Поиск

Путешествие паровозика

Пост обновлен апр. 26

Харитонов Елена Евгеньевна

Воспитатель МБДОУ детский сад №46 "Орлёнок"

г. Коломна, Коломенский г.о., Московская область

Краткая аннотация: Конспект интегрированного занятия

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 46 «ОРЛЕНОК»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме: "Путешествие паровозика"

Средняя группа

«Колокольчики»


Выполнила:

воспитатель Харитонова

Елена Евгеньевна

г.о. Коломна

Январь 2020г

Цель:

1. Образовательная:

-Закрепить счет в пределах 5

-Закрепить умение соотносить цифру и кол-во предметов

-Закрепить умение выделять величину, форму как особые свойства предметов.

-Группировать однородные предметы по двум сенсорным признакам: форма, величина.

-Обследовать геометрические фигуры, соотносить их с предметами

Закрепить умение работать с клеем и цветной бумагой

2. Развивающая:

-Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.

3. Воспитательная:

-Воспитывать усидчивость, внимание.

Демонстрационный материал: обстановка в группе, книжный уголок (книги большие и маленькие, гараж с разыми размерами машин, силуэт поезда (2 шт), предметы, похожие на геометрические фигуры.

Раздаточный материал: круги и квадраты разного цвета из цветной бумаги по количеству детей; силуэты вагонов на каждого ребёнка, клей , клеенки, тряпочки.

Ход деятельности.

Воспитатель: Девочки и мальчики, как вы думаете, сидеть на одном месте в группе грустно или весело? (грустно). Действительно, это скучно. Поэтому я предлагаю вам отправиться со мной в интересное путешествие. А на чём можно путешествовать?

Дети: Путешествовать можно на машине, самолёте, поезде, корабле.

Воспитатель: Молодцы. Мы отправимся в путешествие на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Кто первый назовет слово, тот становится за мной, и так дальше – вагончик за вагончиком. Только не подсказывайте друг другу. Начинаем!

Игра: «Подбери слово»

1. Летом тепло, а зимой (холодно).

2. Днем светло, а ночью (темно).

3. Сахар сладкий, а лимон (кислый).

4. Стул жесткий, а кресло (мягкое).

5. Снег белый, а земля (черная).

6. Волшебник добрый, а Баба Яга (злая).

7. Суп горячий, а мороженое (холодное).

8. Слон большой, а мышка (маленькая).

9. Лук горький, а торт (сладкий).

10. Мама молодая, а бабушка (старенькая).

Посмотрите, какой длинный поезд у нас получился! Поехали! «ШШШ». Поезд набирает ход: «ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ», тормозим: «ЗЗЗ»

Воспитатель: Паровозик прибыл на остановку «Книжная». Что вы видите?

Дети: Здесь книжки.

Воспитатель: Что-то книжки лежат в беспорядке. А какие они по величине?

Дети: Есть большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно. Вы сможете аккуратно разложить книги по величине? (если раскладывают на одной поверхности, то нужно сказать детям как именно – от маленьких к большим или от больших к маленьким) (дети раскладывают).

Воспитатель: Сколько больших книг? Посчитайте и найдите соответствующую числу цифру.

Дети: Две большие книги (кладут цифру 2).

Воспитатель: А сколько маленьких?

Дети: Маленьких книг три (кладут цифру 3).

Воспитатель: Посчитайте, сколько всего книг и покажите цифру (дети считают и показывают 5).

Воспитатель: Умнички! Нам пора отправляться дальше, вагончики собираются в том же порядке, поехали: чух-чух…. Тормозим «ЗЗЗ»

Воспитатель: Остановка «Гараж». Что в гараже находится?

Дети: Здесь стоят машины.

Воспитатель: Посмотрите, машины все перепутались. Какие они по величине?

Дети: Большие, маленькие и средние.

Воспитатель: Расставьте машины по величине (то же самое, если на одной плоскости – то только от маленьких к большим).

Сколько маленьких машин? Назовите и найдите цифру, соответствующую количеству.

Дети: Машин маленьких 3 (кладут цифру 3).

Воспитатель: Сколько машин среднего размера?

Дети: Одна (кладут цифру 1).

Воспитатель: Сколько больших машин?

Дети: Одна (кладут цифру 1).

Воспитатель: Сколько всего машин?

Дети считают и показывают цифру 5.

Воспитатель: Хорошо. Теперь в гараже порядок. Наш поезд продолжает движение. Вагончики, по местам!

Следующая остановка - «Игровая». Давайте поиграем в кругу.

Пальчиковая игра

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

(пальцы 4 раза образуют замочек, затем расцепляются)

Раз, два, три, четыре, пять (соединение одинаковых пальчиков, начиная с больших)

Начинай считать опять (такое же соединение),

Раз, два, три, четыре, пять (соединение одинаковых пальчиков, начиная с больших)

Мы закончили считать! (4 раза сжать кулачки).

Воспитатель: Посмотрите, а что это лежит на столе? (изображение поезда)

Может ли он ехать (отв. дет.) Почему?

Дети: Потому что у него нет колёс.

Воспитатель: Правильно. И как же ему помочь?

Дети: Починить, отремонтировать.

Воспитатель: На подносе лежат запчасти для ремонта. Какие это геометрические фигуры?

Дети: Квадраты и круги.

Воспитатель: Ребята, квадрат мы можем катать? (отв. дет.)

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадрат?

Дети: Потому что мешают острые углы.

Воспитатель: Как вы думаете, колеса у поезда могут быть квадратными? (ответы) Почему? (ответы) А какой формы должно быть колесо?

Дети: Квадрат не катится, а круг можно катать. Колесо должно быть круглое.

Воспитатель: Итак, колёса будут круглые. Берите каждый по колесу (кругу), аккуратно намазывайте клеем и приклеивайте к поезду.

Посмотрите, чего не хватает у вагончиков? (окон) Берите квадраты, намазывайте клеем, приклеивайте окошки.

Молодцы, какой у вас красивый поезд получился!

Но на этой остановке не только пассажирскому поезду требуется ваша помощь. Давайте подойдем к соседнему столу. Ехал поезд грузовой, вез разные предметы, которые по форме напоминают геометрические фигуры. Машинист неаккуратно затормозил, и все предметы рассыпались. Какие предметы вы видите? (ответы детей) Посмотрите, на вагонах остались только контуры от них. Берите каждый по одному предмету, называйте предмет, называйте его форму и возвращайте на место, контур вам поможет. Дети выполняют задание.

Умнички! Пора возвращаться в нашу группу. Вагончики, по местам, в путь!

Вот мы и вернулись. Вспомните, пожалуйста, какие добрые дела мы совершили на остановках? (разложили книжки, расставили машинки, починили пассажирский поезд, собрали предметы в грузовой поезд). А кто помнит, сколько было книжек, а сколько машинок (по 5).

Молодцы! Поиграйте в группе, а потом мы с вами отправимся в путешествие в музыкальный (или физкультурный) зал.


Вопрос-ответ

© 2015-2020 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Instagram

0+