Поиск

Путешествие в страну Сенсорика

Путешествие в страну Сенсорика

Смелова Лилия Фердинандовна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №1

г. Санкт–Петербург

Краткое описание: Конспект родительского собрания в группе раннего возраста.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Колпинского района Санкт-Петербурга


Конспект родительского собрания в группе раннего возраста

«Путешествие в страну Сенсорику»

Воспитатель 1 категории:

Смелова Л.Ф.

Санкт – Петербург

2021г


Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста.


Задачи:

- познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими- сенсорному развитию детей 2-3 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве;

- активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;

- укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.


Форма проведения: игровой практикум.


Участники: родители, педагоги


План проведения.

Вступительный этап: введение в проблему

Основная часть: игротека в форме путешествия на поезде по станциям.

Заключительный этап: подведение итогов собрания.


Подготовительный этап: информационно – техническое обеспечение: музыкальное сопровождение, выставка игрушек, дидактических игр по сенсорному развитию.


Материалы и оборудование: Игрушки, дидактические игры для развития сенсорики, мешочек с деревянными геометрическими фигурами, разнообразный конструктор и кубики, разноцветные мячики, корзинки, плоские блюда с мелкой крупой, скоробка с лентами разной длины и цвета, большая и маленькая куклы.


Ход мероприятия:


Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Сегодня мы с вами поговорим о сенсорном воспитании и о том, как оно влияет на развитие детей раннего возраста. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, кожа, которая обладает чувствительностью, позволяющей осязать предмет, игрушку. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира. Чтобы сенсорное развитие проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Вот об этом мы с вами сегодня поговорим. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить. Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые они играют в детском саду, и в которые я советую поиграть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, а в форме игры- путешествия в страну Сенсорику. Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие. У нас есть волшебный мешочек. Я предлагаю родителям засунуть руку в мешочек и, нащупав предмет, назвать, что это такое.

Трудное задание? А для ребёнка, познающего мир, это задание покажется сложным. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств, предметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На втором - третьем году жизни, дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗО деятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их в разнообразных ситуациях, повседневной жизни.

А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания. Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!

Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», родители становятся паровозиком.


Воспитатель: Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется? Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры. Но чтобы правильно выполнить все задания, необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать. Пальчиковая игра «Пальчики работают». (Выполнять одновременно двумя руками) Палец толстый и большой в сад за сливами пошел. (Поднять большой палец, пошевелить им.) Указательный с порога указал ему дорогу. Средний палец самый меткий: он сбивает сливы с ветки. (Выполнять щелчки большим и средним пальцами) Безымянный поедает (Поднести безымянный палец ко рту) А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает (Постучать мизинцем по столу)


Игра «Построим башню». Цель: учить различать цвета по принципу «такой - не такой». Высыпьте разноцветные кубики на пол и предложите малышам построить башню, например, красного цвета. Покажите детям красный кубик и поставьте его на пол: «давайте построим башню такого цвета! Найдите такие же кубики». Помогите малышу прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни и сравнить их («такой» - «не такой»). Если кубик такой, поставьте его сверху. Если «не такой», предложите принести другой кубик. В конце игры назовите цвет башни: «Вот какая у нас получилась красивая красная башня!» (демонстрация игры с 1 родителем). В следующий раз можно предложить малышам самостоятельно построить башни. Дайте детям по одному кубику и попросите их найти в коробке кубики таких же цветов. Побеждает тот, кто первым построит башню (играют все родители


Игра «Цветные мячики» (с родителями) Цель: продолжать закреплять умение группировать по цвету однородные предметы. Дидактический материал: разноцветные мячики, корзины. Методические приемы: первые две пары педагог группирует сам, раскладывая мячи одного цвета (красного) в одну корзину, а мячи другого (желтого) цвета в другую корзину, затем привлекает к группировке детей.


Воспитатель: А нам пора в путь. Занимаем вагоны и едем дальше (звучит музыка, паровоз едет дальше). Как же называется эта станция? Станция «Фигурная». Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами. Игра «Волшебный мешочек» Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»). Игра «Прятки» Те фигуры, которые обучающиеся достали из «чудесного мешочка» (5 штук) воспитатель ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит обучающихся запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого учащиеся должны определить, какая фигура «спряталась».


Игра «Ленточки для кукол» Цель: учить фиксировать внимание на величине предметов и формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета. Дидактический материал: коробка с лентами различной длины и цвета, большие и маленькие куклы. Методические приемы: нужно нарядить кукол: большой кукле – большой бант, маленькой кукле – маленький бант. Для большой куклы в синем платье выберем большой синий бантик, а для маленькой куклы в красном платье – маленький красный бантик . Затем обучающиеся подбирают самостоятельно.


Воспитатель: А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу (паровозик едет). Едем дальше! Ну, вот и приехали. Эта станция называется «Веселые пальчики». Веселыми пальчиками мы будем необычно рисовать на крупе. Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому можно использовать фасоль и более крупные крупы. На крупе можно рисовать, искать в ней какие-либо предметы, пересыпать ее из одной емкости в другую щепотками или кулачками и т.д. Так же можно использовать следующие упражнения:

1. «Накормим птичку» - дети щепотками рассыпают крупу в кормушку для птицы

2. «Помоги Золушке» - дети сортируют, например горох и фасоль

3. «Собери бусы» - дети по одной горошине собирают горох или фасоль в сосуд с узким горлышком.

Это лишь малая часть того, чем вы можете занять ваш досуг с ребёнком дома.


Игра «Песочница» (с родителями) Предлагаю вашему вниманию игру «Песочница». У вас на столах вы видите плоское блюдо, на котором тонким слоем лежит мелкая крупа (манная крупа). А теперь давайте порисуем пальцами по крупе. Проведите пальцем по крупе. Получится яркая контрастная линия. А сейчас нарисуйте несколько линий. Затем попробуйте нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, геометрические фигуры. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, тактильных ощущений, но и массажирует пальчики вашего малыша. И плюс ко всему развивает воображение, фантазию. Теперь пришло время отмывать руки (родители моют руки, вытирают; звучит мелодия).


Воспитатель: Паровозик снова зовет нас в путь (паровозик едет). Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечная». Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры, купленные в магазине и сделанные своими руками. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют. Сейчас с некоторыми из них мы познакомимся (знакомство с играми). Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях. Также, хотелось бы поблагодарить вас за активное участие в нашей сегодняшней встрече и выразить надежду на дальнейшее успешное сотрудничество. А ещё хочется предложить вам дома со своими детьми активнее заниматься развитием сенсорного восприятия с использованием дидактических игр и игрушек. Благодарю вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! Буду очень рада вас видеть снова!


Просмотров: 7

Недавние посты

Смотреть все

Проект "В волшебной стране гласных звуков и букв"

Проект "В волшебной стране гласных звуков и букв" Карнакова Ирина Евгеньевна учитель – логопед детского сада "Ласточка" с Чистюнька, Алтайский край Краткое описание: Краткосрочный логопедический проек

© 2015-2021 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Instagram

0+