Поиск

Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста-залог душевного здоровья

Пост обновлен 26 апр. 2020 г.

Полякова Сивильда Славиковна

Воспитатель ГБПОУ КГТиТ №41, ДО "Семицветик"

г. Москва


Краткая аннотация: Духовно-нравственное воспитание в дошкольном возрасте является одним из связующих звеньев всестороннего развития детей.

Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста-залог душевного здоровья. Подготовила: Воспитатель Полякова Сивильда Славиковна


Духовно-нравственное воспитание Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.


Духовность и Нравственность Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести.


Цели и задачи Цели: 1. Повышение качества духовно - нравственного воспитания дошкольников; 2. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; 3. Содействие возрождению лучших традиций семейного воспитания; Задачи: «Задача воспитания — пробудить внимание к духовной жизни … Если наш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному — вы не достигли цели воспитания». К.Д.Ушинский.


Формирование качеств 1. Любовь; 2. Ответственность; 3. Милосердие; 4. Коммуникативность; 5. Отзывчивость; 6. Чувство меры; 7. Терпимость; 8. Справедливость; 9. Доброта.


Методы Наглядный метод 1. чтения воспитателем произведений устного народного творчества; 2. наблюдений; 3. показа сказок и других произведений как педагогом, так и детьми; 4. Моделирования сказок; 5. проведения дидактических игр; 6. целевых прогулок, экскурсий; 7. рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов; . Словесный метод 1. Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя; 2. Рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок; 3. Чтение, рассказывание литературных произведений(стихи, сказки, загадки) воспитателем, детьми, родителями; 4. Проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно- ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.); 5. Проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров. Практический метод 1. Организация продуктивной деятельности; 2. Проведение игр (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.); 3. Изготовление кукол к сказкам; 4. Организация постановки сказок, литературных произведений, а так же конкурсов, викторин; 5. Проведение экскурсий различной направленности; 6. Изготовление с детьми наглядных пособий к занятиям.


Формы работы с детьми 1. Беседы, игры духовно-нравственного содержания; 2. Все виды творческой художественной деятельности детей; 3. Проведение совместных праздников; 4. Просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения; 5. Экскурсии, целевые прогулки (по улице, городу с родителями); 6. Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка); 7. Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей); 8. Постановка сказок духовно - нравственного содержания; 9. Организация совместного проживания событий взрослыми и детьми.


Формы работы с родителями 1. Родительские собрания на духовно-нравственные темы; 2. Анкетирование родителей; 3.Проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские собеседования на диалоговой основе,); 4. Открытые показы воспитательно -образовательного процесса; 5. Наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы; 6. Экскурсии.

Просмотров: 10

Недавние посты

Смотреть все

Проект "В волшебной стране гласных звуков и букв"

Проект "В волшебной стране гласных звуков и букв" Карнакова Ирина Евгеньевна учитель – логопед детского сада "Ласточка" с Чистюнька, Алтайский край Краткое описание: Краткосрочный логопедический проек

© 2015-2021 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Instagram

0+