Поиск

Путешествие на волшебную планету

Путешествие на волшебную планету

Лихманова Анна Дмитриевна

педагог-психолог МАДОУ № 7

г. Мончегорск, Мурманская область

Краткое описание: Занятие для педагогов в сенсорной комнате для профилактики эмоционального выгорания.

Элементы психологической разгрузки для педагогов

Занятие на тему: «Путешествие на волшебную планету»


Цель: психопрофилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ, снятие мышечного и психического напряжения.


Добрый день, уважаемые педагоги, сегодня я хочу познакомить вас с сенсорной комнатой. Сенсорная комната – это специально организованная окружающая среда, состоящая из стимуляторов, воздействующих на органы зрения, слуха, тактильные рецепторы. Эта комната помогает создать положительный эмоциональный фон и преодолеть нарушения в эмоционально-волевой сфере (уменьшает тревожное состояние, снимает агрессию, учит саморегуляции, снимает мышечное и психоэмоциональное напряжение).


Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебную планету под названием «Я».


Упражнение «На космическом корабле» (панно «Бесконечность»).

Цель: тренировка и укрепление глазной мышцы, развитие глазодвигательной координации, воображения, способствовать снятию напряжения.


Психолог предлагает педагогам занять места на мягких пуфах, расположиться удобно. Представьте себя на космическом корабле, посмотрите в иллюминатор и представьте, что там, где-то далеко-далеко в бесконечной вселенной находится ваша планета. Двигатели нашего космического корабля запускаются, и мы отправляемся в путь среди мерцающих звезд.


Мы летим к своей планете. Возможно она необычная, и не похожа на землю, а возможно ваша планета и есть земля и именно к ней мы направляемся. На этой планете есть что-то, что вам дорого, возможно вас кто-то ждёт, или там ваш уютный дом, или то, что вам сейчас больше всего хочется увидеть, но это обязательно что-то радостное, приятное, греющее сердце. Представьте эту планету. Какая она? Маленькая голубая точка, или тёплый большой оранжевый шар. Виднеются ли горы или моря? Услышьте её звуки. Какие они? Шум сочной листвы или тёплого дождя, звуки птиц или мягких лап необычных животных, ступающие по рыхлой теплой земле? Почувствуйте запахи своей планеты, запах детства, или дома, печеного хлеба или осени. Ощутите эту безопасность. Это ваша родная планета, это ваш дом, вы неотъемлемая часть этого прекрасного мира. Вы там, где тепло, спокойно и хорошо. Вы в безопасности. Вы на своей планете.


Мы с вами прилетели на планету. Я предлагаю оторвать взгляд от экрана. Расскажите, пожалуйста, что вы сейчас чувствуете? (передавая игрушку). Удалось ли вам «увидеть» воображаемую планету, какая она?


Упражнение «Под дождём» и упражнение «Коса» (фибероптическое волокно)

Цель: стимуляция зрительных и тактильных ощущений, снятие нервно-психического и эмоционального напряжения.


Психолог предлагает встать в круг и передавая игрушку, изображающую негодование, рассказать о своих переживаниях, беспокойствах или страхах. Далее психолог указывает на волшебный дождик, включая его, педагогам предлагается представить, что этот волшебный дождь смывает все страхи, обиды и переживания, о которых они произнесли ранее.


упражнение «Коса» - психолог предлагает подойти к «душу», обращает внимание на волокна и предлагает заплести стуйки дождика в косу, или поперебирать их в руках, заплести в узелок. Какой цвет вам наиболее приятен? На что похожи волокна?


Но чтобы дождик окончательно смыл с нас все переживания, я предлагаю воспользоваться мягким креслом и ощутить себя под дождём. Педагоги по очереди присаживаются в терапевтическое кресло и представляют, как дождь смывает все их обиды.


Пока один сидит, с другими психолог в круге отрабатывает другой способ избавления от обид. Почувствовать обиду или причину раздражения в себе. В какой части тела она сидит. Почувствовать какие она доставляет ощущения. Мысленно переместить её в ладони, достать ладонями, сжать. Перенести всю негативную энергию в ладони и придумать, куда бы вы хотели закинуть эти ощущения. Выполнить. Спросить, каким ещё способом можно избавиться от негативных эмоций внутри? Предложить вариант с воздушным шаром на зеленом лугу – представить этот шар и мысленно складывать все свои проблемы и переживания в корзину этого шара, словно тёмные тяжелые мешки. Наконец, корзина полна, представить, как вы перерезаете веревку, удерживающую шар и он уносит с собой весь негативный груз. Всё выше и выше, пока не станет маленькой точкой.


Упражнение «Превращалки» (световые столы).

Цель: коррекция негативных эмоций, снятие психоэмоционального напряжения.


Перед вами песочные столы, я предлагаю вам схематично нарисовать то, что за последнее время вызвало у вас негативную эмоцию. Возможно это что-то неопределённое, или даже злой монстрик, а возможно это неприятный разговор с родителем, или определённая ситуация (рисуют). Остановитесь на своих ощущениях. Если рисунок вызывает у вас резкое непринятие – вы можете его перечеркнуть или стереть. Если острых реакций нет, то я предлагаю превратить рисунок, содержащий негативную информацию – в позитив, дорисовав какой-либо предмет, или эмоцию, исправив содержание рисунка. Остановитесь на своих ощущениях. Изменились ли ваши эмоции и отношение к нарисованной ранее проблеме?


Упражнение «Поймай взглядом» («Зеркальный шар»)

Цель: активизация зрительного восприятия, формирование фиксации взора, концентрации внимания.


На нашей планете уже наступила ночь, посмотрите, сколько звезд зажглось на небе! Заметьте, одна звездочка улыбается именно вам, поймайте её глазками – она хочет поиграть с вами. Задержите на ней взгляд и проследите за её движением.


Упражнение «Звездная ночь» («Зеркальный шар»)

Цель: релаксация


Психолог предлагает педагогам сесть в мягкие кресла, занять удобное положение, по желанию взять мягкую игрушку-антистресс. Звучит музыка летняя ночь.


Наше путешествие подходит к концу. Мы приятно провели время на волшебной планете. Наступил теплый глубокий летний вечер. Мы отдыхаем возле своего уютного дома, созерцая покой. Вокруг нас зелёный богатый лес, с необычными птицами и добрыми животными, где-то неподалеку струится водопад и впадает в бескрайнее море. Над головой медленно проплывают звезды. Посмотрите на них. Далекие, теплые, мерцающие. Вокруг нас бесконечная вселенная, но мы с вами находимся на своей планете. Здесь нам тепло и уютно, мы чувствуем себя в безопасности под звездным куполом. Здесь наш дом. Звезды на нашем небе бывают разные – весёлые, маленькие, или даже шершавые. Подумайте, а какая вы звезда? Теплая или холодная, пульсирующая или спокойно льющая свой свет, маленькая или необъятная. Подумайте о себе, как о звездочке, содержащей в себе свой необыкновенный мир.


Пришло ли вам ощущение как вы звезда? Поделитесь, охарактеризуйте себя одним-двумя словами.

Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад к своей работе. Скажите, пожалуйста, как вы себя ощущаете на данный момент? Удалось ли вам расслабиться, восстановить внутренние силы?




Просмотров: 11

Недавние посты

Смотреть все