход к проведению занятий.

Формы работы с детьми:

1.Индивидуальная диагностика.

2.Организованная образовательная деятельность с детьми.

3.Подгрупповая или индивидуальная деятельность с детьми.

4.Дидактические игры и упражнения.

5.Авторские сказки.


4.Заключительный этап (конец подготовительной группы-май 2021г.)


Цель: подведение итогов и анализ своей работы, выявление эффективности идеи, определение дальнейшей перспективы.

Формы работы с детьми:

-показ созданных мультфильмов, другим группам;

-публикации готовых фильмов в Интернет;

-показ созданных мультфильмов родителям;

-участие с созданными мультфильмами в конкурсах и фестивалях.

Формы работы с родителями:

- показ открытых занятий, во время которых родители наблюдают за творческой работой их детей;

- использование видеоматериалов с целью проведения индивидуальных

консультаций с родителями, где анализируется творческая интеллектуальная активность ребенка, его познавательные интересы, любознательность, степень вовлеченности в процесс, развитие речи, умения общаться со сверстниками, выявление причин негативных тенденций и совместный с родителями поиск путей их преодоления;

- мастер-классы, вовлечение родителей в сам процесс мультипликации;

-организация персональных презентаций и фестивалей мультфильмов;

-анкетирование;

-создание в группе при поддержке родителей фонов для мультфильмов

-составление альбомов с иллюстрациями, открытками и вырезками по темам для составления сценария в форме мнемосхем.

-участие родителей в организации в дошкольном учреждении встреч детей с представителями разных творческих профессий связанных с созданием мультфильмов.

-проведение практикумов, мастер-классов для родителей - знакомство с различными техниками мультипликации.

-совместная работа родителей, педагогов и детей по подготовке тематических презентаций

-проведение тематических консультаций для родителей по разным направлениям художественно-эстетического воспитания ребенка

("Как создать дома условия для развития творческих способностей детей",

"Развитие креативности дошкольника", "Как создать мультфильм в домашних условиях").

-организация конкурсов мультфильмов созданных детьми совместно с родителями.

-направления и формы работы с семьей по физическому развитию и воспитанию здорового ребенка: Обучение конкретным приемам развития мелкой моторики рук.

-творческий отчёт о проделанной работе.

Содержание педагогического процесса.

Занятия, на которых «шум»-это норма, «разговоры»-это не болтовня, «движение»-это необходимость. Но мультипликация не просто занимательная игра, это работа ума и рук. Любимые детские занятия рисовать, лепить, сочинять и играть выстраиваются под руководством воспитателя в определенную систему, которая в соответствии с возрастом носит, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Совместное составление сценария, режиссерская игра с героями мультфильма не только увлекательны, но и весьма полезны. С помощью игр малыши учатся жить в обществе, социализируются в нем.

Занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом.

Педагогические технологии, методы, приемы и формы организации образовательного процесса. Одним из непременных условий успешной реализации курса является разнообразие форм и видов работы, которые способствуют развитию творческих возможностей обучающихся. На занятиях по программе применяются следующие словесные, наглядные, проблемные методы и приемы обучения и воспитания: игры, стимулирующих инициативу и активность детей; моральное поощрение инициативы и творчества; сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности; просмотры мультфильмов с последующим обсуждением и анализом; наблюдение над языком анимации, секретами создания образа, съемки, монтажа; рассказ, беседа, побуждающий или подводящий диалог; упражнения и творческие задания; создание благоприятных условий для свободного межличностного общения; регулирование активности и отдыха; мастер-классы профессионалов по созданию мультфильмов; показ работ родителям, учащимся из других объединений; участие в фестивалях и конкурсных мероприятиях городского и выше уровня. Мультфильмы для просмотра выбираются с учетом возраста детей и их интересов. Сюжеты должны быть увлекательными, развивающими фантазию и творческие способности, способствующими формированию положительных черт характера ребенка. Выбор мультфильма или его фрагментов делает педагог, исходя из целей показа и имеющихся в его распоряжении фильмов (см. Перечни мультфильмов, рекомендуемых для просмотра). Демонстрируются мультфильмы на экране или мониторе телевизора. Формирование навыков восприятия киноискусства предполагает не только просмотры и обсуждение фильмов, но и выполнение разнообразных упражнений и творческих заданий, помогающих освоить язык экрана. Педагог перед просмотром дает детям конкретное задание, связанное с темой занятия. Например, обсуждение просмотренного мультфильма может идти по таким вопросам:

1. Сюжет (история): какая в мультфильме идея? Все ли тебе было понятно в мультфильме? Что в истории было для тебя самым интересным? «Зацепила» ли история тебя лично? С самого ли начала? Фильм получился слишком длинный, слишком короткий? Или – в самый раз? Можно ли из мультфильма вырезать что-то лишнее? Какие были в мультфильме смешные моменты, грустные, трогательные, страшные? Какими средствами это удалось автору выразить?

2. Герои: что в облике героев тебе запомнилось больше всего. Есть ли у героев в облике что-то очень особенное: «свои» движения, походка, мимика, голос? Какой у героя характер? Насколько этот характер сложен? Или сложность здесь вовсе не нужна? Использованы ли в мультфильме необычные превращения героев? Или, может быть, именно в этом мультфильме превращать или создавать необыкновенного, фантастического героя вовсе необязательно? Вызывает ли герой сочувствие, сопереживание? Или вспоминается ли вам что-то из вашей жизни, похожее на то, что было в мультфильме? Как бы ты определил, что несут в мир герои этого мультфильма.

3. Монтаж (история в движении): какие сцены тебе запомнились? Достаточно ли разнообразны монтажные планы в мультфильме? Выразительны ли крупные планы, передают ли они настроение и характер героя. Много ли в мультфильме движения? Какие удачные примеры движения ты запомнил? Каков темп мультфильма – быстрый или медленный? Соответствует ли это общей задаче автора и общей атмосфере фильма? Есть ли в мультфильме разговоры героев. Как они сняты?

4. Изображение: какая техника использована в мультфильме? Какие возможности этой техники использованы? Какие картинки кадров остались в твоей памяти. Хорошо ли картинка читалась? Успел ли ты все на ней разглядеть? Соответствует ли выбранное автором цветовое решение задаче фильма?

5. Звук: что тебе понравилось в звуковом оформлении мультфильма? Что ты можешь сказать о каждом из звуковых планов? Всегда ли хорошо слышен (и хорошо понятен) голос? Какую роль в мультфильме играет музыка? Были ли в мультфильме интересные и необычные шумы? Анализ

Практические методы обучения используются на этапе закрепления изученного материала и охватывают весьма широкий диапазон различных видов деятельности обучаемых. Во время использования практических методов обучения применяются приемы: постановки задания, планирования его выполнения, оперативного стимулирования, регулирования и контроля, анализа итогов практической работы, выявления причин недостатков.

- Дискуссии

- Упражнение

- Практические задания

- Анализ и решение ситуаций

Выбор методов обучения зависит от психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.

4.Заключительный этап (27.05.2021-31.05.2021)

Цель: подведение итогов и анализ своей работы, выявление эффективности идеи, определение дальнейшей перспективы.


2.4. Критерии измерения результатов.


Динамику развития детей можно будет отследить с помощью диагностики, которая проводиться 2 раза в год в сентябре и в мае.

Уровень практических умений или оценка результатов анимационной деятельности детей среднего, старшего и подготовительного к школе возраста проводится 2 раза в год (в сентябре и в мае).

В конце «обучения» можно будет получить итоги работы с детьми через следующие формы: творческие задания, презентация творческих проектов, выпуск анимационных фильмов.

Критерии оценки уровня освоения программы в средней группе


Показатель

Низкий

Средний

Высокий

1

Самостоятельность и оригинальность замысла изображаемых рисованных героев и фона

Замысел стереотипный. Выполняет работу так, как указывает взрослый, не проявляет самостоятельности и инициативы. С вопросами к педагогу не обращается, нуждается в поддержке и стимуляции деятельности со стороны взрослого. Рисование носит репродуктивный характер. В работе руководствуется образцом.

Замысел основан на наблюдениях, но не отличается оригинальностью и самостоятельностью, в процессе рисования может меняться. Ребенок по просьбе педагога дополняет рисунок деталями. Обращается к педагогу за помощью в решении изобразительных задач.

Проявляет самостоятельность в выборе замысла. Содержание работ разнообразно. Замысел оригинальный, основанный на наблюдениях, содержащий художественные обобщения, возникает до начала рисования, в процессе работы почти не меняется. Задания выполняет самостоятельно, без помощи взрослого, в случае необходимости обращается с вопросами

2

Умение лепить героев мультфильма и украшать их по собственному замыслу проявляя фантазию.

Может слепить героя по показу, готовому алгоритму. При создании героя или фона постоянно обращается за помощью к педагогу.

Иногда обращается за помощью к педагогу. Создает героев из пластелина в соответствии с собственным замыслом, изредка обращаясь к помощи взрослого при детализации героя.

Лепить героев мультфильма и украшать их по собственному замыслу проявляя фантазию (без помощи взрослого). Самостоятельно подбирает художественные средства выразительности.

3

Эмоциональность созданного образа героя, фон мультфильма

Образа героя, фон мультфильма лишен эмоциональной выразительности.

Имеют место отдельные элементы эмоциональной выразительности

Яркая эмоциональная выразительность, где проявилось отношение автора к образу героя (эмоциональные жесты, мимика персонажей, состояние персонажа). Искренность, правдивость, непосредственность переживаний.

4

Уровень развития воображения

Не владеет навыками экспериментирования художественными материалами в съемке мультфильма или владеет неуверенно и нуждается в помощи педагога.

Владеет навыками экспериментирования художественными материалами в съемке мультфильма, но нуждается в некоторой помощи педагога.

Способен экспериментировать художественными материалами в съемке мультфильма, создает завершённый вид На основе заданных стимулов создает неповторяющиеся изображения.


Критерии оценки уровня освоения программы в старшей и подготовительной группе

Показатель

Минимальный уровень

Средний уровень

Высокий уровень

1

Самостоятельность и оригинальность замысла изображаемых героев и фона

Замысел стереотипный. Ребенок изображает отдельные, не связанные между собой предметы (предметный мир). Выполняет работу так, как указывает взрослый, не проявляет самостоятельности и инициативы. С вопросами к педагогу не обращается, нуждается в поддержке и стимуляции деятельности со стороны взрослого.

Замысел основан на наблюдениях, но не отличается оригинальностью и самостоятельностью, в процессе рисования может меняться. Ребенок по просьбе педагога дополняет рисунок деталями. Обращается к педагогу за помощью в решении изобразительных задач

Проявляет самостоятельность в выборе замысла. Содержание работ разнообразно. Замысел оригинальный, основанный на наблюдениях, содержащий художественные обобщения, возникает до начала рисования, в процессе работы почти не меняется. Задания выполняет самостоятельно, без помощи взрослого, в случае необходимости обращается с вопросами

2

Умение лепить героев мультфильма по собственному замыслу.

Может слепить героя по показу, готовому алгоритму. При создании героя или фона постоянно обращается за помощью к педагогу.

Иногда обращается за помощью к педагогу. Создает героев из пластилина в соответствии с собственным замыслом, изредка обращаясь к помощи взрослого при детализации героя.

Лепить героев мультфильма и украшать их по собственному замыслу проявляя фантазию (без помощи взрослого). Самостоятельно подбирает художественные средства выразительности.

3

Эмоциональность созданного образа героя, фона мультфильма

Образа героя, фон мультфильма, лишен эмоциональной выразительности.

Имеют место отдельные элементы эмоциональной выразительности

Яркая эмоциональная выразительность, где проявилось отношение автора к образу героя (эмоциональные жесты, мимика персонажей, состояние персонажа). Искренность, правдивость, непосредственность переживаний.

4

Уровень развития воображения

Не владеет навыками экспериментирования художественными материалами в съемке мультфильма или владеет неуверенно и нуждается в помощи педагога.

Владеет навыками экспериментирования художественными материалами в съемке мультфильма, но нуждается в некоторой помощи педагога.

Способен экспериментировать художественными материалами в съемке мультфильма, создает завершённый вид На основе заданных стимулов создает неповторяющиеся изображения.

5

Умение придумать историю, сюжет по правилам составления рассказа

Ребѐнок с трудом придумывает историю. Не видит связи между основными этапами развития сюжета (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка). Необходима помощь педагога

Понимает правила составления рассказа, видит связь между основными этапами развития сюжета, но не всегда может их применить при создании сюжета

Легко и быстро придумывает сюжет будущего мультфильма по всем правилам составления рассказа

6

Эстетическое

восприятие

(эстетическая оценка

воспринимаемого

явления,

эмоциональный отклик

на него)

Замечает и чувствует красоту окружающего мира с помощью подсказки педагога и сверстников, не может поддержать и создать ее в своем медеапродукте.

Видит и чувствует красоту окружающего мира с помощью небольшой подсказки педагога и сверстников,

поддерживает ее в своем медеапродукте.

Видит и чувствует красоту окружающего мира, поддерживает и создает ее в своем медеапродукте.

7

Проявление собственной творческой активности в реализации своих идей

Мало проявляет собственную творческую активность, ребёнку проще работать по образцу. Иногда способен реализовывать свои идеи, прибегая к помощи педагога.

Ребёнок эпизодически проявляет собственную творческую активность, но способен реализовывать свои идеи только с помощью педагога.

Свободно проявляет собственную творческую активность, способен самостоятельно реализовывать свои идеи.

3.3.Условия реализации данной системы.


Данная тема может легко применяться в любой программе. Опытом работы могут пользоваться воспитатели, психологи, просто родители.

Условия реализации программы.

Для организации и грамотного проведения учебного процесса не обязательно иметь отдельный кабинет. Достаточно иметь оборудованный хорошо освещенный отдельный стол в группе. Оборудованием для переноса изображения на экран (смартфон или планшет с необходимыми программами, проектор или телевизор, компьютер)

Условия реализации программы Возраст детей: 4-7 лет Срок реализации программы: 3 года. Продолжительность учебной нагрузки: 1 занятие в неделю. Количество занятий в месяц: 4 занятий. Общее количество занятий: 32 занятия. Форма организации занятий: подгрупповая.

Оборудование

 мультимедийная установка: фон, стол, штатив;

 технические средства обучения (ТСО) – смартфон, компьютер, телевизор;

 презентации, учебные фильмы, видео-ролики (по темам);

 художественный материал для создания героев к мульфильмам;

 картотеки изображений для создания сценария.

 картотеки изображений для фонов


3.2.Перспективы развития системы.


Творческая работа с детьми – это всегда импровизация, а это требует высокого профессионального уровня педагога. Поэтому планирую курсы повышения квалификации по возможности чаще.

Планирую ознакомление с опытом работы других воспитателей в данной теме и обмен опытом.






4. Список литературы


· Нагибина М.И. «Технология анимации»

· Асенин С.А. Мир мультфильма. – М.: Искусство, 1986.

· Иткин В. Что делает мультипликационный фильм интересным. -Ж. Искусство в школе №1, 2006.

· Халатов Н. Мы снимаем мультфильм. – М.: Молодая гвардия, 1986.

· Левин Е.С. Композиция сценария (развитие действия, кульминация, развязка). – М.: «Искусство», 1991.

· Воскресенская И.М. Звуковое решение фильма. – М., 1984.

· Корнева О. Пришло время систематизировать знания. -Ж. Искусство в школе №4, 2007.

· Красный Ю.Е., Курдюкова Л.И. Мультфильм руками детей. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990.

· Кудрявцева-Енгалычева В. Создать атмосферу сказки. -Ж. Искусство в школе №3, 2006.

· Мелик – Пашаев А.А., Новяянская З.Н. Ступеньки к творчеству. – М.: «Искусство в школе», 1995.

· Мелкоозёрова Е.В. Возможности мультипликации как вида современного искусства при обучении и воспитании дошкольников.

· Норштейн Ю. Изображение должно смотреть. -Ж. Искусство в школе №4, 2007.

· Современный кинематограф и педагогический процесс. – М., 1993.

· Черных Е. Анимация – искусство иносказания. -Ж. Искусство в школе №3, 2006.

· Бабиченко Д. Н. Искусство мультипликации: М.: Изд-во Искусство, 1964.

· Венгер Л.А. Восприятие и обучение – М.: Просвещение, 1969.

· Выготский Л.С. Психология искусства – М., 1987.

· Запорожец А.В. Современная наука о детях: Тезисы конференции, посвященной 90-летию А.В. Запорожца – М.: 1995.

· Зеньковский В.В. Психология детства – М.: Школа-пресс, 1996.

· Леонтьев А.Н. О социальной природе психики человека / Вопросы философии №1 – 1961.

· Мухина В.С. Психология детства и отрочества – М., 1998.

· Ольшанский Д. В. Психология масс: СПб.: Изд-во Питер, 2001.

· Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: М.: Изд-во Учпедгиз, 1946.

· Социология дошкольного воспитания: Труды по социологии образования. Т. XI. Вып. XIX / под ред. В.С. Собкина. – М.: Центр социологии образования РАО, 2006.

· Теплов Б.М. Психологические вопросы художественного восприятия // Известия АПН РСФСР. - М., 1947. - Вып. 11.

· Усов Ю.Н. Основы экранной культуры. - М.: Новая школа, 1993.

· Чумичева Р.М. Взаимодействие искусств в формировании личности старшего дошкольника – Ростов-на-Дону, 1995.

· Юсов Б.П. Взаимосвязь культурогенных факторов в формировании современного художественного мышления учителя образовательной области искусство / Под ред. Л. Г. Савенковой. М.: Спутник, 2004


Интернет-ресурсы

1.Электронная газета «Интерактивное образование» статья Л.Т.Якубенко (руководителя методического объединения воспитателей Калининского района г. Новосибирск) «Использование мультипликационных фильмов с целью социализации детей в работе воспитателя детского сада», выпуск № 56, декабрь 2014

http://io.nios.ru/articles2/57/10/ispolzovanie-multiplikacionnyh-filmov-s-celyu-socializacii-detey-v-rabote

2.Рабочая программа дополнительного образования на платной основе для детей 5-7 лет (кружок по художественно-эстетическому развитию) «Забавные мультяшки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 14 «Ручеек» г. Балашиха http://bal-ds14.edumsko.ru/activity/additional_groups/zabavnye_mul_tyashki/program

3. Интернет- ресурс wikipedia.org

4. Мастер-класс для педагогов

"Создание мультфильмов вместе с детьми" (Фестиваль педагогических идей «открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/643088

5.Проект пластилиновый мультфильм

http://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m

6.«Пластилиновый мультфильм» (Учитель для коллег и родителей

http://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekty/proekt-plastilinovyj-multfilm





Недавние посты

Смотреть все

Родительское собрание средняя группа “Морское путешествие в страну Развития речи”

Родительское собрание средняя группа “Морское путешествие в страну Развития речи” Аметова Наталья Михайловна воспитатель МКДОУ "Детский сад “Гномик” г. Костомукша, Республика Карелия Краткое описани

Вопрос-ответ

© 2015-2021 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Instagram

0+