Харитонов Елена Евгеньевна
Воспитатель МБДОУ детский сад №46 "Орлёнок"
г. Коломна, Коломенский г.о., Московская область
Краткая аннотация: Конспект интегрированного занятия
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 46 «ОРЛЕНОК»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме: "Путешествие паровозика"
Средняя группа
«Колокольчики»
Выполнила:
воспитатель Харитонова
Елена Евгеньевна
г.о. Коломна
Январь 2020г
Цель:
1. Образовательная:
-Закрепить счет в пределах 5
-Закрепить умение соотносить цифру и кол-во предметов
-Закрепить умение выделять величину, форму как особые свойства предметов.
-Группировать однородные предметы по двум сенсорным признакам: форма, величина.
-Обследовать геометрические фигуры, соотносить их с предметами
Закрепить умение работать с клеем и цветной бумагой
2. Развивающая:
-Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.
3. Воспитательная:
-Воспитывать усидчивость, внимание.
Демонстрационный материал: обстановка в группе, книжный уголок (книги большие и маленькие, гараж с разыми размерами машин, силуэт поезда (2 шт), предметы, похожие на геометрические фигуры.
Раздаточный материал: круги и квадраты разного цвета из цветной бумаги по количеству детей; силуэты вагонов на каждого ребёнка, клей , клеенки, тряпочки.
Ход деятельности.
Воспитатель: Девочки и мальчики, как вы думаете, сидеть на одном месте в группе грустно или весело? (грустно). Действительно, это скучно. Поэтому я предлагаю вам отправиться со мной в интересное путешествие. А на чём можно путешествовать?
Дети: Путешествовать можно на машине, самолёте, поезде, корабле.
Воспитатель: Молодцы. Мы отправимся в путешествие на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Кто первый назовет слово, тот становится за мной, и так дальше – вагончик за вагончиком. Только не подсказывайте друг другу. Начинаем!
Игра: «Подбери слово»
1. Летом тепло, а зимой (холодно).
2. Днем светло, а ночью (темно).
3. Сахар сладкий, а лимон (кислый).
4. Стул жесткий, а кресло (мягкое).
5. Снег белый, а земля (черная).
6. Волшебник добрый, а Баба Яга (злая).
7. Суп горячий, а мороженое (холодное).
8. Слон большой, а мышка (маленькая).
9. Лук горький, а торт (сладкий).
10. Мама молодая, а бабушка (старенькая).
Посмотрите, какой длинный поезд у нас получился! Поехали! «ШШШ». Поезд набирает ход: «ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ», тормозим: «ЗЗЗ»
Воспитатель: Паровозик прибыл на остановку «Книжная». Что вы видите?
Дети: Здесь книжки.
Воспитатель: Что-то книжки лежат в беспорядке. А какие они по величине?
Дети: Есть большие и маленькие.
Воспитатель: Правильно. Вы сможете аккуратно разложить книги по величине? (если раскладывают на одной поверхности, то нужно сказать детям как именно – от маленьких к большим или от больших к маленьким) (дети раскладывают).
Воспитатель: Сколько больших книг? Посчитайте и найдите соответствующую числу цифру.
Дети: Две большие книги (кладут цифру 2).
Воспитатель: А сколько маленьких?
Дети: Маленьких книг три (кладут цифру 3).
Воспитатель: Посчитайте, сколько всего книг и покажите цифру (дети считают и показывают 5).
Воспитатель: Умнички! Нам пора отправляться дальше, вагончики собираются в том же порядке, поехали: чух-чух…. Тормозим «ЗЗЗ»
Воспитатель: Остановка «Гараж». Что в гараже находится?
Дети: Здесь стоят машины.
Воспитатель: Посмотрите, машины все перепутались. Какие они по величине?
Дети: Большие, маленькие и средние.
Воспитатель: Расставьте машины по величине (то же самое, если на одной плоскости – то только от маленьких к большим).
Сколько маленьких машин? Назовите и найдите цифру, соответствующую количеству.
Дети: Машин маленьких 3 (кладут цифру 3).
Воспитатель: Сколько машин среднего размера?
Дети: Одна (кладут цифру 1).
Воспитатель: Сколько больших машин?
Дети: Одна (кладут цифру 1).
Воспитатель: Сколько всего машин?
Дети считают и показывают цифру 5.
Воспитатель: Хорошо. Теперь в гараже порядок. Наш поезд продолжает движение. Вагончики, по местам!
Следующая остановка - «Игровая». Давайте поиграем в кругу.
Пальчиковая игра
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
(пальцы 4 раза образуют замочек, затем расцепляются)
Раз, два, три, четыре, пять (соединение одинаковых пальчиков, начиная с больших)
Начинай считать опять (такое же соединение),
Раз, два, три, четыре, пять (соединение одинаковых пальчиков, начиная с больших)
Мы закончили считать! (4 раза сжать кулачки).
Воспитатель: Посмотрите, а что это лежит на столе? (изображение поезда)
Может ли он ехать (отв. дет.) Почему?
Дети: Потому что у него нет колёс.
Воспитатель: Правильно. И как же ему помочь?
Дети: Починить, отремонтировать.
Воспитатель: На подносе лежат запчасти для ремонта. Какие это геометрические фигуры?
Дети: Квадраты и круги.
Воспитатель: Ребята, квадрат мы можем катать? (отв. дет.)
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадрат?
Дети: Потому что мешают острые углы.
Воспитатель: Как вы думаете, колеса у поезда могут быть квадратными? (ответы) Почему? (ответы) А какой формы должно быть колесо?
Дети: Квадрат не катится, а круг можно катать. Колесо должно быть круглое.
Воспитатель: Итак, колёса будут круглые. Берите каждый по колесу (кругу), аккуратно намазывайте клеем и приклеивайте к поезду.
Посмотрите, чего не хватает у вагончиков? (окон) Берите квадраты, намазывайте клеем, приклеивайте окошки.
Молодцы, какой у вас красивый поезд получился!
Но на этой остановке не только пассажирскому поезду требуется ваша помощь. Давайте подойдем к соседнему столу. Ехал поезд грузовой, вез разные предметы, которые по форме напоминают геометрические фигуры. Машинист неаккуратно затормозил, и все предметы рассыпались. Какие предметы вы видите? (ответы детей) Посмотрите, на вагонах остались только контуры от них. Берите каждый по одному предмету, называйте предмет, называйте его форму и возвращайте на место, контур вам поможет. Дети выполняют задание.
Умнички! Пора возвращаться в нашу группу. Вагончики, по местам, в путь!
Вот мы и вернулись. Вспомните, пожалуйста, какие добрые дела мы совершили на остановках? (разложили книжки, расставили машинки, починили пассажирский поезд, собрали предметы в грузовой поезд). А кто помнит, сколько было книжек, а сколько машинок (по 5).
Молодцы! Поиграйте в группе, а потом мы с вами отправимся в путешествие в музыкальный (или физкультурный) зал.